Основываем дотком: инструкция для начинающих 24.03.2014

Prosto понять происхождение слова дотком, оно же дот-ком: от английского dot – точка в веб адресе, а также com – имя известного интернет-домена первого уровня. Это новое слово используют как определение такой компании, бизнес которой преимущественно базируется на работе в интернете: например, Простобанк Консалтинг – один из значительнейших доткомов Украины. О том, как организовать дотком – пишет много зарубежных источников, переводит их Prostobiz.ua

Основываем дотком: инструкция для начинающих

Для начала – как западные источники-советчики описывают основные проблемы, возникающие с маленькими бизнес-стартапами в Сети. Вот список наиболее распространенных ошибок, которые могут дорого стоить предпринимателю:

  • Провальный вариант: «предприниматель, личное администрирование и информационное наполнение сайта у которого занимает около 60% времени». Если вы серьезно собираетесь зарабатывать хотя бы несколько тысяч долларов в месяц на доткоме, немедленно нанимайте отдельного работника на администрирование и отдельного – на программирование, техническое разрабатывание новых процессов, новых возможностей сайта. Владелец или директор доткома должен не программировать, а придумывать новые изюминки и направления работы доткома в непрерывном ежедневном режиме. А также ездить на заключение серьезных договоров. Заметьте, что популярные блогеры типа Артемия Лебедева или Ильи Варламова имеют целый штат людей (у Варламова их четверо – прочитайте, это полезно), помогающих им делать постинги, договаривающихся с рекламодателями – и ведь это у них всего лишь частные блоги, даже не серьезный бизнес;
  • Отсутствие контактного телефонного номера / отсутствие человека, который отвечает на звонки. У покупателя всегда найдется немало вопросов, которые ему не хочется формулировать посредством электронной почты, кто-то может не пользоваться скайпом или мессенджерами;
  • Невнимание к статистике и метрикам сайта, которые предоставляются поисковыми системами. Так, 75% веб-предпринимателей не изучают данные исследований своего бизнеса, поэтому не имеют ни малейшего понятия о своей ЦА и рейтинге популярности тем, приводящих людей к ним на сайт ;
  • Недостаточно активное SEO-продвижение сайта. Согласно статистике, 26% небольших сайтов не могут найти целевую аудиторию только потому, что не оптимизированы, не владеют знаниями и умениями в этой области;
  • Отсутствие на сайте активных линков на соцсети;
  • Отсутствие оптимизации сайта под мобильный интернет (в марте-2014 все еще наблюдается у 60% доткомов);
  •  «Слишком бедный» или «стандартный» начальный дизайн сайта;
  • Отсутствие штатного программиста, IT-специалиста, который бы мог предотвратить кибер-атаки на сайт, оперативно переделывал бы найденные ошибки процессов сайта; а главное – постоянно разрабатывал бы все новинки, которые должны сыпаться из владельца или директора бизнеса как из рога изобилия.

Следующие советы детально описывают процесс создания и поддержки бизнеса в сети – если, конечно, вы уже знаете, чем именно будете заниматься.

  • Зарегистрируйте доменное имя. Доменное имя – веб-адрес вашего бизнеса, а также первый шаг на пути к его созданию. Стоимость присвоения уникального адреса относительно невелика. За вами остается выбор корректного варианта названия. Оно должно быть кратким и отображать суть бизнеса. Например, easypay.ua – система оплаты в терминалах или prostobaby.com.ua – портал-путеводитель о детях, беременности, воспитании и развитии.

Ниже – анализ среднерыночной стоимости регистрации в наиболее популярных доменах по данным компании «Простобанк Консалтинг» на 24 марта 2014 года.

Домен

Стоимость регистрации, грн

.ukr.net

246

.ua

390

com.ua

79

.in.ua

58

.kiev.ua

65

.com

132

.net

132

.biz

143

.org

142

.info

139

.ru

140

.name

140

.me

300

Перед процессом регистрации нужно проверить уникальность имени вашего сайта (большинство компаний-посредников предлагают онлайн-тест).

  1. Выберите хостинг-провайдера – компанию, которая занимается размещением веб-сайтов на специализированных серверах и обеспечением доступа к ним через интернет. Компании, предоставляющие услуги веб-хостинга, выделяют место на своем собственном или арендуемом сервере и предоставляют необходимую ширину интернет-канала. Такого провайдера можно менять, при этом название портала останется тем же. Важно, чтобы провайдер был надежным, об этом можно предварительно разузнать на форумах, обсуждающих хостинг-провайдеров. Услуги хостинг-провайдера может оказывать и компания, которая регистрирует доменное имя сайта.
  2. Создайте свой веб-сайт. Его привлекательность и удобство является важнейшим фактором успеха доткома. Он может быть разработан штатным дизайнером или независимой компанией. В процессе создания веб-сайта: логотипов, слогана и так далее, соблюдайте права интеллектуальной собственности. Проверьте, нет ли сходств с уже существующими компаниями.
  3. Проведите рекламу бизнеса. Как и традиционное предпринимательство, интернет-бизнес требует эффективного маркетинга, который привлечет первых клиентов. Чем больше посещаемость – тем больше объемы рекламных продаж. На стартовой странице лучше использовать ключевые слова, по которым будет оптимизирован сайт.
  4. Соблюдайте правила ведения онлайн-бизнеса. Компания должна соответствовать международным и внутригосударственным стандартам, которые следует изучит заранее.
  5. Продумайте альтернативные стратегии роста бизнеса. Обстановка в экономике и политике иногда сильно и неожиданно меняется – что может резко ударить по желанию ваших рекламодателей рекламироваться на вашем портале. Также иногда на рынок выходят такие технические новинки, которые быстро делают ненужными некоторые прежние формы бизнеса – нужно не пропустить момент, когда вы перестанете быть нужными (как это недавно случилось с мощнейшими товарными корпорациями Kodak, Dec, IBM,– подробнее здесь – или, в мире доткомов, с продавцами платных географических онлайн-карт, существовавшими «на заре интернета» и затем «убитыми» бесплатными онлайн-картами от ряда поисковиков и вики-проектов). Поэтому всякому узкоспециализированному доткому нужно иметь резервные площадки заработка – хотя бы резервный пул рекламодателей, не зависящих от того, от чего зависит основной их пул у вас.

Наконец, третий иностранный ресурс, помимо уже упомянутых этапов, рекомендует обратить внимание на следующие нюансы:

 

  1. Подумайте, что вы будете реализовывать посредством интернета: товары, услуги или информацию? Взвесьте, насколько жизнеспособен востребованный проект. Опирайтесь на собственные знания и опыт знакомых людей, а также на исследования спроса и предложения на рынке.
  2. Уделите должное внимание SEO – поисковой оптимизации. Оптимизируйте сайт под несколько поисковых запросов. Некоторые порталы выбирают запросы с высокой частотностью: «тенденции моды», «отношения» и так далее – но тут конкуренция огромна, выйти в топ-10 выдач поисковика на запрос в большинстве регионов крайне трудно или жутко дорого. Другие стартапы сразу выбирают запросы с низкой частотностью, то есть узкоспециальные запросы – «разведение карпов», «корм для игуан» – тут есть шанс заполнить пустующую нишу или быстро обойти (в топовости выдач поисковиков на запрос) немногочисленных конкурентов и закрепить этот успех; а затем, уже при помощи профессиональных инструментов оптимизации, можно будет замахнуться и на высокочастотные запросы.
  3. При увеличении бюджета быстро расширяйте количество штатного персонала и вторгайтесь в новые направления бизнеса. Сначала можно нанимать людей на условия дистанционной работы или на половину рабочего дня. Со временем, если будет необходимость, их можно перевести на полный рабочий день, повысив оплату.
  4. Ежедневно изучайте тенденции мира доткомов. Не пропускайте удач конкурентов, по возможности используйте их, развивайте, действуйте на опережение. Доткомы – очень динамичный и напористый мир. Изобретательность тут у старожилов рынка работает со скоростью спортивной гонки – то, что было позавчера новым, послезавтра будет уже всеми забытым «каменным веком». Консерваторы и осторожничающие бизнесмены здесь стремительно проигрывают. Остановитесь в развитии – станете ненужным анахронизмом за несколько месяцев.

И да будет вам прибыль!

По материалам:


Срочно нужны деньги?