Кросс-маркетинг: продажа мороженого и шоколада (летом) с единичными влажными салфетками
Закажите производителям влажных салфеток выпуск их в упаковках всего по три штуки – в простейшей упаковке (запаянном «кулечке») без особого дизайна – или попросту упаковывайте купленные вами салфетки в такие кулечки лично. Приклейте такие кулечки с салфетками к каждому экземпляру продаваемого вами мороженого, шоколада, другой потенциально «пачкающейся» продукции, особенно, явно детского предназначения. Назовите это «акцией», не забыв предварительно повысить цену товара на сумму, превышающую стоимость салфеток.
Удобство для покупателей будет таково – что продажи по повышенной цене у вас будут выше, чем у конкурентов с обычными ценами. Профит!
Сегрегация товара: продажа бутылок только с легкооткручивающимися крышками
Если вы изберете своей «фишкой» закупку и продажу пива (а также «слабоалкоголок» и вина) исключительно в бутылках с крышками, открывающимися пальцами и не нуждающимися в открывалках и штопоре – вы сможете активно рекламировать это свое преимущество и привлекать им хороший покупательский трафик.
Вариант: закупать пиво и «слабоалкоголки» вообще исключительно в жестяных баночках. Тут выигрыш будет возможен, если марок баночной продукции у вас будет намного больше, чем у большинства конкурентов.
Еще один вариант – с рекламным прицелом на экологичность: категорически не закупать напитки в пластиковых бутылках, а лишь в стекле и жестяных банках. В рекламе при этом всячески педалируйте ту тему, что «пластика у нас нет, только экоупаковки напитков», спрашивайте покупателей в плакатах «а вы отказались от загрязнения Земли пластиком?» – и так далее в том же духе.
Фрукты и овощи с ценой поштучно
Идея, знакомая любому кавказскому или среднеазиатскому продавцу гранатов, почему-то не посещает отечественных продритейлерских маркетологов и владельцев лотков. Установите поштучные цены на ВСЕ овощи и фрукты таким образом, чтобы сумма таких цен за килограмм чуточку превышала планировавшуюся вами стоимость килограмма.
Для варьирующихся размеров установите две-три цены – скажем, зимой за маленький кабачок 6 гривен, за средний 8 гривен, за большой 10 гривен.
И увидите, что покупать у вас станут больше, хотя фактическая цена у вас выйдет выше. Ибо луковица по 80 копеек – это стократно заманчивее, чем лук по 5 гривен/килограмм (хотя при этой последней цене средняя луковица обходится в 50-60 копеек). И уж тем более, один банан за 5 гривен больше хочется купить – чем его же с несколько пугающей для этого продукта ценой 25 гривен/килограмм (хотя при этой цене один средний банан стоит не более 4-4.5 гривен)
Замораживание сваренных вареников для моментального их приготовления
Российская компания «Вендмаш» разработала бойлинг-аппарат для оснащения торговых киосков. В аппарате имеется емкость с водой при температуре, близкой к кипению. По заказу покупателя аппарат за полминуты доводит воду до кипения, а в особую корзинку в этой кипящей воде высыпаются особые же пельмени быстрого приготовления – которые за 2-3 минуты и становятся готовыми к употреблению.
Пельмени эти отличаются тем, что их замораживают уже после варки (при замораживании, очевидно, соблюдается некоторое расстояние между пельменями во избежание слипания вареного теста) – что и ускоряет их варку, сводя ее к 2-3 минутам. Продукт и машина продаются под торговой маркой «Пельмяш». Так что продолжатели идеи могут смело регистрировать марку «Пель-няш-мяш» и договориться об использовании аниме-карикатур на Наталью Поклонскую в дизайне вашей продукции (это, конечно, шутка).
Если серьезно, то украинским ответом уральскому «Пельмяшу» мог бы стать какой-нибудь «WareNick» – то есть «Вареник» моментального приготовления. Производить, напомним, можно как сами вареники особо быстрого приготовления – так и бойлинг-аппараты для удобного их приготовления. Аппарат можно усовершенствовать: сделать несколько отсеков для кипячения вареников с разными начинками, а также – в версии аппарата для стационарных зданий – создать функцию слива «отработанной» воды (в сливную трубу ближайшего умывальника) и замены ее на новую воду (из подающей трубы того же умывальника) нажатием одной кнопки.
Вендинг-автомат с быстрорастворимыми кашами/вермишелью и кипятком
Если быстрорастворимые супы в стакане кипятка уже предлагаются некоторыми кофематами – почему то же у нас не реализовано для быстрорастворимых каш типа «Быстров» и вермишели типа «Мивина» (которая в России больше известна как «Роллтон» или «Доширак»)?
Разумеется, в таком автомате стаканы должны быть объемнее, вода – горячее, ложка должна опускаться покупателю уже в стакане, а в идеале – на стакане должна присутствовать пластиковая крышка для максимального сохранения высокой температуры воды (особенно в зимних условиях) до тех пор, пока полностью не распарится каша или вермишель.
Вендинг-автомат-холодильник по продаже нанизанных на шпажку «наборов еды»
И напоследок – еще одна идея для автомата – популярные в современном мире «шпажки» с нанизанными, скажем, кубиками сыра, виноградинами и маслинами (набор может быть любым), опускающиеся покупателю за пару гривен (возможно, в легеньком бумажном стаканчике).
Читайте также:
- Бизнес идеи производства бытовых товаров в кризис и военный период
- Бизнес-идеи по производству экипировки для спортивного туризма
- Выделка шкур для мехового производства: процессы и технологии бизнеса
- Ковровый бизнес – почему бы нет?
- Производство и продажа специй: числа и нюансы бизнеса
- Производство канцтоваров: нюансы и числа
- Производство кормов для кошек и собак: числа и нюансы бизнеса
- Производство новых элементов городского благоустройства
- Пять идей производства на дому: технологии домашнего бизнеса без вложений
- Хлебопекарня как бизнес: нюансы и расходы