про бізнес-фінанси

Актуальные дешевые бизнес-идеи в сфере услуг для населения

Prosto в эпоху все большей интернет-привязанности граждан к дому/офису быстро нарастает эффект все большего нежелания людей передвигаться по городу ради получения услуг, особенно у людей без своего авто. Им хочется или дешевой доставки на дом, или наличия дешевой точки предоставления услуг в шаговой доступности от подъезда; от станции метро, через которую человек ежедневно ездит. Перспективные идеи малого бизнеса, основанные на таких услугах, предлагает Prostobiz.ua

Путеводитель по статье

  1. Доставка свежих букетов за полчаса-час
  2. Доставка в вечерние, утренние, ночные часы
  3. Книжный интернет-магазин с доставкой 20 книг для выбора из них одной
  4. «Очень мужская» дешевая парикмахерская
  5. Прачечная на колесах – для «недорогих» дачных кооперативов
  6. Прокат «багажа»
Видео путеводитель
Актуальные дешевые бизнес-идеи в сфере услуг для населения

Актуальные дешевые бизнес-идеи в сфере услуг для населения

Доставка свежих букетов за полчаса-час

Для стартапа понадобится поделить город на сектора, в каждом из которых стоит иметь киоск по продаже цветов и курьера-водителя или велосипедиста (можно и курьера без транспорта). В самом дешевом варианте продавец каждого киоска сам является курьером-велосипедистом/водителем или курьером-пассажиром коммунального транспорта – и при получении заказа по доставке в своей географической зоне ответственности закрывает киоск и выезжает с доставкой. В более дорогом варианте продавец и курьер нанимаются отдельно. Также следует иметь контакты поставщиков и теплиц в каждом районе – для продажи максимально широкого ассортимента.

Дальше просто – делается сайт, многоканальная телефонная линия, развешиваются объявления. Цена доставки в этом случае может оказаться очень маленькой (5 гривен) или вообще быть распределенной в цену букетов. Неплохо предлагать клиентам привоз двух-трех вариантов букетов на выбор.

Главный упор маркетинга должен делаться именно на доставке в течение 15-30, максимум 60-90 минут – это и есть главное ноу-хау в данном случае. И использовать его можно не только для цветов, но и для многих других продуктов. Например, Prostobiz.ua уже указывал, что владельцам домашних животных свойственно забывать приобрести корма для них или гигиенический наполнитель кошачьего «туалета»: это обнаруживается вечером или рано утром – и тогда за доставку в течение получаса граждане вполне готовы переплатить.

Доставка в вечерние, утренние, ночные часы

Помимо доставки за полчаса высокий спрос постигнет и предварительно оговоренные услуги доставки чего угодно с 19 до 23 часов, с 6 до 10 часов, наконец, с 23 часов до 6 часов. Стартапер должен иметь карту круглосуточных супермаркетов выбранного товарного профиля и определенный запас этих же товаров на собственном складе (на всякий случай и для ускорения доставки).

Ведь очень многие работники желали бы заказать товар с работы – при том так, чтобы получить его дома в 10-11 часов вечера – но супермаркеты нередко не могут осуществить доставку в это время. Или, скажем, муж хочет подарить жене посудомоечную машину – и мечтает, чтобы подарок доставили в 8 утра в день ее рождения, а не в обед и не днем раньше. Конечно, брать 20 и более гривен за доставку в столь особенное время – будет вполне уместным запросом с вашей стороны.

Главное в этом стартапе – не экономить на массированной рекламе своих «вечерних» и «с-утра-пораньшевых» услуг в интернете и в виде полиграфии в подъездах спальных районов.

Книжный интернет-магазин с доставкой 20 книг для выбора из них одной

Хорошие книги трудновато адекватно оценить в интернет-магазине – их надо листать, видеть иллюстрации (если книга – детская), прочитывать из них отрывки текста.

Поэтому высокий спрос у любителей неэлектронного чтения и у тех, кому необходимо сделать хороший книжный подарок, имела бы услуга по доставке на дом или в офис, скажем, 20 выбранных клиентом на сайте книг. В этом случае цена доставки, скажем, в 20 гривен не будет так смущать покупателя – он будет платить не столько за доставку покупки, сколько за перенос к себе целого прилавка магазина: то есть для покупателя это выходит плата за покупку не «кота в мешке», а лучшего из нескольких вариантов.

Можно также доставлять и большее число книг за бОльшую плату. Наконец, можно через форму на сайте брать с клиентов обязательство купить хотя бы 1 книгу из доставленных (юридически оно, конечно, несерьезное, но большинство покупателей спорить не будут, а последуют обязательству). Разумеется, для стартапа необходим водитель – лучше, с фургоном; хорошие связи с книжными складами, обслуживающими ведущие книжные интернет-магазины вашего мегаполиса, а также собственный склад с несколькими тысячами книг наивысшего спроса.

«Очень мужская» дешевая парикмахерская

Полвека и более назад цирюльни для мужчин во всем мире отличались мужской строгостью оформления и дешевизной услуг – связанных с тем, что мужские парикмахеры имели не столь высокий уровень профессионализма, какой требуется для модельной обработки длинных волос.

Затем женские отделы парикмахерских (как сфера более профессиональных услуг) подчинили себе мужские отделы. И в оформлении и ценах последних, увы, произошла унисексовая революция: мужские отделы (если они вообще выделены) стали тоже насыщены гламурно-рамными зеркалами, изогнутыми умывальниками и глянцевыми журнальчиками на столиках, в лучшем случае пропагандирующими образ мачо. Минимальные цены «мужских» услуг в таких салонах (само слово «салон» – уже из феминных категорий!) повсеместно достигли тех же 8-10 долларов, с которых «стартуют» женские стрижки.

Безусловно, сделать бизнес-успешную победу над этой феминизацией проще всего при помощи простого дискаунтера – и это недавно совершил киевский стартап-сеть, известная как «Любая стрижка – 30 гривен» (т.е. 3,5 доллара или 120 рублей) с лаконичнейшим оформлением. К слову, и эта ниша даже в Киеве далеко еще не заполнена, не говоря о регионах – присмотритесь к этой киосковой модели повнимательнее.

Однако не менее выгодным, чем простой дискаунтер, будет создание сети специально мужских парикмахерских, оформление которых было бы заточено под общемужские ценности – скажем, экстрим-туристские, мореплавательские/авиационные, научные; в уместной степени можно давать аллюзии на военные и рабочие символы и образы. Нанимать персонал лучше тоже мужской – и, как и столетие назад, не обязательно с большим опытом и высокой квалификацией.

Осталось добавить, что спрос на сеть таких заведений будет весьма высоким – но бизнес-эффективной станет лишь модель одновременного старта 20-30, а лучше полусотни таких киосков по всему городу: необходимо создать имидж нового повсеместного веяния: вначале каждому потенциальному посетителю «мужские парикмахерские» попадаются регулярно по всему городу, затем он в одну из них идет.

Прачечная на колесах – для «недорогих» дачных кооперативов

Думается, все понятно из заголовка раздела. Авто-минифургон, бензиновый генератор, десяток стиральных машин в фургоне. Приезжаете летом – и за 5-10-15 долларов стираете по 4-5 килограммов белья от каждого дачевладельца.

Прокат «багажа»

Речь идет о закупке значительной массы одежды и аксессуаров разных размеров, цветов и стилей, которые сдаются целыми наборами внаем приезжающим (а можно, и местным гражданам). Для клиентов это удобно как в плане уменьшения забот о багаже – так и в плане возможности недорого арендовать какое-нибудь ошарашивающее платье, полная покупка которого нецелесообразна.

Разумеется, этот бизнес нуждается в очень серьезном продумывании безопасности прокатчика от краж взятых в наем комплектов – при этом вариант с удержанием залоговых сумм категорически не годится. Возможно, на первых порах стоит ограничить контингент получателей «багажа» гражданами стран с верховенством права – и заключать с ними об аренде данных товаров серьезные договора, пригодные для возможного международного судебного иска и взыскания.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?