Бизнес-идея: портал и мобильное приложение для беременных и молодых мам

Иллюстрация siostraania.pl

Магда Волонсевич работала в банках и других финансовых учреждениях, дойдя до руководящих должностей. Однако после рождения двух маленьких детей решила начать собственный бизнес совсем другого рода – построенный на виртуальной помощи, консультировании и информировании будущих и новоиспеченных мам. Историю варшавской предпринимательницы рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

В ожидании своего первого ребенка и в первые месяцы ухода за ним в 2009 году Магда, будучи достаточно обеспеченным топ-менеджером, не могла найти в Варшаве ни одного патронажного сервиса, который бы устраивал ее с информационной точки зрения.

То есть оффлайновый медицинский патронаж в премиум-роддомах, конечно, есть – и уровень его высок. Книг на эту тему на полках тоже тысячи. И в польском интернете элементы информации на сотнях «материнских» сайтов тоже есть – но их надо искать самому, а найдя, приходится пребывать в мучительных сомнениях (верить или не верить, следовать или не следовать прочитанному в Сети). А уж разговора на одном портале о разных и даже взаимоисключающих подходах к беременности и уходу за ребенком с комментариями акушеров и неонатологов к каждому из них – найти не удавалось. Да и онлайн-консультации таких специалистов еще пять лет назад были редкой опцией.

«Я была зарегистрирована на более чем десятке материнских форумов и сайтов. И систематически, как инвестор-профессионал, задавала один и тот же вопрос или делилась одной и той же проблемой строго на всех этих сайтах – не пропуская ни единого. Так вот, на каждом из сайтах я получала разные ответы – советы по использованию разных вещей и действий. И я была недовольна – доверять и соглашаться с ответчицами не получалось. Спустя некоторое время я поняла – чтобы консультационно-образовательный сайт о материнстве был успешным и даже мог монетизироваться, его нужно персонализировать, придумать образ единой акушерки-профессионала, с которой общаться приятно и уютно, с которой хочется поговорить», – делится находкой Магда.

И вот, в сентябре 2012 года была зарегистрирована интернет-компания «Siostra Ania», маркетинг которой базируется на образе акушерки и общительной девушки – Сестры Ани (сестры не только медицинской, но вообще сестрички, с которой можно делиться как недоумениями, так и радостями). Портал компании – SiostraAnia.pl .

Технические вопросы старта портала и его первичное наполнение авторским высокогонорарным контентом от профессионалов «съели» свыше ста тысяч злотых (28 тысяч долларов) из собственных сбережений Магды. Однако еще в процессе подготовки к запуску владелица основываемого бизнеса подписала договор с государственным проектом финансирования инновационной экономики (projekt «Innowacyjna Gospodarka») – государственный фонд вошел в бизнес Магды еще с несколькими сотнями тысяч злотых.

«Большая часть начального финансирования ушла на продвижение и контент, особенно на видеоканал. Так, на создание видео-блога о материнстве польской звезды Лидии Пехоты выделено 35% бюджета – но зато одни лишь эти 40 эпизодов в период беременности и более 50 эпизодов из первых месяцев жизни ребенка дали нам посещаемость в несколько сотен тысяч уникальных айпи ежемесячно», – рассказывает Магда.

«Моя смешная история. Однажды я выезжала с пятимесячным младшим ребенком на подписание договора по рекламному сотрудничеству с нашим порталом. Переговоры затянулись: мы просили больше денег, чем хотел бы дать клиент. И так беседа долго длилась, что мне пришло время кормить грудью – и я попросила у собеседника перерыв «на кормление». И тогда клиент воскликнул: «Вот это у пани маркетинговая стратегия!». И все потом подписал на наших условиях», – смеется Магда.

В настоящее время в компании работает всего четыре человека – директор, бухгалтер, программист и журналистка-редактор-консультант (она же акушерка-неонатолог и она же – прототип образа Сестры Ани). А также еще десятеро врачей и журналистов, оператор и видеоредактор участвуют время от времени на гонорарных аутсорсинговых условиях.

Зарабатывает портал Магды наполовину на рекламе (включая продакт-плейсмент товаров для материнства в очень популярном видеоблоге портала), а наполовину – на продаже подписок на недорогие консультационные услуги для молодых мам.

Услуги эти таковы: переписка через SMS (или по Skype, или в мессенджерах мгновенных сообщений, или в чате) – в любой момент дня и ночи (24/7) вы шлете со смартфона или компьютера вопрос или описание того, что происходит в данный момент (часто шлют прямо из роддома во время родов). И «Сестра Аня» (в роли которой могут выступать и аутсорсинговые врачи, партнеры портала) мгновенно отвечает; «она же» и сама время от времени высылает правильные клинические напоминания или просто ободряющие послания. Подписывают беременных на эту платную услугу зачастую в качестве подарка – мужья, родители, подруги, не жалея в этом случае нескольких десятков злотых (10 злотых в мае 2015 года - 57 гривен) ежемесячно. 

Портал вышел на прибыльность через год после старта (к концу 2013 года), а окупил начальные вложения еще через год, в 2014 году.

Для Магды не секрет, что порталов о материнстве на польском интернет-рынке каждый год появляется множество – и уже не только у нее в Польше есть и электронные ответы экспертов, и большое количество видеороликов, и базы данных лекарств и болезней. Но стремительно уплотняющаяся конкуренция, по ее словам, только мотивирует ее и ее сотрудников фокусироваться на все более качественном, надежном, привлекательном видео- и текстовом контенте, а также на все более толковых и «ласковых» ответах клиенткам на консультационные вопросы.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!