Лучшие бизнес-идеи для продуктовых магазинов: часть вторая

Prosto бесконечно можно совершенствовать клиентоориентированность размещения товара и удобства торговых залов продуктовых мини- и супермаркетов. Перспективные и совершенно недорогие маркетинговые идеи, которые позволят существенно нарастить прибыльность ритейлера за счет повышения удобства покупателей – продолжает разрабатывать Prostobiz.ua

Первую часть читайте здесь: Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для продуктовых ритейлеров

Круглые гривневые цены

При курсе доллара к гривне около 10:1 использовать цены типа 5.69 или 86.47 для каждого штучного товара и для килограмма каждого весового товара – издевательство над покупателем, а порой, и над собственными бухгалтерами и аналитиками-прогнозистами прибыли.

Мы, конечно, понимаем, что покупатель обычно копеек в уме не считает, воспринимает цены без них, а потом в большой приобретаемой «корзине» копеечных остатков цен набегает сразу на 10-20 гривен, и магазиновладельцу это нравится. Но давайте уже откроем хоть одну сеть магазинов без примитивных детсадовских тарифных уловок!

Итак, революция: округлите большую часть цен продуктов до большего целого числа гривен. А часть цен – продемпингуйте до меньшего целого числа гривен, рассчитывая, чтобы вал продаж уравновешивал ценовые прибавления и вычитания. Цен с копейками у вас оставаться не должно.

Если подойдете к этому делу с умом и должной интуицией – те цены, которые на всю массу копеек меньше обычных, сразу привлекут к вам сердца пенсионеров (прежде всего, это будут товары с госрегулируемыми ценами – скажем, молоко за ровно 8 гривен за «окололитровую» пачку в ценах марта-2014). А легкость подсчета привлечет к вам и толпы молодежи. Продажи крупными продуктовыми корзинами при таком маркетинговом новшестве у вас увеличатся непременно.

Кассиры тоже станут работать на 5-10 секунд меньше с каждым продавцом с наличными (как много покупателей долго ищут копеечки в больших карманах!), а это ускорит обслуживание, что еще раз сработает в вашу пользу. Наконец, с банками взаиморасчеты по карточным оплатам тоже станут «круглее».

В крайнем случае, используйте цены, оканчивающиеся на 50 копеек, уж никак не меньше. Но в идеале – лучше вовсе без копеек.

Читайте: Как договориться об установке POS-терминалов в режиме онлайн

«Девяткоманию» – в топку!

Никогда не используйте цен, оканчивающихся на 9, тем более, на 99 гривен. «Девяткомания» в прайсах – это архаичный маркетинг начала ХХ века из серии «хапнуть прибыль и исчезнуть»; это ужасный каменный век, вызывающий у всех покупателей скрежет зубовный и ощущение жалких попыток магазина облапошить своего же «кормильца».

Более того, даже всего диапазона цен от 89 до 99 (и от 889 до 999) лучше избегать. После цены 88 гривен сразу должна идти вполне массовая круглая цена для многих, скажем, видов колбас: 100 гривен. Покупатель если и пугается трехзначной круглой цены, то один раз – а ведь продукты покупаются ежедневно; и если многие иные продукты у вас окажутся дешевле, чем у конкурентов, то вас покупатель не минует.

Так вот, на второй заход в магазин он уже посмотрит на 100 грн. вместо 98 грн. привычным взглядом. А на третий раз с радостью купит именно по вашей честной и легкой для подсчета цене, а не по лукавому тарифу с девятками.

Читайте: Маркетинговые идеи в сфере розничной торговли

Долой входные «товарные коридоры»

В небольших супермаркетах и минимаркетах после входной интерьерной группы чаще всего располагается длиннющий «коридор» со стенами-товаростендами, ведущий к противоположной от входа стене зала. Там покупателю надлежит развернуться, и тогда уже ему видны остальные ряды товарных стендов и контейнеров.

Это провальный маркетинг с чисто психологической точки зрения. Если вы надеетесь, что благодаря этой хитрости (занесению покупателя к самой дальней стене от кассы) покупатель купит больше товара, вы глубоко заблуждаетесь:

  • покупатель любит возможность забежать в магазин на секунду – и потому не любит длинных бесповоротных коридоров;
  • покупатель любит возможность выбора раздела, в который ему нужно повернуть, сразу после входа – ибо в уме держит СВОЙ список самых важных покупок – и потому не любит вынужденного длительного отвлечения на предложенное МАГАЗИНОМ на входе;

Да и технически, подумайте: вы расположили во входном товарном «коридоре» соки-воды, их несколько человек все время выбирает, а в магазин зашла женщина с коляской, чтобы срочно купить творог и только его: вода ей не нужна. Теперь ей надо с широкой коляской оперативно пройти весь длинный узкий коридор, куда-то вынеся покупателей соков, а затем с трудом развернувшись и найдя творог, ей придется применить сложную логистику лавирования между стендами от самой задней стены магазина – к той передней, где кассы.

Вывод прост: входной товарный «коридор» должен только с одной стороны иметь стену-стенд или стену с окном. С другой могут быть только торцы стендов, расположенных перпендикулярно входному «коридору» – так, что можно быстро повернуть в нужный вам раздел. А если в «коридоре» стоит-выбирает товар много покупателей – вы в этом случае можете оперативно свернуть и обойти «затор» через перпендикулярные проходы, даже если вам в них ничего не надо.

Читайте: Бизнес-идеи для кафе и ресторанов, часть вторая

Стенды-«свечки»

Четырехсторонние вертикальные стенды-«свечки», чаще всего крутящиеся, обычные для книжных и ювелирных магазинов – сослужат отличную службу продуктовому мини-маркету и небольшому супермаркету.

Это психология: интеллигентный вертикальный четырехсторонний стенд выигрывает сравнительно с длиннющим полочным стендом. Так же, как стул выигрывает в сравнении с лавкой. Или новостроечная высотка – в сравнении с хрущевкой.

Уточнение: речь не идет только о расположении вертикальных четырехсторонних стендов в торцах обычных полочных стендов. Они уместны и в иных местах магазина – прежде всего, в углах, перед кассами, а также во всех прочих расширениях проходов.

Читайте: Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для магазинов строительных материалов

Стенды с МДФ под дерево

Стенды незамораживаемых товаров покажутся покупателям гораздо соблазнительнее и роднее, если будут выглядеть менее пластиковыми и железными (как у всех конкурентов) – а окажутся полностью покрытыми моющейся МДФ-пленкой с рисунком фактуры древесины.

Можно и попросту заказать у провинциальных мебельщиков (карпатских, к примеру) сборные стенды из древесины с хорошей пролакированностью. Эта народная стильность «сделает день» всех ваших первых покупателей – и они начнут приходить к вам за самой атмосферой вашей «волшебной лавки».

Даже холодильные полки и контейнеры для молочных, мясных, рыбных, свежезамороженных продуктов и мороженого стоит переоформить, оклеив в цвета вашего корпоративного стиля или, опять-таки, под дерево. Градус лояльности покупателей к такому стильному магазину будет расти как ртуть на термометре летним утром.

Читайте: Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для книжной торговли

Упаковочные столы – они же камера хранения

Упаковочных столов и ящиков камер хранения в небольших магазинах зачастую не хватает – ибо некуда поставить или то, или другое. Ставить один стол – это создавать повод для раздражения покупателей («ну когда уже эта бабушка упакует все свои покупки!»).

Выход состоит в том, чтобы столешница для упаковки лежала на верхней поверхности ВСЕХ невысоких (до 1,2-1,5 метров) комплектов ящиков камер хранения. А их, кстати, не может быть меньше 30 для «магазина возле дома» и 100 для супермаркета (если в час пик у вас будет меньшее число одновременных покупателей – неясно, зачем вы вообще вышли на рынок).

Читайте: Торговля снаряжением для палаточного туризма: лучшие маркетинговые бизнес-идеи

Открывалка, микроволновка, скамейка на выходе

И еще один нюанс, известный любому киоску. К упаковочной столешнице на выходе из магазина следует прикрепить на цепочке открывалку для бутылок, а также положить упаковку влажных салфеток (бесплатно, конечно).

А в идеале – возле той же столешницы на стенном кронштейне стоит закрепить еще и микроволновую печь. После чего осталось написать многократно и крупно в зале и снаружи магазина: у нас всю еду можно нагреть самостоятельно на выходе в микроволновке, поешьте горячее прямо сейчас! Это привлекательно и ново.

Последний нюанс тут же тянет за собой следующий бонус для лояльности покупателей – скамейки рядом с выходом из магазина. Конечно, это возможно не везде – но в спальных районах и в малых городах в большинстве случаев магазин имеет возможность помочь таким образом благоустройству города.

А если вы еще и сделаете навес над скамейкой – покупателей у вас заметно прибавится: хорошо в зной посидеть пять минут в тени со свежекупленным мороженым или водой!

Опубликовано на сайте: 06.03.2014

Автор: Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Тема дня

Названы 10 лучших банков мира

Издание Global Finance представило список лучших банков мира в 2016 году (2016 World’s Banks) в разных регионах мира и в разных секторах. Полный список лучших банков будет опубликован в октябрьском номере Global Finance.

Видео дня


Рекомендуем