про бізнес-фінанси

Бизнес-идея: пошив или прокат карнавальных костюмов для вечеринок и корпоративов

Prosto выгодный и творческий бизнес, особенно перспективный в предновогодний и рождественский периоды – пошив взрослых и детских пати-дресс и пати-сьютов. Как создать свой бизнес по их пошиву, во сколько это обойдется, а также с какими компаниями стоит дружить – рассказывает Prostobiz.ua

Путеводитель по статье

  1. Что может стать востребованным:
  2. Стоимость проката
  3. Что нужно для начала бизнеса
  4. Первоначальные вложения
  5. Некоторые нюансы, которые стоит прописать для клиентов в правилах проката:
Видео путеводитель
Бизнес-идея: пошив или прокат карнавальных костюмов для вечеринок и корпоративов

Бизнес-идея: пошив или прокат карнавальных костюмов для вечеринок и корпоративов

Что может стать востребованным:

театральные и исторические костюмы; ШОУ-костюмы; аксессуары: обувь, ремни и пояса, головные уборы, бутафорское оружие, украшения, парики, искусственные цветы, аквагрим. Особого внимания заслуживают карнавальные маски, поскольку в последнее время считаются чуть ли не обязательным элементом любого новогоднего дресс-кода.

Стоимость проката

Ценовой разброс в этом бизнесе довольно большой. Просмотрев множество объявлений по аренде праздничных костюмов, мы выделили такой ценовой диапазон: от 200 грн. (детский костюм снежинки, по частному объявлению) до 1000 грн. (женское бархатное платье для бала-маскарада, по частному объявлению).

Что нужно для начала бизнеса

Для начала домашнего бизнеса по пошиву и прокату карнавальных костюмов (из трех сотрудников: вас лично и ) пройдите следующие четыре шага:

  1. Распишите первичные затраты: что нужно приобрести для полноценной работы, какие материалы будут необходимы в первую очередь и в больших количествах, обзаведитесь хорошей швейной машинкой и всеми дополнительными инструментами. Заложите заработную плату двух швей, минимум, на первые полгода.
  2. Проанализируйте рынок сбыта и примерное количество костюмов, которые потребуются (для начала в городах-миллионниках уместно ограничиться 10-15 видами нарядов, в нескольких размерных вариантах каждый).
  3. Распланируйте рабочий день сколько времени в день вы сможете уделять работе и сколько костюмов в неделю / в месяц вы будете шить.
  4. Вернитесь к планированию капиталовложений – и учтите рекламу, бухгалтерские расчеты и налоги. Помните: если бизнес начнет расти, вам необходимо будет оформить официальные бумаги, стать частным предпринимателем, выплачивать налоги и вести бухгалтерский учет. Заложите стоимость создания сайта, его раскрутки и поддержания на плаву первые месяцы. Учтите стоимость аренды торговой точки

Первоначальные вложения

В таком случае, смета первоначальных капиталовложений будет представлять собой примерно следующий вариант:

Статья расходов Сумма, гривен
Оформление ЧП 1500
Аренда торговой точки (МАФ в спальном районе) 4000
Швейные машины промышленного типа (2 штуки, Yamata Fy 5565) 5200
Установка влажно-тепловой обработки 5000
Мебель (2 стола, стулья, небольшой диван, раздевалка) 3000
Расходные материалы (гладильная доска, ножницы, нитки, линейки и т.д.) 2000
Заработная плата швеи (2 сотрудника х 6 месяцев) 4000 на руки, около 5000 с налогами
ИТОГО: около 80 тыс. грн.

Внимание: в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от б/у техники. Обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на оборудовании работали (естественно, не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху. Соотношение цены и качества наиболее оптимальны у японских производителей.

Таким образом, ваш бизнес будет приносить доход не только в праздничные дни, но и в будни. Так, к примеру, вы можете предоставлять самый широкий спектр услуг по подшиву одежды, который не требует значительной подготовки (стоимость услуги в мегаполисе – от 40 грн). Такая мастерская может генерировать в день от 800 гривен.

Некоторые нюансы, которые стоит прописать для клиентов в правилах проката:

  • Понравившийся костюм стоит заранее бронировать, оставляя аванс (он же послужит и залогом) в размере 50% стоимости проката (в праздничные дни его стоимость увеличивается). В случае, если аванс меньше стоимости костюма, клиента нужно просить оставлять паспортные данные;
  • Стоит отдельно прописывать цену проката костюмов в праздничные дни (23 февраля, 8 марта, хеллоуин, новогодние праздники) и в остальное время (на 20%-30% меньше);
  • В случае невозврата костюма в срок с клиента взимается штраф за простой.

Отметим, что в среднем, период амортизации детского костюма – около 15 чисток, ее стоимость лучше заложить сразу в стоимость проката: клиенты все равно норовят сдавать не очень чистые платья.

Конечно, в процессе развития бизнеса, вам не обойдись без маркетинговых ходов, нацеленных на привлечение и удерживание клиентов. Как утверждают операторы этого сегмента, имеет смысл сотрудничать с интернет-проектами и другими СМИ только на основе бартера: с их стороны – материал, с вашей – бесплатная аренда костюмов на их корпоративы или частные вечеринки журналистов, сайт-мейкеров.

Постарайтесь наладить постоянную связь с детскими учреждениями, дружите с фирмами, которые занимаются организацией детских праздников и центрами детского творчества.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?