Какими основными качествами должен обладать успешный частный предприниматель?

Какие профессиональные качества нужны индивидуальному предпринимателю? Prosto этот заглавный вопрос – один из самых популярных поисковых запросов по бизнес-тематике. Так ли важно иметь аналитический склад ума и стратегическое видение развития организации – или достаточно найти подходящую нишу и не побояться сделать первый шаг? Экспертный портрет успешного бизнесмена с важными деловыми и лучшими личными качествами, необходимыми для ведения бизнеса предлагает Prostobiz.ua

По состоянию на конец 2013 года в Украине зарегистрировано 1,3 миллиона частных предпринимателей – то есть почти 3% в стране основали собственное небольшое дело. По сравнению с экономически развитыми странами этот показатель слишком низок: обычно он превышает 10% населения. Но в наших реалиях и эти 3% далеко не всегда имеют право на дальнейшую жизнь и развитие: из каждых двенадцати проектов выживает и развивается только один. Иногда проблема заключается не в самих идеях, а в их исполнителях. Мы собрали советы предпринимателей и вывели формулу-портрет успешного бизнесмена.

Умение сконцентрироваться на главном. Многие люди думают, что главным принципом удачливого частного бизнесмена является «работа не покладая рук». На первом этапе развития бизнес-стартапа – это так; но на этом же этапе нужно уже и выделить ту сложную и оригинальную нишу, на которой затем вы сконцентрируете внимание, а простую рутину делегируете нанятым исполнителям.

Запомните: круглосуточная работа и выполнение почти всех функций компании ее основателем всегда приводят компанию только к краху.

Ответственность за все решения подчиненных. Именно этого качества не хватает большинству людей, привыкших к схеме неначальственной наемной работы – при которой на начальнике лежит основная ответственность за результат. В частном бизнесе так не пойдет – вы будете отвечать не только за каждый свой шаг, но и за решения, принимаемые нанятыми подчиненными. Придется взять на себя всю тяжесть ответственности и за коллектив (финансовую и моральную составляющую), и за развитие проекта в целом. Настоящий предприниматель должен за всех отвечать – и не бояться этого.

Наблюдательность за тенденциями спроса, за потребностями людей. Вы должны цепко «хватать» перспективы развития бизнеса в новых появляющихся нишах, связанных с изобретениями потенциально высокоспросовых товаров и услуг. Кроме того, вы должны всегда анализировать поведение своих клиентов, отзывы, которые они оставляют на сайтах в соцсетях. Это поможет быстрее других создавать новые актуальные продукты или услуги и продвигать их на рынок с минимальными затратами.

Продать то, что ждут клиенты, все-таки намного проще, чем уговорить общество принять какой-то новый, неожидавшийся массами продукт. Хотя сверхприбыли чаще приносит второй вариант. Помните о втором, но не забывайте и о первом.

Дальновидность, «шахматный» просчет разных вариантов развития. Каждый предприниматель должен прогнозировать будущее проекта. Для этого вы должны держать руку на пульсе законодательных новаций и технического прогресса (последнее означает, что вы, как минимум, должны просчитать момент, когда уже имеющиеся на рынке новые изобретения, подешевев или обретя массовость иным образом, сделают ненужными ваш товар или услугу – например, как бесчисленные магазинчики фотопечати недавно стали малонужными и исчезли с улиц наших городов).

Помимо того, необходимо учитывать сразу несколько сценариев развития проекта: оптимистический и пессимистический. А может быть, и 3-5 сценариев разной степени оптимистичности.

Задача предпринимателя – заранее взвесить самый пессимистический из реальных сценариев развития и выяснить: достаточно ли у организации финансовой прочности, как минимизировать потери при этом сценарии. Для того чтобы проанализировать перспективы развития бизнеса, воспользуйтесь SWOT-анализом.

Креативность. Не вкладывайте деньги в стартап, если не можете ответить на вопросы:

  • чем ваш продукт/услуга лучше того, что уже есть на рынке?
  • почему клиенты должны выбрать вас?

С другой стороны – не обязательно изобретать инновационный продукт. Иногда достаточно взять уже существующую услугу или товар, и произвести серьезные доработки.

В половине случаев бизнеc-успеха от изобретений основной куш прибыли срывала не компания, выводившая на рынок инновацию. И даже не компании, через некоторое время сильно удешевившие эту инновацию. А выигрывали больше всех – компании, доводившие чужую недавнюю инновацию разными способами «до ума», до максимальной всеохватывающей комфортности новинки для потребителя.

Решительность плюс осторожность. Противоположные по сути качества отлично уживаются в хорошем бизнесмене. Нельзя креативить, бездействуя при этом. Немедленно переходите от мысли к действию. Бизнесмен должен уметь принимать решения в сжатые сроки. Это особенно важно на тех рынках, где все меняется с молниеносной скоростью – например, в нише интернет-бизнеса.

В то же время, мыслить нужно критически. Всего один необдуманный договор может привести к краху того, что строилось годами. Поэтому, будьте осторожны, но при этом не затягивайте с обдумыванием.

Умение легко проходить неудачные периоды, «быстро подниматься». Это черта, без которой в сегодняшних реалиях не выжить. Без нее все остальные факторы теряют свою актуальность. Все великие предприниматели спотыкались, падали, поднимались и двигались дальше.

А напоследок в качестве мотиватора напомним старую английскую поговорку: можно зарабатывать и на малолюбимой деятельности – но совершенно глупо не зарабатывать на том, что тебе нравится, если ты видишь, как на этом зарабатывать.

Опубликовано на сайте: 15.05.2014

Автор: Оксана Ярмак

Источник: http://www.prostobiz.ua/



Тема дня

Налоговая реформа: фискалам – неограниченные полномочия, налогоплательщикам — ответственность

В комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики до сих пор не принято решения относительно двух правительственных законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс — №5132 и №5368. В этой связи в комитете договорились в ближайшие пару недель поработать над законопроектами в рабочих группах.

Видео дня


Рекомендуем