Женская бизнес-идея: центр творческих мастерских для взрослых

Иллюстрация bajla.pl

Аня Круликовская – будучи выпускницей института культуры с «не очень предпринимательским» дипломом аниматора – основала многопрофильный центр творческих мастерских личного развития. И эта бизнес-схема оказалась успешной даже в плотно-конкурентном мегаполисе. Историю краковской предпринимательницы рассказывает портал Bankier.pl, переводит Prostobiz.ua

Основательница центра творческих мастерских Bajla (bajla.pl ) в центре Кракова Аня Круликовская еще студенткой увлеклась танцем сальса и закончила по нему специальную школу. Работать начала в студенческие годы в студиях этого же танца – вначале всего лишь рецепционисткой, но затем уже и менеджером.

«И тогда мне очень захотелось создать единое пространство, созданное специально для девушек и молодых пар – которое сочетает в себе сразу преимущества и танцевальной школы, и тренинговой компании, и клубных занятий различных диверсифицированных направлений, и места проведения веселых разовых событий. Поэтому, когда я наткнулась на информацию о конкурсе «Бизнес-женщины Малопольши» (Małopolskie Kobiety Biznesu; Малопольское Воеводство – регион со столицей в Кракове), я подала заявку с идеей центра творческих мастерских», – рассказывает Аня.

Как требовали условия конкурса, девушка вначале сама написала первоначальный проект, затем на собственные средства прошла все этапы рекрутирования будущих сотрудниц центра (набор, обучение) и получила серьезный курс консультации по менеджменту, а в итоге написала детальный профессиональный бизнес-план. И уже этому бизнес-плану удалось выиграть грант конкурса – 40 тысяч злотых (11 тысяч долларов).

«На эти деньги удалось купить основное офисное оборудование и материалы для занятий, заказать аутсорсерам графический дизайн веб-сайта и другие рекламные материалы (полиграфия, вывеска), закупить объявления на нескольких профильных порталах. Но все же наибольшая часть гранта была потрачена на аренду помещения за несколько месяцев, а также на массу зеркал в танцевальном зале», – вспоминает пани Круликовская.

Творческие мастерские (twórcze warsztaty) Bajla открылись в Кракове в декабре 2011 года – и вышли на самоокупаемость уже к марту 2012 года.

Основой бизнес-успеха – и выживаемости бизнеса – стала диверсификация направлений недорогих занятий, ориентированных на женскую аудиторию и молодые пары. Дело в том, что Аня мудро не ограничилась предложением одних лишь танцевальных курсов – как сделала бы при запуске проекта почти любая стартапер, пришедшая в бизнес из мира клубов професионального танца. Пани Круликовская сразу запроектировала и открыла в своем небольшом помещении, помимо танцев, такое количество кружков (сменяющих друг друга в течение каждого дня), которое сделало бы честь и огромному дворцу культуры.

В частности, среди мастерских в Bajla есть и фитнес-класс, и семинар по стильности и моде, и несколько хендмейд-мастерклассов, и курсы разработки вокала, и курсы по развитию уверенности в себе, и курсы креативного мышления и юмора («йога смеха», ведет комик и шоумен Томек Бискуп), и тренинги по релаксации, и класс коучинг-навыков, и телесно-ориентированная психотерапия  по методу Фельденкрайза  и, наконец, курсы самообороны для женщин (оказавшиеся в Кракове первыми с таким названием и давшие старт этому бизнес-направлению в городе). Это еще не все: Bajla также зарекомендовал себя как «женский» ивент-плейс – тут придумывают и проводят насыщенные творческие девичники перед свадьбами, а также корпоративы для компаний с преимущественно женским составом сотрудниц.

Еще один фактор успеха – постоянных сотрудниц в бизнес-схеме единицы: большинство руководителей «мастерских» тут проводят лишь разовые семинары или отдельные курсы на основании отдельных договоров – подразумевающих отчисления до трети выручки в пользу раскрученного Аниного заведения. И хотя все курсы тут достаточно дешевы, то есть две трети выручки для тренеров не являются крупными доходами, все же масса краковских тренеров уже «стоит в очереди», конкурирует за право отработать у Ани – поскольку сбор и посещаемость в Bajla гарантированы (тоже своего рода очереди из клиенток).

Если спросить о способах рекламирования и связей с общественностью этого динамично развивающегося мегаполисного локального проекта – то Аня, смеясь, отвечает: «реклама? пиар? нет, не слышала!» (и данная статья не инспирировалась и не стимулировалась сотрудниками ее бизнеса). Как ни странно, основным маркетингом компании Bajla, за исключением первых стартовых месяцев, вот уже три года является лишь «сарафанный маркетинг» (в оригинале: poczta pantoflowa, почта туфелек). То есть большинство посетительниц приходит по знакомству. А из традиционных маркетинговых инструментов ХХІ века пани Круликовская использовала пока лишь две скромные опции: профессиональное ежедневное ведение фейсбук-странички, а также соучастие в общеевропейской дисконтной спортивной карточной системе MultiSport.

Напоследок осталось сказать, что спрос на услуги Bajlа неуклонно растет – и Аня Круликовская уже задумывается о развитии сети подобных центров в других крупных городах Польши.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!