Ежедневно проверяйте товар, видимый «на окне», на предмет его наличия для продажи
Многим отечественным киоскоторговцам (речь о киосках закрытого типа) свойственно совершать ошибку, за которую покупателям хочется продавца и его киоск растерзать. Речь идет о наличии на витрине, то есть в окне киоска, товара – которого для продажи уже нет.
Покупатель десять минут выбирал товар, отсчитывал деньги, ждал, порой, очередь к окошку – чтобы убедиться, что витрина киоска является недостоверным набором продуктов? Это серьезное оскорбление. Скоро ли покупатель подойдет второй раз к такому киоску?
И главное, оправдать продавца и киосковладельца никакими аргументами нельзя: ведь их окна – не какие-то необъятные торговые площади. Достаточно 10-15 минут, чтобы с утра или в точно назначенный момент дня (скажем, ставим будильник на 14:00) изучить каждый предмет на окне – и сравнить с товарами за своей спиной. В качестве «контрольного выстрела» обязательно необходимо затем и выйти на минуту из киоска – чтобы осмотреть товар в окне и снаружи.
Кстати, эта практика несет огромную пользу для закупок. Продавец будет постоянно помнить, какой именно товар полураскуплен – то есть что именно надо довезти в киоск в более срочном порядке.
Попутное замечание: товар с выцветшей на солнце упаковкой надо обязательно заменить. Держать такое на витрине – неуважение к покупателю.
Никогда не оставляйте закрытый киоск с незанавешенными окнами
Причина та же, что и в предыдущем случае – издалека кажется, что киоск работает (окошко ведь не слишком заметно в окружении массы товара); клиент подходит – увы. И это весьма удручает, никак не способствуя желанию покупателя подойти к этому киоску еще раз.
Читайте: Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для продуктовых ритейлеров
В жаркие дни указывайте точную температуру охлаждения напитков
Пусть ежедневно (опять же, скажем, в 14:00) продавцы измеряют актуальную температуру внутри своих холодильников с напитками – и пишут это число на специальных досках, размещенных на фасадах холодильников (если они стоят «на улице» перед киоском) или на окне киоска (если напитки охлаждаются внутри вашего помещения).
Охлаждение пива и сладких вод до 10 градусов, до 15 градусов и до 20 градусов – это огромная разница для покупателей. Продавцы очень зря ею пренебрегают.
В жаркие дни храните шоколад и вафли в холодильнике – и предупреждайте об этом покупателей
Думается, причина требования, озвученного в заголовке раздела, очевидна – и суть идеи в пояснениях не нуждается. Главное – в зной, спрятав плавящийся сладкий товар, не забыть вывесить крупное объявление типа: «У нас весь шоколад в холодильнике – он твердый, как лед!»
Продавайте чай и кофе на разлив в пластиковой чашке с ручкой
Пластиковые мягкие одноразовые стаканчики без ручки вообще-то категорически не предназначены для разлива в них кипятка. Вы пробовали хоть раз взять такой стаканчик с кипятком и подержать его рукой минуты три?
Для покупателей идеальными являются полужесткие пластиковые одноразовые чашки, имеющие ручку. Все-таки употреблению чая и кофе присуща определенная стилистика, из которой стоит исходить даже в самом экономном сегменте продаж.
И если вы разыщете особо красивые одноразовые чашки с ручкой – например, прозрачные, или на ножке, или фигурные, или цветные – и при этом сохранили цену на чай до полудоллара, вы надолго привяжете к себе ряд постоянных покупателей, чаеманов и кофеманов, ценящих капельку эстетики за минимальные деньги.
Наконец, с точки зрения доходов, никак не скажется на ваших оборотах замена чая за 2 гривны (8 рублей) в набившем оскомину белом стаканчике – на чай за 3 гривны (12 рублей) или четыре гривны (16 рублей), в красивой и удобной полужесткой чашке с ручкой.
Если продаете чай-кофе или выпечку – монтируйте с боков киоска полки-прилавки
Не всякий киоск, продающий чай-кофе или выпечку, имеет возможность поставить рядом столик со стульями. Не каждый МАФ имеет возможность обустроить полку на фасадной панели (она может мешать закрыванию фасадной крышки или просто приводить к постоянному заслонению людьми ассортимента киоска).
Однако такая полка должна быть – чаще всего, ничто не мешает обустроить ее на боках киоска. И даже на входную дверь киоска фрагмент такой полки можно снаружи примонтировать.
Наконец, в идеале, такая полка должна содержать круглые углубления для чашек с горячими напитками или для стаканов с холодными напитками – на случай ветра или наклона полки (возникающего со временем). Полку с круглыми прорезями нетрудно заказать в любом строительном гипермаркете. Присоединить к круглым прорезям-лункам задерживающую «корзинку» можно при помощи проволоки или более жестких металлических полос (но красивее всего – заказать фанерные «стаканчики» столярам и прикрутить такие «стаканчики» снизу лунок уголками – естественно, если полка была из ДСП, фанеры или металла).
Также к полкам уместно будет прикрутить цепочки с открывалками для бутылок.
Разумеется, не забывайте протирать такую полку от пятен и мусора. И конечно, проверяйте наполненность мусорников – которые вы, конечно же, не забудете поставить под каждой такой полкой.
Не задавайте вопросов «сколько сахара» – выдавайте сахарные стикеры
Отвечать на вопросы о количестве сахара является для покупателя лишней психологической нагрузкой – не способствующей лояльности к торговой точке.
Выдавайте три сахарных стикера каждому покупателю чая и кофе без лишних слов – и человеку, пьющему без сахара или употребляющего лишь один стикер на чашку, будет приятно унести домой от вас этакий «подарок». Подсознательная память об этой положительной эмоции сработает в вашу пользу, когда покупатель снова будет проходить мимо вашего киоска.
Не разрешайте друзьям продавцов общаться с ними через окно
Личное общение продавцов киоска со знакомыми, занимающими место покупателя, более пяти секунд создает впечатление очереди и раздражает настоящих покупателей, видящих явное нарушение продавцом трудовой этики.
Укажите продавцам, что для общения с другом можно или пригласить его внутрь киоска (не забывая следить за окном отпуска товара), или закрыть на пять минут киоск, занавесить окна-витрины, пообщаться – и тогда полноценно открыться снова.
Ритейлерские акции
Активно используйте маркетинговые наработки больших ритейлерских сетей – продавайте товар с реальной скидкой 25% или 50% при приближении лимита срока хранения. Используйте имитационные мини- скидки на довольно дешевые товары, в которых главное – яркий «акционный» ценник, а не уровень цены. Используйте композиции типа «купившим два экземпляра – третий в подарок». Вешайте всю эту информацию в ярком виде на фасаде и боках киоска
Еще один вариант: выдавайте за покупку от определенного уровня скидочные карточки (картонные, закажите их любой полиграфической компании, делающей визитки) на следующую покупку – скажем, купившим в киоске на 40 гривен выдается скидка 3% на следующую покупку – и активно на фасадах прорекламируйте эту услугу. Расходы на карточки и на саму «скидку», естественно, перераспределите по самым покупаемым товарам.
Наконец, если у вас на боках киоска нет проплаченной рекламы, развешивайте там информацию об актуальных акциях всех производителей, чьи товары вы продаете (хотя бы распечатывайте с их сайтов листочки А4 и вешайте в прозрачных файлах). Скажем, пишете: «сейчас у «Пепси» вот такая акция, можно выиграть то-то» – и покупатель быстро приходит к решению купить у вас «Пепси». К тому же, если вы оборудовали вышеупомянутые полки, благодаря информации об акциях людям будет что почитать во время чаепития – а это очень располагает придти к вам снова.
Брендируйтесь – и брендируйте кульки
Иметь свое имя, свой фирменный стиль сети торговых точек – значит очень много. Особенно для продуктового киоска, большинство из которых не брендированы, а значит вы со своим стилем, со своей светящейся вывеской выделитесь резко, выделитесь выгодно.
Кроме того, вы, несомненно, закупаете кульки, пакеты – и перепродаете их в своем киоске довольно многим покупателям (надеемся, что ваши продавцы активно спрашивают у КАЖДОГО покупателя переносимых вещей, приобретает ли он кулек). Так вот, совсем не будет дорого для киосковладельца заказывать изготовление собственных партий кульков – в количестве одной тысячи или нескольких тысяч штук. Кульки, разумеется, необходимо оформлять с брендом и фирменным стилем ваших киосков. Странно, что эту выгоднейшую рекламистскую практику любых минимаркетов до сих пор не переняли киосковладельцы.
А со временем, когда оборот ваших кульков достигнет серьезных величин, вы сможете продавать оборотную сторону ваших кульков под недорогую рекламу какому-нибудь рекламодателю.
Наконец, если оборотные средства позволяют, вы можете заказывать брендированные вашим фирменным стилем и некоторые недорогие вещи: те же чашки для чая и кофе, салфетки, сахарные стикеры, открывалки, штопоры, наклейки (для выдачи в подарок покупателям с детьми), воздушные шарики (для украшения киоска в праздники). Вобщем, создать небольшой, но полноценный зонтичный бренд, «собственную торговую марку», отлично работающую в качестве вашей рекламы.
И когда вы вскоре разбогатеете до открытия собственных полноценных магазинов, мини-маркетов – а это при помощи наших советов произойдет быстро – при вас уже будет работающий бренд с определенным локальным весом, а у вас за плечами – необходимый опыт брендирования.
Читайте также:
- 29 лучших онлайн-сервисов для малого бизнеса
- GPS-мониторинг автотранспорта: цены и нюансы
- Альтернативная энергетика как cоставляющая бизнеса: базовые аспекты
- Бизнес логистика закупок и склад
- Бизнес-стратегия
- Бизнес-технологии
- Как воспользоваться программой Дия
- Как правильно построить систему бизнеса
- Климат-контроль на предприятии: о чем надо знать
- Коммерческие онлайн-закупки в деталях: в чем польза для бизнеса?