Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для книжной торговли

Prosto книготорговля в реальных точках продаж нуждается в срочной революционной реорганизации. Бизнес-идеи клиентоориентированного совершенствования продаж книг, которые не просто дешевы, а вообще ничего не стоят, но при этом принесут букритейлерам приличный рост прибыли – предлагает Prostobiz.ua

Первичное расположение товара по ценам

Сейчас в книжных магазинах любого размера первичным распределением книг является жанрово-тематическое разделение торгового зала: художественная литература, нехудожественная, детская и так далее. Вторичным и третичным мерчандайзингом является тоже тематическое разделение, только на более узкие подразделы: фантастика, исторический роман, для малышей, для подростков и тому подобное. И только на четвертом-пятом этапе вступает в силу алфавитное размещение по фамилиям авторов – да и оно действует обычно лишь для художественной литературы.

Все это удобно для тех, кто знает, за чем пришел. А ведь отличие книжного магазина в том, что 90% покупателей этого отнюдь не знают! Масса покупателей покупает книги в подарок или для собственного досуга, не имея никакого изначального представления о желаемом жанре и стиле: это может быть и классика, и автор ХХІ века, и чья-нибудь биография, и мемуары, и даже «науч-поп». Но, конечно, и эти покупатели тоже исходят из определенных финансовых возможностей.

Итог такой: люди в попытках найти книгу поинтереснее перелопачивают на полках десятки и сотни книг, смотря на цены – но убеждаясь, что цена высоковата, ищут дальше. И так пока не найдут искомое сочетание интересной книги с «интересной» ценой.

Ввиду этого имеет смысл в качестве первичного расположения избрать именно цену – скажем, раздел торгового зала «книги до 20 гривен» («до 75 рублей»), «книги за 20-40 гривен» («75-150 рублей») и так далее. Для небольших магазинов понадобится семь основных разделов зала – шесть до цены в 120 гривен (с «шагом» в двадцать гривен между каждым разделом), седьмой для всего, что дороже. При больших объемах зала и размещении в центре города можно использовать девять разделов – шесть до 120 гривен (450 рублей), седьмой 120-160 гривен (450-600 рублей), восьмой 160-200 гривен (600-750 рублей), девятый для книг и собраний книг ценой от 200 гривен.

А вот уже дальше – во вторичном, третичном размещении внутри данных ценовых разделов – следует применять обычную разбивку: жанры, темы, подтемы, алфавит и так далее.

Данная идея применима как для реальной торговой точки, так и для интернет-магазина: в виде крайне необходимого диапазонно-ценового поискового фильтра.

И еще идея: если вы не примените данную схему, ставьте под каждой книгой ЦЕННИК на полке: как в продуктовом или одежном магазине. Можете так и рекламироваться: мы экономим время покупателя – у нас не нужно искать ценники на книге, все цены видны сразу!

Разделение авторов-женщин и авторов-мужчин

В гендерно-ориентированную эпоху уместным будет на финальных этапах размещения книг в магазине распределять на разные полки совершенно всю литературу с авторами-женщинами и авторами-мужчинами. Делать это стоит не только, когда речь идет о современном густо-женском романе – но и если речь идет о классике, фантастике, детских стихах (и взрослых тоже), научно-популярных, исторических книгах и так далее.

Эта уловка, в первую очередь, значительно увеличит продажи литературы с авторами-женщинами – за счет как мужской части покупателей, которые благодаря такому размещению заинтересуются воплощением в тексты особенностей «загадочной женской души», так и за счет покупательниц, которые начнут интересоваться не только современными культовыми авторами женской прозы, но и Джейн Остин, Ольгой Форш, Верой Павловой и многими другими писательницами, поэтессами, сайенс-вумен, педагогинями.

Опять же, интернет-магазинам тоже стоит наладить подобный «женско-авторский» и «мужско-авторский» поисковый фильтр по всему ассортименту.

Книжный магазин с авторами – только женщинами

Самый радикальный вариант предыдущей идеи – отдельный магазин, в котором продаются книги только женского авторства. Высокая посещаемость и покупаемость – заметно выше, чем у ближайших конкурентов – такому магазину обеспечены!

Запрет на наклеивание на книги штрих-кодов, магнитной защиты и надписывание цен

Любой книголюб скажет, что приклеивание ценников с кодами и магнитных защитных наклеек на книги есть ужасающее варварство, страшно портящее книгу – и эта архаичная практика совершенно недопустима в уважительной к книгам торговле.

Только Prostobiz.ua знает, как обойти это издевательство над литературой. В книгах с далеко отстоящими от страничного блока корешками вдоль отверстия (между корешком и блоком) при помощи спицы продевается плотная неразрывающаяся нить (леска), нить загибается сверху, прокладывается вдоль сгиба одного из серединных разворотов – а внизу оба конца нити припечатываются штрих-кодом, наклеенным, скажем, на лоскут ткани (для усложнения отклеивания). Незаметно для сотрудников магазина отрезать и вынуть эту нить практически невозможно – но книга при этом не страдает от наклеек.

Для книг без такого корешкового отверстия нить со штрих-кодом-ценником продевается вдоль середины правой половины заднего форзаца (третья страница обложки), на который все-таки приклеивается мощноклеевой наклейкой. Но не магнитным кругом – а небольшой изящной и литературоцентричной рекламой вашего магазина, красиво расположенной, скажем, внизу форзаца. Продавец на кассе после оплаты книги может отрезать нить с ценником до и после рекламной наклейки.

Кросс-селлинг «уютных товаров» в книжных магазинах

В большинстве книжных товаров в качестве вспомогательного ассортимента принято употреблять лишь канцтовары, паззлы и детские настольные игры. Действительно, в храм литературы не поставишь любой потребительский «низкий» товар, который может «оскорбить атмосферу духовности».

Тем не менее, есть тонко отобранные вещи, которые ассоциируются с уютным книгочтением – и потому вполне уместны в книжных магазинах:

  • пледы, шали, теплые носки;
  • недорогие настольные лампы;
  • чай, кофе;
  • печенье;
  • сувенирные мини-бутылочки (0,1-0,2 л.) алкоголя.

Вот увидите – спрос на эти товары, расположенные на выходе из книжного магазина, будет намного больше, чем спрос на них же у продуктовых ритейлеров.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostopravo.com.ua - Новости права

  • Интересна информация на тему жилищная субсидия на сайте-путеводителе в мире юридических услуг Prostopravo.com.ua

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!