Бизнес-идеи для села

Prosto хочется многим владельцам сельских домов, частных участков, дач развернуть какой-то домашний бизнес в этих условиях. Помимо самоочевидных идей – продажи результатов аграрной деятельности и агрообработки, сбора и добычи доступных природных ресурсов, установки на фасадном краю участка киосков и лотков для перепродажи всего на свете – Prostobiz.ua предлагает еще несколько идей домашнего бизнеса, реализовать которые эффективнее всего именно в частном доме.

Эко-кемпинг с экскурсиями и мастер-классами

Спрос на зеленый туризм (с ночевками в сельских домах в некурортных селах) становится все выше. А популярность палаточного туризма у нас, очевидно, в мирное время никогда уже не упадет. Потому весьма перспективным в любой местности – даже в самой плоской степи или в обычном дачном кооперативе близ мегаполиса – является использование своего земельного участка и дома в качестве эко-кемпинга.

Речь может идти как о предоставлении участка под палатки или даже палаточные лагеря, так и о размещении в доме. К слову, регистрироваться и платить с этой деятельности налоги совсем необязательно – если, конечно, вы не планируете ставить на дом вывеску и увешивать рекламой своего проекта весь район.

Для успешного и прибыльного старта такого проекта необходимо учесть несколько хитростей. Во-первых, необходимо очень массовое размещение информации о зелено-туритическом объекте в интернете с правильной и мощной поисковой оптимизацией (название села + слово «проживание»; название ближайшего рыбного водоема + «рыбалка»; название края или района + «походы», «велотуризм», «кемпинг» и так далее). А уж если вам посчастливилось иметь дом в горах или на море – тэги и тайтлы ваших объявлений даже в блоге должны быть прописаны особенно качественно и обильно: конкуренция там, сами понимаете, высока.

Эту информацию с хорошими фотографиями (удачными, художественными, крупными – это важный психологический аспект) нужно отправить на все профильные форумы, блог-платформы, сообщества, группы социальных сетей – собственно зелено-туристические (но как раз там «вывеситься» нередко можно лишь платно), пешеходно-туристические, велосипедные, автомобилистские, рыбацкие. А также на общеинформационные форумы сайтов ваших населенных пунктов, районов, регионов, ближайших крупных городов. Без этой бесплатной саморекламы посещения будут единичными в год, бизнесом тогда это не назвать. Утрируя, можно сказать, что в этом бизнес-старте все дело – в рекламе.

Во-вторых, предоставлять одно только проживание (пусть даже и с питанием, по желанию, а также стандартным набором типа «баня-сауна, мангал») – это не просто малоассортиментный сервис, не приносящий больших доходов – но и отсутствие весомых причин, изюминок, ради которых именно в ваш населенный пункт и именно к вам стоит вообще приезжать.

Якорным для потенциального посетителя нюансом является не качество жилья и его легконаходимость (как подчас думают владельцы домов, дач), а именно «развлечения», уверенность, что у вас скучно не будет. Это же заметно увеличит и средний срок проживания у вас – что снова-таки сулит увеличение прибыли.

Потому оптимальным решением является разработка (и самореклама в инете) серии оригинальных экскурсий по ближайшей местности, которые вы можете обеспечить посетителям – и не только по природным объектам: тут может быть, например, посещение тех или иных сельских работ, любопытных горожанам. Для молодежи также предлагайте квесты по местности с преодолением препятствий и юморными заданиями, для детей – «поиски кладов» с увлекательными заданиями.

Буквально обязательным является проведение (и саморекламирование) вами мастер-классов по любому рукоделию, которым вы или члены вашей семьи владеете – посетители и особенно посетительницы должны быть уверены, что вечерами или в дождь в вашем эко-кемпе можно чем-то заняться.

Помните: наполненность впечатлениями «под завязку» у ваших гостей сделает их «ходячей рекламой» вашего объекта – и они «передадут вас по наследству» своим друзьям, знакомым. Если же посетителям будет у вас уютно, вкусно и даже дешево, но при этом скучновато, неадреналинно, слегка бессмысленно – именно это последнее расскажут посетители своим друзьям и знакомым, что не поспособствует выбору маршрута в вашу пользу.

Автовладельцы-домовладельцы пусть предложат посетителям эко-кемпа и трансфер от ближайшей станции, крупного населенного пункта. Вполне нормальным маркетинговым ходом является и возможность предоставления скидок за сельхозработы на вашем участке, о которой тоже следует упоминать в саморекламе.

Наконец, перечислим и очевидные для зеленого туризма факторы: владельцы квадроциклов, дельтапланов, свободных от работы лошадей обязательно должны «продавать» и рекламировать эти развлечения. А домовладельцам, ремонтирующим свои дома или их части с прицелом на зеленый туризм, стоит хорошо изучить особенности настоящих этнических построек – и, по возможности, сымитировать такие, добавив полезных эко-элементов (можжевеловые и эвкалиптовые подушки и тому подобное). Иногда стоит даже пойти на некоторые технические и коммуникационные неудобства в интерьере и экстерьере – вроде сеновала вместо кровати – ради эффекта присутствия в колоритном «старом» этнодоме.

Рукоделие из подручных природных материалов

Плетение мебели и поделок из соломы, лозы, ивовых прутьев; изготовление сувениров из гальки, древесины; производство дачных фигурок и садовых украшений из гипса или полимерного камня весьма просто – а продается в городах такой хендмейд весьма недешево.

Достаточно изучить имеющиеся в сети и продающиеся в виде книги и руководства, купить недорогие приспособления и дополнительные материалы, нанять и обучить несколько сельских работников и работниц (накопив предварительно резервный фонд оплаты их труда на полгода-год) – чтобы запустить в собственном доме весьма массовое производство. На вашу долю, помимо общего руководства и контроля, останется налаживание связей с точками продаж и самореклама.

При этом обязательно стоит упоминать в рекламе о возможности доставки прямо с предприятия – все равно перепродавцы вашего товара доставку его же предложат от себя, из магазина. Но итог для покупателя выйдет дороже, чем можете предложить вы – и вам такая реализация может оказаться выгоднее, если магазину вы предлагаете низкую оптовую цену, а в розницу с доставкой отпускаете товары чуть дороже.

Если у вас есть машина, и до ближайшего мегаполиса менее 100 километров, доставку мебели, скажем, за 50 гривен по этому городу (и дешевле по ближайшему району) можете производить на дома и в офисы лично. Ну а при должной раскрутке вполне можно приобрести мини-фургон, который будет осуществлять по несколько доставок в день. Мелкие же изделия вполне можно отправлять посылками, наложенным платежом.

Дачные развлечения

В «дорогом» дачном кооперативе или невдалеке от него спросом может пользоваться хорошо оборудованный платный тренажерный зал, с приложением к нему небольшого уютного кафе-бара – все это можно организовать в одном из помещений собственного дома.

Для детей в доме можно оборудовать простейший интерактивный музей физических эффектов и экспериментов (вроде петербургского ЛабиринтУм) и проводить в нем платные веселые занятия по «занимательным наукам»: скажем, физические и химические шоу. Собственно, театрализованные представления для детей или дачный мини-детсад в элитных кооперативах или близ них можно организовать и без эффектов прикладной науки.

Также на дачном участке для детей возможна установка надувного батута, аттракционов. Наконец, возможно оборудование дископлощадки. Однако во всех этих последних случаях достаточно трудно обеспечить шумоизоляцию – крайне необходимую именно в дачных местностях.

Энергетика, коммуникации, производство подороже

В «дешевых» дачных кооперативах и селах спрос может возникнуть на интернет-клуб с высокоскоростным доступом в сеть и таким количеством компьютеров, при котором не возникают очереди.

В частном секторе без отопления и горячего водоснабжения имеет смысл установка на собственном участке мини-котельной (стоят от тысячи долларов, работают на газе, бензине, дровах, щепе) и системы насосов с проведением труб (путем прокапывания по участкам и обочинам обычными лопатами) к ближайшему десятку соседей, согласившихся на ежемесячную оплату горячей воды (еще три-четыре тысячи долларов).

Если десяток соседей будет производить оплату по 25 долларов ежемесячно, то окупаемость самого дешевого варианта составит с учетом расходов на энергоноситель около двух лет (если, конечно, не регистрироваться и не платить налоги). За столько же окупится и более дорогая котельная и насос, сеть от которой разветвлена на большее число соседей.

Наконец, владельцам не только дома с участком, но и стартового капитала от 10 тысяч долларов, можно подумать о запуске собственной пилорамы (лесопильня, тартак) – спрос на распил древесины в сельской местности велик и с каждым годом растет, ведь сотни прежних мини-предприятий этого профиля в 1990-е годы закрылись. А маржа между ценами на лесоматериал и на распиленные бревна (или готовые дрова) все еще очень солидная; средняя окупаемость в местах, близких к значительным регулярным вырубкам, не превышает двух лет. В местах, далеких от вырубок, придется заказывать лесовозы издалека, однако и спрос будет гораздо выше.

Дополнительным плюсом является возможность использования всех отходов производства (прежде всего, массы стружки, древесной пыли) в собственном сельском хозяйстве как горючее, удобрение, наполнитель разных полостей.

Главный же минус этого бизнеса таков: участок величиной 6-20 соток будет занят этим производством полностью – тут и складирование лесоматериала длиной порой и десять, и больше метров, крупное оборудование, разлет щепы, стружки. Необходимо также обеспечить заезд-разворот длинных лесовозов (даже если это телеги) на участок и их разгрузку.

А в качестве финального аккорда упомянем, что и в частном доме можно реализовать многие бизнес-идеи малого бизнеса, упомянутые на Prostobiz.ua в статьях «Бизнес для женщин на дому и в декрете» и других статьях раздела Бизнес-старт.

Опубликовано на сайте: 07.09.2012

Автор: Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua

Видео дня


Рекомендуем