Что такое СПД? Трудности оформления

Если вы решили стать предпринимателем, вам придется легализовать свою деятельность и пройти процедуру государственной регистрации субъекта предпринимательской деятельности (СПД)

Перед началом регистрации СПД следует решить несколько вопросов, которые в значительной степени повлияют на сам процесс регистрации. Они включают в себя: выбор организационно-правовой формы, налога и вида деятельности.
Естественно к моменту регистрации СПД у вас уже должно быть представление о виде деятельности, которым вы собираетесь заняться. Но во время регистрации СПД вам необходимо будет выбрать именно то, что отвечает государственной классификации видов экономической деятельности (КВЭД). Как правило, выбирается один основной и пять дополнительных видов. Отнеситесь к выбору серьезно, поскольку, если вы неправильно внесете коды, вас ждет неприятная процедура перерегистрации. Примите к сведению, что необходимо заблаговременно выяснить попадает ли выбранный вид деятельности под лицензирование и патент. Следует также подготовить все необходимые документы и собрать информацию. Не забудьте про копии паспорта (страницы 1,2, а также страница с пропиской), идентификационный код и его ксерокопии. Также нелишне будет узнать, какой именно отдел госадминистрации занимается регистрацией СПД, и адреса прочих государственных служб, а также «особенности» оформления СПД в вашем районе.

Госадминистрация

Во-первых, вы должны уплатить регистрационный сбор, который составляет 34 грн. для физических лиц. И только после этого можете зарегистрировать СПД. Место регистрации – районная государственная администрация, которая находится по месту вашей прописки. Там вы должны заполнить карточку СПД , которая выдается органами государственной регистрации. Именно этот документ будет включать коды необходимые вам для предпринимательской деятельности. В случае наличия всех документов орган регистрации обязан на протяжении трех рабочих дней внести данные регистрационной карточки в реестр СПД и выдать вам свидетельство о государственной регистрации. Также вы получаете две заверенные копии свидетельства.

СПД: налоговая служба

Следующим шагом будет постановка на учет как налогоплательщика в органе государственной налоговой службы. Возьмите с собой: оригинал и копию свидетельства про государственную регистрацию, паспорт, идентификационные код. Также захватите на всякий случай скоросшиватель и чистые листы бумаги. Если вы не предъявите паспорт и справку о присвоении идентификационного кода, уполномоченный представитель может не взять вас на учет. Аналогичной будет процедура и для тех, кто выбрал упрощенную систему налогообложения, иными словами, для плательщиков единого налога. Если вы уже сдали документы на оформление единого налога, то в налоговой вы получите свидетельство плательщика единого налога и книгу доходов и расходов. Книга должна быть пронумерована, прошита, и скреплена печатью. Налоговый инспектор также должен сообщить вам ваши обязанности. Это означает следующее: раз в квартал вам необходимо будет сдавать отчет о прибыли. А ежемесячно, не позднее 20 числа, вы должны уплачивать единый налог, размер которого будет установлен налоговой службой. По закону, эта сумма составляет от 20 до 200 грн, каждый городской совет устанавливает свои тарифы. К тому же многое будет зависеть от вида деятельности, который вы выберете.

Следует знать

Примите во внимание, существуют виды деятельности, которые не попадают под единый налог. К ним относятся:

  • деятельность в сфере игрального бизнеса, игровых автоматов с денежным или имущественным выигрышем, проведение лотерей и розыгрышей, осуществление обмена иностранной валюты;
  • добыча и производство драгоценных металлов и драгоценных камней; оптовая и розничная торговля промышленными изделиями из драгоценных металлов;
  • производство подакцизных товаров, хозяйственная деятельность, связанная с экспортом, импортом и оптовой торговлей подакцизными товарами, оптовой и розничной торговлей подакцизными горюче-смазочными материалами.

Пенсионный фонд

Еще одна не менее важная процедура – регистрации СПД в органах пенсионного фонда Украины. СПД обязан зарегистрироваться в городском или районном органе пенсионного фонда по месту проживания. Свидетельство вы получите на протяжении десяти дней. Для регистрации необходимы следующие документы: заверенные копии свидетельства о государственной регистрации СПД и справка с идентификационным номером государственного реестра физических лиц. В пенсионном фонде вы получите ведомость про регистрацию плательщика страховых взносов, где будет указан ваш регистрационный номер. Именно этот номер будет указываться в отчете, который будет подаваться в пенсионный фонд.
От ставки единого налога 42% перечисляется в пенсионный фонд. Однако этой суммы недостаточно для зачисления трудового стажа. Поэтому вы можете доплатить необходимую сумму в пенсионный фонд Украины до минимального страхового взноса.

Получение дохода

Как СПД, вы имеете право открыть счет (текущий) или получать деньги через кассу. В любом случае не забудьте взять с собой паспорт, оригиналы всех документов (свидетельство про единый налог и государственную регистрацию), идентификационный код и его копии. Банковские сотрудники предоставят вам подробную информацию о получении карточки и счета, а также помогут правильно оформить заявку на его открытие.

Закрываем СПД. Совет эксперта

Наталья Морозова, финансовый аналитик

Процесс закрытия СПД достаточно длительный. Он состоит из двух этапов. Первый включает внесение записи о прекращении предпринимательской деятельности в единый государственный реестр. Физическое лицо должно подать государственному регистратору такие документы: заявление о прекращении предпринимательской деятельности физическим лицом предпринимателем; документ, который подтверждает внесение платы за публикацию уведомления о принятии предпринимателем решения о прекращении предпринимательской деятельности.

Второй этап включает в себя подачу заявления о прекращении СПД. Однако заявление должно подаваться не раньше двух месяцев от даты публикации уведомления. Физическое лицо подает такие документы: заполненную регистрационную карту на проведение регистрации прекращения предпринимательской деятельности физическим лицом; свидетельство про государственную регистрацию; справку из государственной налоговой службы про отсутствие задолженности; справку из пенсионного фонда Украины про отсутствие задолженности; справку с органов фондов социального страхования про отсутствие долгов или про то, что лицо состоит на учете. Для подтверждения предъявляется паспорт. Срок государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности не должен превышать 2 рабочих дня.

Вашему вниманию предлагается подборка статей, в которых анализируется новый Налоговый Кодекс Украины. Не забывайте также читать актуальные новости на данную тематику!

Советуем почитать другие статьи про регистрацию ЧП.

Опубликовано на сайте: 15.08.2007


Тема дня

Налоговая реформа: фискалам – неограниченные полномочия, налогоплательщикам — ответственность

В комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики до сих пор не принято решения относительно двух правительственных законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс — №5132 и №5368. В этой связи в комитете договорились в ближайшие пару недель поработать над законопроектами в рабочих группах.

Видео дня


Рекомендуем