Маркетинговые идеи в сфере розничной торговли, часть 2

Prosto бесконечно можно совершенствовать искусство ритейла – делать самые "бытовые" розничные продажи неординарными, креативными, притягательными. Новую семерку маркетингово-торговых идей, эффективно улучшающих "розницу", предлагает Prostobiz.ua

Читайте первую часть здесь.

Стенды с рецептами в продуктовом супермаркете

В продуктовых минимаркетах и супермаркетах имеет смысл размещать стенды с несложными кулинарными рецептами – разумеется, не в текстовом, а в пиктографическом, картиночном виде (идея принадлежит германскому ритейлеру Kochhaus).

И тогда многие покупатели, не представляющие, что из данного ассортимента можно приготовить – и потому уже собравшиеся взять что-нибудь одно, по минимуму – увереннее произведут выбор в пользу целого набора разнообразных продуктов.

В перспективе – пиктограммы на этих рецептурных стендах можно продавать соответствующим брендам в качестве рекламной площади. И тем самым, по крайней мере, окупятся затраты на изготовление стендов – а то и получится выйти по этой рекламной площади «в плюс».

Также вполне перспективно силами магазина упаковывать готовые наборы для приготовления того или иного блюда. Эту идею уже потихоньку реализует украинская Fozzy Group – «наборы для приготовления рождественской кути» – а также таиландские ритейлеры – набор из мяса и ряда овощей для приготовления тайского национального блюда «вок».

Разумеется, эта же идея весьма уместна и на интернет-страницах виртуальных продуктовых торговых точек. Так, интернет-магазин двух юных москвичек poradovat.ru с лозунгом «Радость приготовления» предлагает читательницам массу рецептов блюд с их фотографиями, а главное, доставляет на дом – нет, не готовые блюда – а именно ингредиенты для их приготовления.

Создательницы сайта настаивают, что подарить людям радость кулинарного творчества (минимизировав при этом предварительный труд по «добыче» и выбору длинного ряда продуктов) – важнее даже самого удовольствия от еды.

Магазины национальных и региональных брендов

В советское время была такая недореализованная идея – магазины типа «Товари Львівщини». Похожим маркетингом пользуются сейчас белорусские «молочники», создавая киоски продукции своей страны (впрочем, местные торговые операторы разбавляют эти «Товары Беларуси» вполне украинскими полуфабрикатами, что удивляет покупателей).

Однако наиболее уместно в наше время создать сеть минимаркетов – лучше всего продуктовых – с названиями «Товары [области, края]», в которых продавать исключительно продукцию указанного в названии региона, без каких-либо исключений.

При этом располагать, скажем, «Товари Криму» уместно не столько в Крыму, и не в соседних с ним областях – сколько в самых удаленных от полуострова регионах. А «Товари Донеччини», согласитесь, стали бы ярким креативом для городов Галичины. Как и «Товари Галичини» – в Донбассе и Крыму.

Притягательная идея «оценить дух» другого региона путем употребления целого набора продуктов именно оттуда – может вызвать серьезный вал продаж. Даже если человек недолюбливает указанный регион, желание познать этот «чужинський край» – при том приятным, безопасным и недорогим способом насыщения – еще вероятнее вызовет покупку, нежели в случае человека, относящегося к названному региону индифферентно.

Кроме внутриукраинского «регионального деления», импортеры-экспортеры вполне могут нацелиться на «Товары Украины» в Москве, Петербурге и других городах РФ. Вполне перспективны и «Товары Сибири» («…Урала») в городах Украины. Наконец, реально основать «Товары Польши» («… Словакии», «… Венгрии», «…Румынии») как в украинских, так и в российских городах.

А серьезные украинские или российские операторы ВЭД могли бы нацелиться даже на «Товары Африки» («…Индии», «…Бразилии» и так далее) – и у них не было бы отбоя от покупателей.

Стенд интернет-магазина в аэропорту и на вокзале

Часто люди возвращаются общественным транспортом в родной город – и тут понимают, что холодильник дома пуст. Но с дорожными сумками в руках покупать еду мало кто будет – даже если в точке прибытия она продается

На этот случай владельцу инет-магазина продуктов уместно разместить в аэропортах, на вокзалах, автовокзалах большие рекламные стенды с изображением основного набора продуктов, ваших цен на них, а также стоимости доставки и телефона вашего интернет-магазина.

Осталось добавить на стенд рекламный слоган типа «Пока вы доедете домой, свежие продукты приедут из магазина к вам» – и вал звонков с заказами вам обеспечен.

Естественно, пиццерии и службы доставки обедов на аналогичной идее тоже могут иметь большой профит.

Магазин самообслуживания

Собрав 10-20 самых разных вендинговых автоматов, можно устроить целое пространство самообслуживания – подобное американским центрам продаж Get & Go. Они могут быть как в помещении – так и под навесом: вроде киоска. В последнем случае из персонала такой точке продаж достаточно ночного охранника, а в некоторых случаях и он не нужен.

Предупредим, что сигареты и алкоголь продавать таким способом не получится – ведь из-за запрета на их продажу несовершеннолетним вендинговые аппараты для этих товаров не будут производить до тех пор, пока вендоры не научатся точно распознавать возраст покупателя по его внешности. Впрочем, основывать стартап на перепродажах сигарет и алкоголя и в принципе не стоит.

Зато круглосуточную работу такого центра наладить, согласитесь, гораздо легче, нежели в обычном «живом» магазине.

Рекламный ЖК-экранчик на продуктовой тележке

Тут описывать нечего: достаточно изображения – и читатель все поймет.

Производит (и изобрела) девайс китайская компания SK Telecom. Если такое устройство для вас недоступно – в любом случае задумайтесь о размещении рекламы на продуктовых тележках.

Магазин для покупок не выходя из машины/мотоцикла/велосипеда

Тут тоже все ясно из изображения (на снимке – американская сеть Brew Thru):

Киоск для велосипедистов

Киоски-вендоры в Мэдисоне, Висконсин, продают наборы ключей и отверток, смазку для цепи, велосипедные запчасти, карты местности, бутылочки воды и всякую мелкую еду «для перекуса»  – а также позволяют за небольшие деньги воспользоваться автоматическим насосом (с насадками всех видов и функцией автоматической остановки подкачки при достаточной упругости камеры).

Отечественным же предпринимателям стоило бы для начала открыть в курортно-туристических местностях и мегаполисах хотя бы сеть обычных киосков – с продавцом – тех же направленности и ассортимента.

Эффективно работать такие киоски в наших палестинах смогут с апреля до октября – что не совсем радует стартаперов. Однако если владелец сети позаботится о выпуске карт для велосипедистов с указанием на них всех своих точек, а также выпустит и распространит в велосипедных и туристических клубах карточки скидок или карточки предоплаты, позволяющие на местности воспользоваться продукцией и услугами дешевле или бесплатно – и таким образом прямо направит сотни владельцев «двухколесных коней» к своим пунктам – можно быстро выйти на прибыльность, покрывающую «зимние каникулы».

Полезное видео о бизнес-финансах


Опубликовано на сайте: 08.02.2013

Автор: Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Заказать онлайн:

Кредит на карту

Депозит для бизнеса

Лизинг

Эквайринг

Кредит для бизнеса

Кредит наличными

Кредит под залог

Счет для бизнеса


Лучшие банковские продукты для бизнеса - 2018

Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 12148





Рекомендуем