про бізнес-фінанси

Нейл-бар как бизнес — экспресс-сервис по уходу за ногтями

Шопоголиков кризисом не напугаешь. Отправляясь за покупками, они готовы тратить все больше и даже соглашаются на салонные процедуры у всех на виду. В этом убедилась Марина Глевацкая, владелица нейл-бара.

Путеводитель по статье

  1. Логика создания нейл-бара
  2. Развитие бизнеса
Видео путеводитель
Нейл-бар как бизнес — экспресс-сервис по уходу за ногтями

Нейл-бар как бизнес — экспресс-сервис по уходу за ногтями

Предпринимательницу Марину Глевацкую знакомые настойчиво пытались убедить, что это безумие — открывать в условиях экономического кризиса новое дело. Да еще и связанное с индустрией красоты. Мол, в трудные времена люди урезают потребности до товаров и услуг первой необходимости. Но девятилетний опыт работы в этой индустрии подсказывал Глевацкой, что ставка на стремление соотечественниц быть привлекательными вопреки всем сложностям выигрышная. Случайно увиденная по ТВ передача только утвердила ее в своем намерении.

«Как-то в одной из передач о Второй мировой войне я услышала, что в те тяжелые, полные лишений годы, как это ни парадоксально, огромным спросом пользовались… нейлоновые и шелковые чулки. Приобрести их считалось большой удачей, — вспоминает г-жа Глевацкая. — Все объяснимо: женщина остается женщиной. Она хочет оставаться привлекательной несмотря ни на что».

И предпринимательница решила рискнуть, предложив новый формат обслуживания. Так в одном из торговых центров столицы появился нейл-бар — экспресс-сервис по уходу за ногтями.

 

Логика создания нейл-бара

Главное отличие нейл-баров от обычных салонов красоты — высокая скорость обслуживания. В среднем процедуры там производятся в полтора-два раза быстрее. Такие стойки при торгово-развлекательных центрах уже лет десять работают в Швейцарии, Франции, США. Массаж рук, наращивание ногтей, гигиенический или спа-маникюр — все это можно сделать, не отходя от прилавка.

Аналогичные точки сервиса функционируют и в Москве, куда Глевацкая и отправилась набираться опыта. Побродив по тамошним торговым центрам, Марина приметила, что нейл-бары, рассчитанные на одновременное обслуживание шести-семи человек, пустуют: в лучшем случае работа есть только для одного мастера. В итоге свой нейл-бар предпринимательница открыла со штатом в два раза меньшим. И не прогадала: в час пик, в обеденное время, никто из мастеров не простаивает.

Первое, с чем столкнулась Марина Глевацкая на старте проекта, — неразвитость «быстрых» технологий в Украине. Так, к примеру, технологию быстрого наращивания ногтей гелем-пудрой или клеем-гелем в столице начали применять лишь некоторые салоны всего менее года назад. Вместе с покраской на процедуру уходит около 40 минут. Это позволит увеличить поток украинских клиентов, а значит, и прибыли в два-четыре раза, смекнула бизнес-леди и решила взять на вооружение это новшество.

Стартовые инвестиции составили около 110 тыс. грн. По предварительным подсчетам предпринимательницы, окупятся эти вложения примерно через год. Впрочем, г-жа Глевацкая не исключает, что это может случиться и раньше.

«При открытии я настраивала себя на то, что в первые три месяца не удастся отбить даже аренду, — вспоминает Марина. — Но уже начиная с первого месяца работы удалось выйти в ноль. И это при том, что первые три недели нейл-бар работал по сниженным ценам — гигиенический маникюр стоил 100 грн., французский — 130 грн. Посетителям торгового центра раздавали листовки с информацией. Этим рекламная кампания и ограничилась. После нее цены выросли на 30%, но поток клиентов от этого не уменьшился».

Стоимость услуг устанавливалась исходя из личных предпочтений. «Я задавала себе вопрос: с какой суммой денег я готова расстаться, не зная мастера, придя к нему впервые?» — вспоминает Марина. Бесконечно повышать цены нельзя, считает предпринимательница: они должны быть ниже салонных, но не превышать сумму, которую клиент готов отдать за услугу.

Развитие бизнеса

Марина Глевацкая прогнозирует, что идею нейл-баров рынок подхватит. Главное, полагает предпринимательница, что она обладает временным преимуществом. Поэтому в ближайших планах — построение небольшой сети нейл-баров. «Изначально хотелось построить сеть из пяти-семи точек. Но зачем мне семь точек, из которых две-три будут убыточными?! — рассуждает предпринимательница. — В условиях кризиса необходимо еще тщательнее просчитывать бизнес-планы, еще тщательнее выбирать место для открытия».

Раскрутить нейл-бар гораздо легче, чем салон красоты. Все дело в месторасположении: как-то повелось, что стойки по «экспресс-красоте» располагаются в огромных торговых и развлекательных комплексах с большой посещаемостью. В итоге мимо нейл-бара ежедневно проходят сотни и даже тысячи людей, настроенных на шопинг и наведение красоты.

Те, кто предлагает экспресс-сервис, должны определиться, на что направить свои усилия: на привлечение новых клиентов или удержание постоянных.

«Квип-сервис — определенная философия, — убежден Вячеслав Дюденко, владелец сети салонов D2. — Это как парикмахерская на вокзале: есть транзитный пассажир, он никогда не вернется, поэтому можно по-быстренькому его обслужить. Даже если человек окажется недовольным, будут сотни других, новых клиентов. Думаю, у экспресс-мастеров всегда есть соблазн схалтурить: из-за высокой посещаемости нет заинтересованности в постоянных клиентах».

Именно поэтому для двух салонов D2, расположенных в торговых центрах, г-н Дюденко сохранил привычную схему работы — клиенты приходят по записи, персонал нацелен на долгосрочное сотрудничество с потребителем услуги.

Довольно сложно определиться с месторасположением. Нейл-бар занимает всего 7 кв. м. Но г-жа Глевацкая подбирала их долго. Говорит, делала это с оглядкой на… атмосферу, царящую на торговых площадях. «Общая атмосфера торгового комплекса влияет на поток людей, — объясняет она. — Малейшее нарушение комфорта приводит к оттоку клиентов. Когда я подыскивала место для первой точки, то сразу отсеивала те торговые комплексы, где до менеджера по аренде нельзя было дозвониться, где сотрудники ходят мрачными и не выходят на связь. Я смотрела арендаторам и продавцам в глаза — если улыбаются, значит, все хорошо: здесь можно открываться».

Но лишние эмоции могут и помешать бизнесу. Именно поэтому многие игроки игнорируют нейл-бар как формат, несмотря на его экономические преимущества. «Мастеру высочайшего класса неприятно, когда клиенты с ним обращаются как с «пилкой», приходят к профессионалу как к обычной маникюрше. Это оскорбительно», — объясняет Вячеслав Клопотов, совладелец «Студии ногтевой эстетики Виктории Клопотовой», основательница которой, г-жа Клопотова, является одновременно и преподавателем, и мастером по маникюру по обслуживанию VIP-клиентов. Наращивание ногтей у нее стоит до 1700 грн. Профессионалы полагают, что дорогую услугу можно предлагать только в соответствующей обстановке, а не где-нибудь на проходе в ТЦ.

Избежать этих стереотипов Марине Глевацкой помогло… отсутствие опыта в салонном бизнесе. Ведь она пришла на новый для себя рынок. До этого она всегда была только потребителем услуги — восемь лет носила нарощенные ногти. Поэтому то, что высококвалифицированные мастера сидят за барной стойкой у всех на виду, а клиенты во время процедуры молча смотрят фильмы и пьют чай, ее ничуть не оскорбляет. С точки зрения бизнеса намного важнее, чтобы клиент стал постоянным, считает предпринимательница. Именно высокий процент постоянных клиентов свидетельствует об уважении к мастеру.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?