Что может стать востребованным:
театральные и исторические костюмы; ШОУ-костюмы; аксессуары: обувь, ремни и пояса, головные уборы, бутафорское оружие, украшения, парики, искусственные цветы, аквагрим. Особого внимания заслуживают карнавальные маски, поскольку в последнее время считаются чуть ли не обязательным элементом любого новогоднего дресс-кода.
Стоимость проката
Ценовой разброс в этом бизнесе довольно большой. Просмотрев множество объявлений по аренде праздничных костюмов, мы выделили такой ценовой диапазон: от 200 грн. (детский костюм снежинки, по частному объявлению) до 1000 грн. (женское бархатное платье для бала-маскарада, по частному объявлению).
Что нужно для начала бизнеса
Для начала домашнего бизнеса по пошиву и прокату карнавальных костюмов (из трех сотрудников: вас лично и ) пройдите следующие четыре шага:
- Распишите первичные затраты: что нужно приобрести для полноценной работы, какие материалы будут необходимы в первую очередь и в больших количествах, обзаведитесь хорошей швейной машинкой и всеми дополнительными инструментами. Заложите заработную плату двух швей, минимум, на первые полгода.
- Проанализируйте рынок сбыта и примерное количество костюмов, которые потребуются (для начала в городах-миллионниках уместно ограничиться 10-15 видами нарядов, в нескольких размерных вариантах каждый).
- Распланируйте рабочий день сколько времени в день вы сможете уделять работе и сколько костюмов в неделю / в месяц вы будете шить.
- Вернитесь к планированию капиталовложений – и учтите рекламу, бухгалтерские расчеты и налоги. Помните: если бизнес начнет расти, вам необходимо будет оформить официальные бумаги, стать частным предпринимателем, выплачивать налоги и вести бухгалтерский учет. Заложите стоимость создания сайта, его раскрутки и поддержания на плаву первые месяцы. Учтите стоимость аренды торговой точки
Первоначальные вложения
В таком случае, смета первоначальных капиталовложений будет представлять собой примерно следующий вариант:
Статья расходов | Сумма, гривен |
Оформление ЧП | 1500 |
Аренда торговой точки (МАФ в спальном районе) | 4000 |
Швейные машины промышленного типа (2 штуки, Yamata Fy 5565) | 5200 |
Установка влажно-тепловой обработки | 5000 |
Мебель (2 стола, стулья, небольшой диван, раздевалка) | 3000 |
Расходные материалы (гладильная доска, ножницы, нитки, линейки и т.д.) | 2000 |
Заработная плата швеи (2 сотрудника х 6 месяцев) | 4000 на руки, около 5000 с налогами |
ИТОГО: | около 80 тыс. грн. |
Внимание: в кризис закрылось много ателье и они постепенно избавляются от б/у техники. Обращайте внимание, сколько времени и в каком режиме на оборудовании работали (естественно, не стоит покупать машины, испытавшие на себе большую нагрузку в крупном швейном цеху. Соотношение цены и качества наиболее оптимальны у японских производителей.
Таким образом, ваш бизнес будет приносить доход не только в праздничные дни, но и в будни. Так, к примеру, вы можете предоставлять самый широкий спектр услуг по подшиву одежды, который не требует значительной подготовки (стоимость услуги в мегаполисе – от 40 грн). Такая мастерская может генерировать в день от 800 гривен.
Некоторые нюансы, которые стоит прописать для клиентов в правилах проката:
- Понравившийся костюм стоит заранее бронировать, оставляя аванс (он же послужит и залогом) в размере 50% стоимости проката (в праздничные дни его стоимость увеличивается). В случае, если аванс меньше стоимости костюма, клиента нужно просить оставлять паспортные данные;
- Стоит отдельно прописывать цену проката костюмов в праздничные дни (23 февраля, 8 марта, хеллоуин, новогодние праздники) и в остальное время (на 20%-30% меньше);
- В случае невозврата костюма в срок с клиента взимается штраф за простой.
Отметим, что в среднем, период амортизации детского костюма – около 15 чисток, ее стоимость лучше заложить сразу в стоимость проката: клиенты все равно норовят сдавать не очень чистые платья.
Конечно, в процессе развития бизнеса, вам не обойдись без маркетинговых ходов, нацеленных на привлечение и удерживание клиентов. Как утверждают операторы этого сегмента, имеет смысл сотрудничать с интернет-проектами и другими СМИ только на основе бартера: с их стороны – материал, с вашей – бесплатная аренда костюмов на их корпоративы или частные вечеринки журналистов, сайт-мейкеров.
Постарайтесь наладить постоянную связь с детскими учреждениями, дружите с фирмами, которые занимаются организацией детских праздников и центрами детского творчества.
Читайте также:
- Бизнес идея и рентабельность чайного бизнеса в Украине
- Бизнес-идеи в сфере креативного дизайна "обычных вещей"
- Бизнес-идея: видеосъемка при помощи дронов
- Бизнес-идея: издание персонализированных сказок для детей
- Бизнес-идея: подушки и игрушки для новорожденных с такими звуками, которые слышат дети в материнской утробе
- Бизнес-идея: поставки бижутерии ручной работы от частных ремесленников Греции
- Бизнес-идея: стоит ли открывать баню?