Бизнес-идея: портал и мобильное приложение для беременных и молодых мам

Магда Волонсевич работала в банках и других финансовых учреждениях, дойдя до руководящих должностей. Однако после рождения двух маленьких детей решила начать собственный бизнес совсем другого рода – построенный на виртуальной помощи, консультировании и информировании будущих и новоиспеченных мам. Историю варшавской предпринимательницы рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

В ожидании своего первого ребенка и в первые месяцы ухода за ним в 2009 году Магда, будучи достаточно обеспеченным топ-менеджером, не могла найти в Варшаве ни одного патронажного сервиса, который бы устраивал ее с информационной точки зрения.

То есть оффлайновый медицинский патронаж в премиум-роддомах, конечно, есть – и уровень его высок. Книг на эту тему на полках тоже тысячи. И в польском интернете элементы информации на сотнях «материнских» сайтов тоже есть – но их надо искать самому, а найдя, приходится пребывать в мучительных сомнениях (верить или не верить, следовать или не следовать прочитанному в Сети). А уж разговора на одном портале о разных и даже взаимоисключающих подходах к беременности и уходу за ребенком с комментариями акушеров и неонатологов к каждому из них – найти не удавалось. Да и онлайн-консультации таких специалистов еще пять лет назад были редкой опцией.

«Я была зарегистрирована на более чем десятке материнских форумов и сайтов. И систематически, как инвестор-профессионал, задавала один и тот же вопрос или делилась одной и той же проблемой строго на всех этих сайтах – не пропуская ни единого. Так вот, на каждом из сайтах я получала разные ответы – советы по использованию разных вещей и действий. И я была недовольна – доверять и соглашаться с ответчицами не получалось. Спустя некоторое время я поняла – чтобы консультационно-образовательный сайт о материнстве был успешным и даже мог монетизироваться, его нужно персонализировать, придумать образ единой акушерки-профессионала, с которой общаться приятно и уютно, с которой хочется поговорить», – делится находкой Магда.

И вот, в сентябре 2012 года была зарегистрирована интернет-компания «Siostra Ania», маркетинг которой базируется на образе акушерки и общительной девушки – Сестры Ани (сестры не только медицинской, но вообще сестрички, с которой можно делиться как недоумениями, так и радостями). Портал компании – SiostraAnia.pl.

Технические вопросы старта портала и его первичное наполнение авторским высокогонорарным контентом от профессионалов «съели» свыше ста тысяч злотых (28 тысяч долларов) из собственных сбережений Магды. Однако еще в процессе подготовки к запуску владелица основываемого бизнеса подписала договор с государственным проектом финансирования инновационной экономики (projekt «Innowacyjna Gospodarka») – государственный фонд вошел в бизнес Магды еще с несколькими сотнями тысяч злотых.

«Большая часть начального финансирования ушла на продвижение и контент, особенно на видеоканал. Так, на создание видео-блога о материнстве польской звезды Лидии Пехоты выделено 35% бюджета – но зато одни лишь эти 40 эпизодов в период беременности и более 50 эпизодов из первых месяцев жизни ребенка дали нам посещаемость в несколько сотен тысяч уникальных айпи ежемесячно», – рассказывает Магда.

«Моя смешная история. Однажды я выезжала с пятимесячным младшим ребенком на подписание договора по рекламному сотрудничеству с нашим порталом. Переговоры затянулись: мы просили больше денег, чем хотел бы дать клиент. И так беседа долго длилась, что мне пришло время кормить грудью – и я попросила у собеседника перерыв «на кормление». И тогда клиент воскликнул: «Вот это у пани маркетинговая стратегия!». И все потом подписал на наших условиях», – смеется Магда.

В настоящее время в компании работает всего четыре человека – директор, бухгалтер, программист и журналистка-редактор-консультант (она же акушерка-неонатолог и она же – прототип образа Сестры Ани). А также еще десятеро врачей и журналистов, оператор и видеоредактор участвуют время от времени на гонорарных аутсорсинговых условиях.

Зарабатывает портал Магды наполовину на рекламе (включая продакт-плейсмент товаров для материнства в очень популярном видеоблоге портала), а наполовину – на продаже подписок на недорогие консультационные услуги для молодых мам.

Услуги эти таковы: переписка через SMS (или по Skype, или в мессенджерах мгновенных сообщений, или в чате) – в любой момент дня и ночи (24/7) вы шлете со смартфона или компьютера вопрос или описание того, что происходит в данный момент (часто шлют прямо из роддома во время родов). И «Сестра Аня» (в роли которой могут выступать и аутсорсинговые врачи, партнеры портала) мгновенно отвечает; «она же» и сама время от времени высылает правильные клинические напоминания или просто ободряющие послания. Подписывают беременных на эту платную услугу зачастую в качестве подарка – мужья, родители, подруги, не жалея в этом случае нескольких десятков злотых (10 злотых в мае 2015 года - 57 гривен) ежемесячно. 

Портал вышел на прибыльность через год после старта (к концу 2013 года), а окупил начальные вложения еще через год, в 2014 году.

Для Магды не секрет, что порталов о материнстве на польском интернет-рынке каждый год появляется множество – и уже не только у нее в Польше есть и электронные ответы экспертов, и большое количество видеороликов, и базы данных лекарств и болезней. Но стремительно уплотняющаяся конкуренция, по ее словам, только мотивирует ее и ее сотрудников фокусироваться на все более качественном, надежном, привлекательном видео- и текстовом контенте, а также на все более толковых и «ласковых» ответах клиенткам на консультационные вопросы.

Опубликовано на сайте: 15.05.2015

Автор: Барбара Шелицкая, перевод Олег Кочевых

Источник: http://www.bankier.pl/wiadomosc/Kobiecy-pomysl-na-biznes-wirtualna-polozna-2875021.html

Видео дня


Рекомендуем