Интернет-магазин продаж по подписке: польский опыт

Иллюстрация beglossy.pl

Prosto модель подписки интернет-пользователя на регулярную поставку одного и того же товара является одним из самых перспективных направлений бизнеса ХХІ века. Благодаря появлению этого вида торговли клиенты выигрывают многие часы жизни, которые им бы пришлось провести в поиске наилучших цен на желаемый товар в интернете или в реальных магазинах. О базовых тенденциях интернет-cервисов подписки на товары рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

Тридцать три миллиарда злотых (девять миллиардов долларов). Такой объем транзакций, как часто повторяют, ожидается на польском рынке онлайн-торговли к концу 2015 года. А затем в течение нескольких лет эта величина еще возрастет на несколько десятков процентов.

По статистике уже сейчас количество польских интернет-магазинов превысило 10 тысяч. А каждый поляк (включая новорожденных и престарелых), в среднем, покупает в год свыше 12 товаров (данные из доклада фонда «Lesława Paga»).

При этом в середине 2010-х годов становятся все более популярными интернет-сервисы, которые предлагают свои услуги в подписной модели (subscribe). Она предполагает, что клиенты платят определенную сумму каждый месяц или одноразово – в обмен на регулярные поставки продуктов (от ежедневного до ежеквартального формата) из предлагаемых и выбранных клиентами интернет-магазинов. Наиболее распространены подписки на 3, 6 и 12 месяцев.

Читайте: Как заработать на доменных именах: польский опыт

Пионерами subscription shopping было несколько интернет-стартапов начала 2010-х годов из США – в частности, по доставке женской гигиенической продукции. Именно регулярность потребности в которой и натолкнула первых предпринимательниц на мысль предложить подписку с фиксированными на целый год датами доставки – будете обескуражены, но это факт: целое огромное направление бизнеса началось с мысли студенток об автоматизации покупок этаких специфических товаров.

В дальнейшем, конечно, американский стартап-первопроходец (возможно, один из первопроходцев) BirchBox  стал продавать и косметику для женщин, и мужчин. И вообще его ассортимент достиг в начале 2015 года объема в 6500 продуктов, на которые сейчас подписаны почти 800 тысяч покупателей со всего мира.

Кстати, вниманию думающим о стартапе: основательницы крупнейшего подписного сервиса BirchBox – студентки Гарварда Катя Бошан и Хейли Барна – заработали за первый же год 7 миллионов долларов чистой прибыли (в США они берут за свои услуги регулярной поставки 20 долларов в месяц с каждого клиента). После чего получили многомиллионные долларовые вливания от инвесторов – и быстро развернулись в очень крупное торговое предприятие.

Однако и в середине 2010-х годов интернет-рынок продаж товаров по подписке – не говоря уже о продажах оффлайновых бытовых услуг – по-прежнему далек от насыщения даже в США. И это аргумент для старта именно в этом направлении.

Еще один аргумент для стремящихся начать этот вид бизнеса – тут можно начинать в дропшиппинг-формате (без склада; по модели: «вначале принимаем заказ, потом забираем товар в магазинах-партнерах»). А это дает возможность старта без столь ​​высокого первоначального капитала, как в случае традиционных продаж.

 

Какие модели подписки бывают

Что интересно, еще раньше подписки на «серьезные товары», в 2000-х годах, в интернете возникла развлекательная форма подписки, так называемая discovery subscribe model (когда-то и весь интернет казался больше развлечением, чем бизнесом). Ее суть состоит в доставке посылок-сюрпризов, при которых клиенты не знают точно, что получат, зная лишь общий профиль торговых услуг.

Особенно это уместно для рассылки пробников косметики и алкоголя – которые мало кто хочет покупать за «живые деньги». Но с учетом эффекта неожиданности – а также особенной приятности от получения посылки-сюрприза – для многих оказалось заманчиво оформить подписку. И теперь сотни тысяч, а в будущем сотни миллионов покупателей регулярно, в качестве «праздника» получают новые и новые пробники плюс сопутствующие той или иной продукции мелочи «в подарок».

Именно на «сюрпризных» пробниках продукции специализируется новый польский интернет-магазин подписки BeGlossy.pl  – ежемесячно по подписке рассылающий женщинам пакет из пяти косметических продуктов.

Другим, отчасти просветительским (но и прибыльным) примером является подписная страница СudMiodBox.pl  от известной сети магазинов и интернет-магазина СudMiod. В пакетах от этого сервиса подписчики ежемесячно получают пять новых элементов экологичной здоровой пищи.

Наконец, есть и мужской ответ на все эти девичьи «гигиены, косметики и здоровые питания». Портал HopBox.pl  доставляет ценителям по подписке пять бутылочек уникальных сортов пива – только из малоизвестных, не массовых мини-пивоварен Польши (за 40 злотых/пакет) или всей Европы (50 злотых /пакет).

Читайте: Бизнес-идея для женщин: интернет-магазин влагонепроницаемых бюстгальтеров для кормящих матерей

Еще одна модель подписки в электронной коммерции – convenience model. В этом случае есть регулярный неизменяемый состав посылки и небольшая сумма на дополнения в посылку, которые каждый раз можно менять . Кроме того, в этой модели принято формировать 5-10 вариантов готовых наборов (kit) – как раз для удобства (convenience) выбора дополнительных товаров в подписку.

Например, у женского, опять-таки гигиенического подписного сервиса HelloFlo  есть наборы и подростковые, и «свежеиспеченной мамы», и некие Period Starter Kit. И в каждом, что мило, помимо всякой гигиены, присутствует что-нибудь сладкое.

 

Какие модели подписного бизнеса возможны

Первый вариант ведения дела – отдельный независимый подписной интернет-бизнес.

Вторая модель – обычный трейдинг + подписка. Да, продажа по подписке уже скоро станет хитом и в деятельности существующих традиционных магазинов, как в реале, так и в интернете.

Без сомнения, немало онлайн-торговцев уже вскоре поспешат оформить на своем портале подписную страницу subscribe box – в качестве удобнейшего альтернативного канала гарантированного сбыта своих товаров.

Читайте: Бизнес-идея: видеосъемка при помощи дронов

Наконец, третий вектор развития будущего подписного торгового бизнеса – профильные b2b-платформы, то есть специальные «подписные» сабскрайб-конструкторы и сабскрайб-агрегаторы в интернете, сводящие предпринимателей и поставщиков и помогающие создать бизнес, о котором мы говорим.

Напоследок осталось сказать, что в Польше такая платформа для «подписных» стартапов уже появилась. Ее адрес и название SubСom.me ; на ней, среди прочего, есть возможность самостоятельно отредактировать внешний вид вашего интернет-магазина – а также управлять рядом интернет-коммуникационных процессов.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Prostopravo.com.ua - Новости права

  • Интересна информация на тему закон об амнистии на сайте-путеводителе в мире юридических услуг Prostopravo.com.ua

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!