Основываем дотком: инструкция для начинающих 24.03.2014
Prosto понять происхождение слова дотком, оно же дот-ком: от английского dot – точка в веб адресе, а также com – имя известного интернет-домена первого уровня. Это новое слово используют как определение такой компании, бизнес которой преимущественно базируется на работе в интернете: например, Простобанк Консалтинг – один из значительнейших доткомов Украины. О том, как организовать дотком – пишет много зарубежных источников, переводит их Prostobiz.ua
Для начала – как западные источники-советчики описывают основные проблемы, возникающие с маленькими бизнес-стартапами в Сети. Вот список наиболее распространенных ошибок, которые могут дорого стоить предпринимателю:
- Провальный вариант: «предприниматель, личное администрирование и информационное наполнение сайта у которого занимает около 60% времени». Если вы серьезно собираетесь зарабатывать хотя бы несколько тысяч долларов в месяц на доткоме, немедленно нанимайте отдельного работника на администрирование и отдельного – на программирование, техническое разрабатывание новых процессов, новых возможностей сайта. Владелец или директор доткома должен не программировать, а придумывать новые изюминки и направления работы доткома в непрерывном ежедневном режиме. А также ездить на заключение серьезных договоров. Заметьте, что популярные блогеры типа Артемия Лебедева или Ильи Варламова имеют целый штат людей (у Варламова их четверо – прочитайте, это полезно), помогающих им делать постинги, договаривающихся с рекламодателями – и ведь это у них всего лишь частные блоги, даже не серьезный бизнес;
- Отсутствие контактного телефонного номера / отсутствие человека, который отвечает на звонки. У покупателя всегда найдется немало вопросов, которые ему не хочется формулировать посредством электронной почты, кто-то может не пользоваться скайпом или мессенджерами;
- Невнимание к статистике и метрикам сайта, которые предоставляются поисковыми системами. Так, 75% веб-предпринимателей не изучают данные исследований своего бизнеса, поэтому не имеют ни малейшего понятия о своей ЦА и рейтинге популярности тем, приводящих людей к ним на сайт ;
- Недостаточно активное SEO-продвижение сайта. Согласно статистике, 26% небольших сайтов не могут найти целевую аудиторию только потому, что не оптимизированы, не владеют знаниями и умениями в этой области;
- Отсутствие на сайте активных линков на соцсети;
- Отсутствие оптимизации сайта под мобильный интернет (в марте-2014 все еще наблюдается у 60% доткомов);
- «Слишком бедный» или «стандартный» начальный дизайн сайта;
- Отсутствие штатного программиста, IT-специалиста, который бы мог предотвратить кибер-атаки на сайт, оперативно переделывал бы найденные ошибки процессов сайта; а главное – постоянно разрабатывал бы все новинки, которые должны сыпаться из владельца или директора бизнеса как из рога изобилия.
Следующие советы детально описывают процесс создания и поддержки бизнеса в сети – если, конечно, вы уже знаете, чем именно будете заниматься.
- Зарегистрируйте доменное имя. Доменное имя – веб-адрес вашего бизнеса, а также первый шаг на пути к его созданию. Стоимость присвоения уникального адреса относительно невелика. За вами остается выбор корректного варианта названия. Оно должно быть кратким и отображать суть бизнеса. Например, easypay.ua – система оплаты в терминалах или prostobaby.com.ua – портал-путеводитель о детях, беременности, воспитании и развитии.
Ниже – анализ среднерыночной стоимости регистрации в наиболее популярных доменах по данным компании «Простобанк Консалтинг» на 24 марта 2014 года.
Домен |
Стоимость регистрации, грн |
---|---|
.ukr.net |
246 |
.ua |
390 |
com.ua |
79 |
.in.ua |
58 |
.kiev.ua |
65 |
.com |
132 |
.net |
132 |
.biz |
143 |
.org |
142 |
.info |
139 |
.ru |
140 |
.name |
140 |
.me |
300 |
Перед процессом регистрации нужно проверить уникальность имени вашего сайта (большинство компаний-посредников предлагают онлайн-тест).
- Выберите хостинг-провайдера – компанию, которая занимается размещением веб-сайтов на специализированных серверах и обеспечением доступа к ним через интернет. Компании, предоставляющие услуги веб-хостинга, выделяют место на своем собственном или арендуемом сервере и предоставляют необходимую ширину интернет-канала. Такого провайдера можно менять, при этом название портала останется тем же. Важно, чтобы провайдер был надежным, об этом можно предварительно разузнать на форумах, обсуждающих хостинг-провайдеров. Услуги хостинг-провайдера может оказывать и компания, которая регистрирует доменное имя сайта.
- Создайте свой веб-сайт. Его привлекательность и удобство является важнейшим фактором успеха доткома. Он может быть разработан штатным дизайнером или независимой компанией. В процессе создания веб-сайта: логотипов, слогана и так далее, соблюдайте права интеллектуальной собственности. Проверьте, нет ли сходств с уже существующими компаниями.
- Проведите рекламу бизнеса. Как и традиционное предпринимательство, интернет-бизнес требует эффективного маркетинга, который привлечет первых клиентов. Чем больше посещаемость – тем больше объемы рекламных продаж. На стартовой странице лучше использовать ключевые слова, по которым будет оптимизирован сайт.
- Соблюдайте правила ведения онлайн-бизнеса. Компания должна соответствовать международным и внутригосударственным стандартам, которые следует изучит заранее.
- Продумайте альтернативные стратегии роста бизнеса. Обстановка в экономике и политике иногда сильно и неожиданно меняется – что может резко ударить по желанию ваших рекламодателей рекламироваться на вашем портале. Также иногда на рынок выходят такие технические новинки, которые быстро делают ненужными некоторые прежние формы бизнеса – нужно не пропустить момент, когда вы перестанете быть нужными (как это недавно случилось с мощнейшими товарными корпорациями Kodak, Dec, IBM,– подробнее здесь – или, в мире доткомов, с продавцами платных географических онлайн-карт, существовавшими «на заре интернета» и затем «убитыми» бесплатными онлайн-картами от ряда поисковиков и вики-проектов). Поэтому всякому узкоспециализированному доткому нужно иметь резервные площадки заработка – хотя бы резервный пул рекламодателей, не зависящих от того, от чего зависит основной их пул у вас.
Наконец, третий иностранный ресурс, помимо уже упомянутых этапов, рекомендует обратить внимание на следующие нюансы:
- Подумайте, что вы будете реализовывать посредством интернета: товары, услуги или информацию? Взвесьте, насколько жизнеспособен востребованный проект. Опирайтесь на собственные знания и опыт знакомых людей, а также на исследования спроса и предложения на рынке.
- Уделите должное внимание SEO – поисковой оптимизации. Оптимизируйте сайт под несколько поисковых запросов. Некоторые порталы выбирают запросы с высокой частотностью: «тенденции моды», «отношения» и так далее – но тут конкуренция огромна, выйти в топ-10 выдач поисковика на запрос в большинстве регионов крайне трудно или жутко дорого. Другие стартапы сразу выбирают запросы с низкой частотностью, то есть узкоспециальные запросы – «разведение карпов», «корм для игуан» – тут есть шанс заполнить пустующую нишу или быстро обойти (в топовости выдач поисковиков на запрос) немногочисленных конкурентов и закрепить этот успех; а затем, уже при помощи профессиональных инструментов оптимизации, можно будет замахнуться и на высокочастотные запросы.
- При увеличении бюджета быстро расширяйте количество штатного персонала и вторгайтесь в новые направления бизнеса. Сначала можно нанимать людей на условия дистанционной работы или на половину рабочего дня. Со временем, если будет необходимость, их можно перевести на полный рабочий день, повысив оплату.
- Ежедневно изучайте тенденции мира доткомов. Не пропускайте удач конкурентов, по возможности используйте их, развивайте, действуйте на опережение. Доткомы – очень динамичный и напористый мир. Изобретательность тут у старожилов рынка работает со скоростью спортивной гонки – то, что было позавчера новым, послезавтра будет уже всеми забытым «каменным веком». Консерваторы и осторожничающие бизнесмены здесь стремительно проигрывают. Остановитесь в развитии – станете ненужным анахронизмом за несколько месяцев.
И да будет вам прибыль!
По материалам:
Обновлено: 24.03.2014
Автор: Оксана Ярмак