Женская бизнес-идея: центр творческих мастерских для взрослых

Аня Круликовская – будучи выпускницей института культуры с «не очень предпринимательским» дипломом аниматора – основала многопрофильный центр творческих мастерских личного развития. И эта бизнес-схема оказалась успешной даже в плотно-конкурентном мегаполисе. Историю краковской предпринимательницы рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

Основательница центра творческих мастерских Bajla (bajla.pl) в центре Кракова Аня Круликовская еще студенткой увлеклась танцем сальса и закончила по нему специальную школу. Работать начала в студенческие годы в студиях этого же танца – вначале всего лишь рецепционисткой, но затем уже и менеджером.

«И тогда мне очень захотелось создать единое пространство, созданное специально для девушек и молодых пар – которое сочетает в себе сразу преимущества и танцевальной школы, и тренинговой компании, и клубных занятий различных диверсифицированных направлений, и места проведения веселых разовых событий. Поэтому, когда я наткнулась на информацию о конкурсе «Бизнес-женщины Малопольши» (Małopolskie Kobiety Biznesu; Малопольское Воеводство – регион со столицей в Кракове), я подала заявку с идеей центра творческих мастерских», – рассказывает Аня.

Как требовали условия конкурса, девушка вначале сама написала первоначальный проект, затем на собственные средства прошла все этапы рекрутирования будущих сотрудниц центра (набор, обучение) и получила серьезный курс консультации по менеджменту, а в итоге написала детальный профессиональный бизнес-план. И уже этому бизнес-плану удалось выиграть грант конкурса – 40 тысяч злотых (11 тысяч долларов).

«На эти деньги удалось купить основное офисное оборудование и материалы для занятий, заказать аутсорсерам графический дизайн веб-сайта и другие рекламные материалы (полиграфия, вывеска), закупить объявления на нескольких профильных порталах. Но все же наибольшая часть гранта была потрачена на аренду помещения за несколько месяцев, а также на массу зеркал в танцевальном зале», – вспоминает пани Круликовская.

Творческие мастерские (twórcze warsztaty) Bajla открылись в Кракове в декабре 2011 года – и вышли на самоокупаемость уже к марту 2012 года.

Основой бизнес-успеха – и выживаемости бизнеса – стала диверсификация направлений недорогих занятий, ориентированных на женскую аудиторию и молодые пары. Дело в том, что Аня мудро не ограничилась предложением одних лишь танцевальных курсов – как сделала бы при запуске проекта почти любая стартапер, пришедшая в бизнес из мира клубов професионального танца. Пани Круликовская сразу запроектировала и открыла в своем небольшом помещении, помимо танцев, такое количество кружков (сменяющих друг друга в течение каждого дня), которое сделало бы честь и огромному дворцу культуры.

В частности, среди мастерских в Bajla есть и фитнес-класс, и семинар по стильности и моде, и несколько хендмейд-мастерклассов, и курсы разработки вокала, и курсы по развитию уверенности в себе, и курсы креативного мышления и юмора («йога смеха», ведет комик и шоумен Томек Бискуп), и тренинги по релаксации, и класс коучинг-навыков, и телесно-ориентированная психотерапия по методу Фельденкрайза и, наконец, курсы самообороны для женщин (оказавшиеся в Кракове первыми с таким названием и давшие старт этому бизнес-направлению в городе). Это еще не все: Bajla также зарекомендовал себя как «женский» ивент-плейс – тут придумывают и проводят насыщенные творческие девичники перед свадьбами, а также корпоративы для компаний с преимущественно женским составом сотрудниц.

Еще один фактор успеха – постоянных сотрудниц в бизнес-схеме единицы: большинство руководителей «мастерских» тут проводят лишь разовые семинары или отдельные курсы на основании отдельных договоров – подразумевающих отчисления до трети выручки в пользу раскрученного Аниного заведения. И хотя все курсы тут достаточно дешевы, то есть две трети выручки для тренеров не являются крупными доходами, все же масса краковских тренеров уже «стоит в очереди», конкурирует за право отработать у Ани – поскольку сбор и посещаемость в Bajla гарантированы (тоже своего рода очереди из клиенток).

Если спросить о способах рекламирования и связей с общественностью этого динамично развивающегося мегаполисного локального проекта – то Аня, смеясь, отвечает: «реклама? пиар? нет, не слышала!» (и данная статья не инспирировалась и не стимулировалась сотрудниками ее бизнеса). Как ни странно, основным маркетингом компании Bajla, за исключением первых стартовых месяцев, вот уже три года является лишь «сарафанный маркетинг» (в оригинале: poczta pantoflowa, почта туфелек). То есть большинство посетительниц приходит по знакомству. А из традиционных маркетинговых инструментов ХХІ века пани Круликовская использовала пока лишь две скромные опции: профессиональное ежедневное ведение фейсбук-странички, а также соучастие в общеевропейской дисконтной спортивной карточной системе MultiSport.

Напоследок осталось сказать, что спрос на услуги Bajlа неуклонно растет – и Аня Круликовская уже задумывается о развитии сети подобных центров в других крупных городах Польши.

Опубликовано на сайте: 13.05.2015

Автор: Барбара Шелицкая, перевод Олег Кочевых

Источник: http://www.bankier.pl/wiadomosc/Kobiecy-pomysl-na-biznes-tworcze-warsztaty-2989991.html

Тема дня

Индустриальные парки: большой бизнес — в очереди за льготами

Ранее СМИ писали о депутатских инициативах по налоговым льготам для индустриальных парков (ИП). Два законопроекта, на которые рассчитывают уже существующие и потенциальные участники ИП, пока что лежат без движения в парламенте, одобренные профильным комитетом ВР по вопросам промышленной политики. Однако число желающих стать участником такого промышленного образования или предоставить свою территорию для этого постоянно увеличивается.

Видео дня


Рекомендуем