про бізнес-фінанси

Кислородный коктейль – открываем бар "С легким вдохом!"

Если бы кто-то лет 20 назад сказал, что украинцы будут покупать обыкновенную питьевую воду, его подняли бы на смех. Сейчас это в порядке вещей. Таким же привычным делом станет посещение окси-баров, считает предприниматель сербского происхождения Мика Джокич. Решительность и вера в, казалось бы, бредовую идею и помогли молодому бизнесмену крепко встать на ноги. Как оказалось, кислород — панацея от всех бед: он избавляет от мигреней, депрессий, аритмии, выводит токсины, приводит в порядок обмен веществ и цвет лица. А что еще нужно жителю большого города?

Путеводитель по статье

  1. История открытия кислородных баров в мире
  2. Городская отдушина: анализ доходов и вложений
Видео путеводитель
Кислородный коктейль – открываем бар "С легким вдохом!"

Кислородный коктейль – открываем бар "С легким вдохом!"

История открытия кислородных баров в мире

Кислородный коктейль — для наших граждан не новость. Пену из нескольких тысяч пузырьков, приготовленную на основе трав и ягодных сиропов, изобрел еще в 1960-х российский ученый Н.Н. Сиротинин. Тогда заговорили о «рыбьем дыхании», о том, что через пищеварительный тракт в ткани попадает в 10 раз больше кислорода, чем через легкие. Как только стало известно, что кислород препятствует старению, О2-установками обеспечили правительственные и военные санатории. Совсем скоро кислородные процедуры стали обязательными для беременных женщин, спортсменов и даже школьников. Однако со временем нормы размещения кислородных баллонов ужесточились (их можно было устанавливать только в специальных строениях и регистрировать в пожарных инспекциях), и окси-направление в СССР заглохло. А вот за границей, наоборот, стало набирать обороты.
Первый городской кислородный бар появился в Японии уже в 1970-х. В Токио кислородные мини-станции, напоминающие телефонные будки, устанавливали прямо на улицах: подышал свежим воздухом — и иди себе дальше.

Городская отдушина: анализ доходов и вложений

Практичные украинцы чаще всего приходят в окси-бар, чтобы подлечиться или… протрезветь. «Один клиент решил провести эксперимент: выпил 200 граммов водки и пришел дышать. Дескать, возьмет алкоголь или нет. И, представьте себе, не взял, — рассказывает г-н Джокич. — Родители приводят детей, чтобы вылечить насморк. Ну а постоянные клиенты — работники торгового центра. Они приходят сюда, когда уже и кофе не бодрит». Говорят, что 15-20 минут, проведенные в О2-баре, по эффекту сродни трехчасовой прогулке по лесу.
Мысль запустить окси-направление в Украине юристу-правовику подал друг Алексей Зайцев, ставший в итоге инвестором и коммерческим директором ООО «Окси Лайф». Партнеры посмотрели, как работает такой бизнес за границей, и, в конце концов, переняли опыт одной чешской компании. Правда, пришлось малость адаптировать европейскую модель кислородного бизнеса под украинские реалии.

«Дело в том, что в Европе, к примеру, не очень жалуют кислородные пенки, — объясняет Мика Джокич. — Стаканов с пузырьковой субстанцией за границей не найти. О2-бары существуют только для ароматерапии. Мы решили совместить все с приставкой «окси», чтобы люди в одном месте нашли все, что связано с кислородом — коктейли, кислородную воду и косметику».

На все про все ушло около $50 тыс. Бизнес пошел в гору, так почему бы не обзавестись последователями, подумали бизнесмены, начав продавать франшизу.

Особенно позитивно восприняли идею в регионах, рассказывает Мика. Во-первых, это интересно, сразу возникает ажиотаж и у потребителей, и у представителей СМИ. Во-вторых, зарплатные и арендные затраты в регионах не так высоки, как в Киеве. Хотя посещаемость ниже, но рентабельность выше. Скажем, на открытие первого харьковского кислородного бара потребовалось $12 тыс. Окупились они уже через четыре месяца. «Чтобы отбить арендную плату (в среднем $200 за кв. м), достаточно, чтобы 42 человека купили пенку или 10 человек подышали и 20 человек купили пенку, — объясняет г-н Джокич. — То есть достаточная посещаемость — от 30 человек в день. Ну и чем выше посещаемость, тем больше заработок». За стаканчик кислородного коктейля в киевских окси-барах просят 30-50 грн. (200-500 мл). Минута ароматерапии стоит 10 грн.
Первопроходцем быть сложно, но приятно. Конкуренции — никакой, поле деятельности — просто непаханое. Так что предприниматели не без гордости именуют себя окси-монополистами на украинском рынке.

«Личным кислородом» обзаводятся многие известные люди, рассказывает Мика Джокич. Недавно аппарат приобрел для себя директор одной юридической компании, чтобы утром и вечером минут 15-20 подышать и зарядиться на день энергией или снять стресс. Цена на установку зависит от производителя. Обычно она колеблется от $1 тыс. до $4 тыс.

Увидев, что украинцы восприняли кислородные бары на ура, Мика с партнером за год работы открыли порядка 10 баров и даже выпустили кислородный коктейлер отечественного производства для кислородной пенки. «Помог ее разработать профессор Николай Чухаев, — рассказывает Мика. — Это обтекаемый аппарат, рассчитанный на два вкуса. Он очень неплохо начал продаваться, хотя поступил в продажу несколько недель назад. Стоит всего 5 тыс. грн.».

Сейчас единственное, что требует государство от владельцев кислородных баров, это иметь сертификат на аппаратуру, медзаключение и пользоваться разрешенными ингредиентами. Для приготовления кислородной пенки требуются сок и корень солодки (он и выступает пенообразователем). Все, опять же, выпускают украинские производители.

Пока «воздух» продают только в торговых центрах, да и то не во всех. Выбирая место для окси-бара, важно определить, куда движется поток посетителей, где покупателю будет уютно посидеть, объясняет Мика. Отдельно стоящие О2-бары в планах компании тоже есть. Но пока люди должны привыкнуть к новинке. «Приучить украинцев к кислороду мы планируем с помощью торговых центров, аптек, фитнес-клубов, — делится планами г-н Джокич. — Возможно, даже откроем небольшое лаундж-заведение, где можно будет и подышать кислородом, и попробовать что-то из молекулярной кухни».

Интерес украинцев к окси-барам зашкаливает. Не исключено, что когда-то посещать кислородный бар будут, начиная с детсадов, медучреждений и заканчивая офисами. Пока молодой предприниматель мечтает, чтобы люди убедились в полезности кислорода и приучились дышать «правильным» воздухом. «Для жителей мегаполисов свежий воздух становится роскошью, — говорит Мика Джокич. — И что хотелось бы изменить, так это восприятие кислородных баров обычными людьми и руководящими работниками. Хочется убедить их в необходимости таких отдушин для жителей больших городов».

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?