Бизнес-идея: уход за детьми на свадьбах

Prosto на свадебных мероприятиях нужно не только развлекать-отвлекать детей, когда им неинтересны взрослые события – но и мастерски эмоционально вовлекать их в те процессы свадьбы, в которые уместно; развлекать самих взрослых милой детской активностью; а иногда для ребенка требуется привести еще детей для компании. С основательницей польской фирмы такого профиля беседует портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

О том, как родилась идея создать компанию по организации детей на свадьбах и какие ресурсы необходимо инвестировать в такое начинание, мы общаемся с Доротой Круль, владелицей компании и портала DzieciNaWeselu.pl (алиас адреса сайта означает «ДетиНаСвадьбе»).

Пани Дорота, как говорится, «проблема, возникающая в главные моменты жизни – мать изобретений». Было ли на вашей собственной свадьбе что-то, связанное с уходом за детьми?
Точно. В списке приглашенных на нашу свадьбу гостей обнаружился кластер детей – и я не имела понятия, кто бы мог что-то делать с ними, интересное и для них, и для нас.

Обычно на других семейных торжествах родителям более-менее удается ухаживать за детьми. Но мы, как и многие женихи с невестами, собрались предложить взрослым гостям яркую и очень плотную программу – из многих событий на продолжительное время. И гостям с детьми пришлось бы или игнорировать почти всю нашу программу, занимаясь детками; или оставить детей дома; или вовсе отказаться от нашего мероприятия. Все три варианта меня печалили – хотя бы потому, что я хотела видеть близких подруг, многие из которых тогда уже обогнали меня в замужестве и деторождении. Да и других гостей с детками хватало.

Конечно, я начала искать в интернете аниматоров, которые смогли бы не просто занять детей – а сумели бы иногда вплетать детские развлечения в тон церемонии, посотрудничали бы с тамадой. Мне не удалось найти ничего. Тогда я решила создать себе такой сервис сама.

Так на вашей свадьбе эта идея уже и работала? 
Да, на нашей свадьбе развлечения для детей по специальному написанному мною сценарию провела одна из моих юных учениц по скаутской команде.

И тут же мои незамужние и неженатые гости начали спрашивать, где и как заказать такой сервис. Так немедленно и возникла идея бизнеса. Первый заказ на мою деятельность последовал прямо на моей свадьбе. Несколько последующих заказов тоже шли путем рекомендаций в близком кругу.
Надо сказать, я всегда любила заниматься с детьми – восемь лет была вожатой команды младших скаутов, ведущей мероприятий скаутских лагерей (время от времени) и сборов (еженедельных), готовила со школьных лет сценарии и игры. Эти навыки и «выстрелили» при создании компании «детского» профиля.

Пользовались на старте грантами или другими внешними инвестициями?
На старте не пользовалась – у нас ведь нет особо дорогого оборудования, материалов, помещений. Но был, так сказать, информационный грант – я зарегистрировала стартап в конкурсе «Идея для бизнеса», организованном Министерством Науки и Высшего Образования Польши, и победила. Это дало широкую рекламу по телевидению и интернету – после этого заказы буквально затопили меня на стопроцентную занятость, пришлось срочно нанимать новых сотрудниц.

Сколько своих средств потратили на запуск бизнеса? 
Издержки входа на рынок составили около 30 тысяч злотых (8,5 тысяч долларов). Столько стоило создание сайта; дизайн рекламных и промо-материалов как в сети, так и в виде печатных флайеров (оставляем их в местах регистрации браков, при храмах, в салонах свадебных платьев); закупка привозимых нами на свадьбы столов и стульев для детей (а еще у нас есть складные матрасы и спальные мешки для мероприятий до утра), а также закупка дорогостоящего фотооборудования, принтера для печати фотографий (фотосессия детей входит в наш пакет услуг) и, конечно, компьютера. 

Сколько у вас сотрудников? 
В настоящее время у меня постоянно заняты 12 аниматоров – и тенденция такова, что мы идем на увеличение числа сотрудников. 

Кто ваши конкуренты? 
Пока никто – в Варшаве мы явились пионерами таких услуг.

Наш сервис далек от анимации в стиле типичного киндер-бала. С одной стороны, у нас развлечения оформлены в тон свадебной церемонии – но с другой стороны, мы детей не превращаем в центр внимания всей свадьбы, не мешаем взрослым молодым радостям. Молодую пару привлекаем к соучастию только в виде минимального внимания к детям-гостям – это может быть один общий танец с детьми или скромный жест в виде небольших подарков от молодоженов деткам.

Так что конкуренцию нам составляют только сами родители, которые умеют хорошо развлекать своих детей (смеется).

Вы работаете с компаниями по организации свадеб? 
Да, но пока чаще всего клиенты узнают обо мне или друг от друга – или благодаря поисковику, приводящему их на наш сайт.

Из других каналов привлечения работаю со многими отелями и ресторанами, в которых часто проводятся свадьбы – с ними заключаю контракт, по которому они сами предлагают брачующимся мои услуги, а я им потом отплачиваю. Так же, но менее официально, сотрудничаю с несколькими диджеями, ведущими дискотеки на свадьбах; свадебными оркестрами; свадебными консультантами; тамадами; танцевальными инструкторами, развлекающими на свадьбах. 

У вас много клиентов? 

О, на выходные июня, июля, августа и сентября у меня закончилось свободное время всех сотрудниц уже к концу апреля! Последний год в летние выходные моя компания одновременно работала минимум на четырех-шести свадьбах. 

Огласите свой прайс, пожалуйста.

Пакет до 3 часов – 550 злотых (150 долларов); 

Пакет до 4 часов – 650 злотых (180 долларов);
Пакет до 5 часов – 750 злотых (210 долларов);
Пакет до 6 часов – 950 злотых (270 долларов); 
Пакет 6h + положить детей спать – 999 злотых (285 долларов).

Родители и молодожены высказывают свои требования по анимации? 
Конечно. С каждой родительской и брачующейся парой продумываем аспекты сценариев. У нас уже были и дети с одеяниями в форме сердец; и дети, «трудоустроенные» официантами ресторана. Бывало чтение детьми коротких эпиграмм на гостей, которые мы писали вместе с женихом и невестой. Была в ресторане выставка заранее написанных детьми портретов-карикатур на гостей. 

Что в ваших сценариях больше всего приветствуется самими детьми? 
Дети любят приятно удивить взрослых – особенно если речь идет о подготовке недорогого, но совершенно уникального подарка для молодых. Каждый ребенок на этапе подготовки сценария хочет нам помочь и продумать уникальный подарок от него – а мы, по возможности, беремся в рамках оплаты нашего труда это осуществить.

Например, однажды наши дети-клиенты дарили молодоженам созданный нами фотоальбом в натуральный рост, размером с коробку для холодильника – мы заранее напечатали двухметровые бигбордные постеры с фотографий жениха и невесты и наклеили их на листы упаковочного картона.

Пани Дорота, спасибо за беседу! Каковы ваши деловые планы на будущее? 
Желаю дальнейшего развития компании уже не на городском, а на региональном, а потом и национальном уровне. Хотела бы создать профессиональный и узнаваемый бренд в этой новорожденной отрасли. Сейчас я пребываю на этапе борьбы за гранты и инвестиции от фондов Евросоюза – для воплощения этих своих планов.

Опубликовано на сайте: 18.05.2015

Автор: Барбара Шелицкая, перевод Олег Кочевых

Источник: http://www.bankier.pl/wiadomosc/Kobiecy-pomysl-na-biznes-opieka-nad-dziecmi-na-weselu-2353899.html

Видео дня


Рекомендуем