Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для продуктовых ритейлеров

Prosto бесконечно можно совершенствовать клиентоориентированность размещения товара, продуктов и удобства торговых залов продуктовых мини- и супермаркетов. Наиболее перспективные и совершенно недорогие бизнес-идеи, которые позволят существенно нарастить прибыльность ритейлера за счет повышения удобства покупателей – предлагает Prostobiz.ua

Корзины и/или кульки в нескольких местах внутри торгового зала

Сотни покупателей в день (процентов 10-20) заходят в супермаркет или минимаркет, не взяв корзину – в надежде взять немного товаров и донести их до кассы в руках. Однако богатство выбора и, особенно, преимущества акционных скидок вынуждает их набрать целую охапку товаров. Они бы взяли еще товаров – но руки уже заняты. Да и идти к кассе, и стоять потом в очереди к кассе с массой товаров (порой многолитровой и многокилограммовой массой) уже весьма неприятно.

Для этой огромной армии опрометчивых покупателей просто необходимо размещать стопки ручных покупательских корзин и «паркинги» колесных покупательских тележек, а также стойки с пакетами-кульками не только на входе и на кассах магазина – но еще и в нескольких местах торгового зала. Чем чаще, тем лучше.

И разумеется, нужно ежечасно следить за возвращением использованных корзин и тележек и пополнением запаса кульков во все эти точки из конца торгового зала.

Выдача впитывающих насадок на горлышко бутылки

Газированные воды и напитки брожения (пиво, квас и так далее) имеют свойства пениться и обливать руки, одежды, столы, все на свете. Почему-то производителей тары и изобретателей не посещают простые бизнес-идеи насчет решения этой проблемы или минимизации потерь от нее. Хорошо, что на свете существует Prostobiz.ua, который предлагает перспективные идеи для стартаперов.

Идея тут следующая: производится толстое и упругое впитывающее кольцо из поролона, гофрокартона, пористого полиуретана (возможны иные варианты), которое на кассе предлагается к бесплатной выдаче покупателям бутылок и банок с напитками. Естественно, кольца должны быть разной ширины: для горлышка стеклянной бутылки стандартной, для пластиковых бутылок, для жестяных поллитровых и четверть-литровых банок.

Помимо выдачи на кассе, ритейлеры могут сразу насадить эти кольца на все продаваемые газированные и пенящиеся напитки, имеющиеся в торговом зале. И затем активно прорекламировать себя: только у нас пена и газировка на руки не льется!

Активное многократное размещение одноразовых ножей и вилок, стаканов и штопоров по всему залу

Еще одна клиентоориентированная идея для FMCG. Одноразовые ножи, ложки, вилки, тарелки нужно для продажи размещать не только в одном конкретном месте продуктового магазина – и не только на кассе (впрочем, и на кассе многие этого не делают, а зря).

Они должны быть на КАЖДОЙ полке с готовым к употреблению товаром: рядом с йогуртами, колбасами, сырами, консервами, хлебом – не говоря уже о готовой кулинарии и кондитерских изделиях собственного производства. Рядом вообще со всем, что можно съесть немедленно. На всех полках с напитками ставятся для попутной продажи, разумеется, одноразовые стаканы, а рядом с винами – еще и одноразовые пластиковые штопоры. И все это продается не в оптовых наборах по десять штук кряду, а поштучно – что, кстати, будет выгодней продавцу, поскольку вал продаж этих аксессуаров все равно будет очень массовым.

Более того, одноразовые стаканы надо располагать и на всех полках с нежидкими готовыми к употреблению продуктами – чтоб наводить на мысль о покупке к еде напитка. А вилки-тарелки располагать рядом с винами и соками-водами – чтобы подсказывать покупателю напитка идею немедленно осуществимого пикника с закуской.

Наконец, на каждой полке рядом с одноразовой посудой и столовыми приборами, должны быть также салфетки, влажные и сухие, а также дешевые одноразовые скатерти. Здесь же можно располагать и жевательные резинки, ополаскиватели для рта – хоть они стопроцентно встретятся покупателю потом на кассе, но, повторимся, весь психологический смысл нашей идеи состоит в размещении сопутствующего немедленной еде товара на одной полке с едой, а не лишь на «профильных» полках.

И не думайте, что все это актуально только зимой: сабантуи по месту работы и даже уличные посиделки в мороз никто не отменял.

Такая заманчивая кросс-селлинговая технология может быстро увеличить ваши продажи на добрых 10%! Развивая тему, заметим для непродуктовых ритейлеров, что одноразовые женские бритвы и кремы для загара стоит продавать на полках с купальниками – и так далее до бесконечности.

Революция ассортимента предкассовых стоек

Предкассовый мерчандайзинг (стойки с непортящимся товаром вдоль ленты кассового транспортера и напротив нее) был великим изобретением. Он порождает селлинговый трафик у каждого пятого покупателя, а в иных акционно-скидочных случаях – и у каждого второго. Еще бы: если стоишь десять минут в очереди, голодный и сонный, и все это время смотришь на (условные) сникерсы и мак-кофе…

Кроме того, размещение в любых прочих местах торгового зала продмага кофейных стикеров или кондомов совершенно не приводит к столь же массовым их покупкам, как «на кассе» – столь мелкий штучный товар малозаметен на больших полках большого торгового зала.

Но есть и недостаток: ассортимент этих стоек у всех продуктовых ритейлеров всего мира уныло однообразен. В итоге имеем повсеместные предкассовые «кладбища» шоколадных батончиков и «киндеров», батареек и банок с энергетиками, вышеупомянутых одноразовых бритв, кондомов, кофе, жевательных резинок. И все это, обычно, сильно приедается, воспринимается как общепринятый стандарт оформления кассы.

Так вот, даем революционный прибыльный совет: отведите всему «джентльменскому» предкассовому набору лишь пару нижних полок стойки напротив кассовой ленты (только для тех, кто специально шел на кассу за этим: пусть таки найдут здесь искомое). А также поставьте пару таких стоек с «кассовым стандартом» прямо посреди торгового зала, в неожиданных местах. А на самых выгодных местах предкассовых стоек расположите самый далекий от стандарта набор непортящегося товара – какого заблагорассудится (чай, сок, канцтовары, выпечка и так далее).

Напоследок заметим, что можно также менять этот «кассовый» набор еженедельно – чтобы вызвать покупательский интерес у постоянных посетителей, жителей близлежащих домов.

Опубликовано на сайте: 09.10.2013

Автор: Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Тема дня

5 вещей, которым стоит поучиться у маркетологов Apple

Продукция компании Apple всегда овеяна легкой завесой тайны. Маркетологам корпорации удается из года в год подогревать интерес аудитории к новым iPhone, MacBook, iWatch и прочим устройствам.

Видео дня


Рекомендуем