30 сомнительных советов предпринимателям и причины их сомнительности

Иллюстрация brandingmarcas.com.br

Каждый бизнесмен хоть раз давал советы начинающим предпринимателям – а бизнес-тренера и психологи на эти советы и живут. Однако «соль» некоторых из предлагаемых ими поведенческих деловых схем – не везде применимая, не всегда полезная, иногда «невкусная». Свой рейтинг вредных, но распространенных советов новому бизнесу предлагает журналист портала Inc Джон Бойтнотт, переводит Prostobiz.ua

Вот некоторые из наиболее распространенных банальностей, предлагаемых одними предпринимателями для других – вместе с причинами, по которым я бы советовал новичкам в бизнесе эти афоризмы игнорировать, или, по крайней мере, воспринимать с недоверием:

1. «Правильно построенная работа – не тяжела» (Work smart – not hard)

Каждый предприниматель, который на старте работал по 16 часов в день, знает, что работать очень тяжело. И не очень разумным будет надеяться, что у вас это выйдет иначе. И не очень разумно думать, что если вам стало тяжело работать – то это «не ваше». Таким путем все бизнеса на свете рано или поздно покажутся «не вашими».

2. «Все делайте обстоятельно, тщательно, на века; избегайте обходных вариантов»

Этот совет вынуждает многих неопытных новичков избегать инструментов и приемов, которые позволили бы им сократить рабочую нагрузку и добиться своей цели быстрее.

Будьте умнее: кое-что заведомо временное все-таки не стоит шлифовать до идеального блеска. 

3. «Игнорируйте расчеты, если интуиция вам подсказывает иное» (Ignore the numbers, trust your gut)

Интуиция важна, но важны и обоснованные решения. Выясните до начала вашего бизнеса – например, в общении с близкими – такое сочетание этих двух параметров, которое вам подходит.

И применяйте в бизнесе и вообще в жизни именно это сочетание интуиции и расчета, не выпячивая в большую сторону ни интуицию, ни расчетливость.

4. «Рассчитывайте на ту целевую аудиторию, которую очень хорошо знаете»

Я все же считаю, что изобрести инновационный вид или особое новое качество товара или услуги для всех пользователей – важнее, чем создать высокоуровневые коммуникации с одной узкой аудиторией.

Легче с хорошей идеей потихоньку изучать свойства разных незнакомых вам ЦА и покорять их – чем вывести продукт для одной узкой аудитории, которой он скоро надоест и который для других ЦА надо целиком менять.

5. «Не отвлекайтесь от одной главной большой идеи»

Большинство начинающих предпринимателей сталкиваются с ошибками, сбоями бизнеса. Успешными из них становятся те, кто быстро «встают» после сбоя. Очень часто для этого нужны именно второстепенные подвиды первоначальной идеи, диверсификационные варианты задумки. Но чтобы их быстро активизировать к моменту сбоя основного процесса они должны были уже стартовать и иметь первоначальное развитие.

6. «Скажите «да» каждой возможности»

Обратный принцип: иногда (например, когда основной процесс еще не «лег» и за него можно бороться) новая компания все-таки может временно ненадолго сосредоточиться на своем основном бизнесе и ценностях, заморозив всю свою побочную диверсификацию.

7. «Никогда не идите на компромисс»

Эффектная фраза, неосуществимая в реальности. Компромисс является одним из столпов поддержания в долгосрочной перспективе жизнеспособного бизнеса. И любого иного пласта бытия тоже.

8. «Нанимайте только тех, кто вам понравился»

Нанимайте наиболее талантливых людей, согласных на вашу зарплату. Пусть не всегда это будут люди, с которыми вам приятно видеться и общаться – но только они сделают ваш бизнес успешным.

9. «Стартуйте с демпинга, чтобы вас запомнили»

Снижение маржи почти до нуля – это рецепт не только низкой прибыли, но и дешевой репутации.

Успешные предприниматели стартуют с уникальным продуктом. Даже если это стотысячная по счету парикмахерская или кофейня в мегаполисе, она должна отличаться. Именно за отличие предприниматели берут ту наценку, в которую оценивают свою уникальность. Люди должны чувствовать заманчивый смысл вашей наценки – и тогда они соглашаются ее платить, сколько бы она ни составила.

А вот у маржи в один цент или у продажи в убыток – положительного смысла нет. Поскольку дать клиенту выиграть денег сравнительно с покупкой аналога у конкурентов и больше не дать ничего нового – это не позитивный смысл.

10. «Лучше пусть сотрудники боятся, чем относятся к владельцу бизнеса и топ-менеджерам по-дружески»

Наличие сотрудников, которые боятся вас – верный путь к ослаблению информирования вас о нюансах работы вашего бизнеса, к низкой производительности труда, к высокой текучести кадров.

11. «Нужно изначально нацеливаться на лидерство на самом большом рынке»

Хоть и плох тот солдат, который не мечтает стать генералом – но нужно, чтобы бурные мечты об оборотах в миллиард долларов не помешали мыслить и работать над доминированием в вашей маленькой стартовой нише.

12. «Изобретете что-либо в компании – бросьте все и получите патент, а то украдут идею»

Получение патентов может быть процессом дорогим, а главное, отвлекающим маленькую фирму от ее операций. И все равно, не пройдет и года, как умные люди где-то повторят ваше изобретение с небольшими изменениями, обойдя любые патенты. Потому стоит патентовать либо основную идею бизнеса еще до его старта – либо уже сложнейшую, трудную для повторения инновацию.

13. «Ваша идея должна быть абсолютно уникальной»

Найти путь резкого увеличения качества всем известного продукта – может быть столь же инновационным и ценным для людей, как и изобрести совершенно новый продукт или услугу.

Так, смартфонный сервис подбора и вызова такси Uber, и близко не являвшийся «абсолютно уникальной идеей», стоит уже 51 миллиард долларов. И это потому, что он не просто повторил услугу, изобретенную до него, а повторил ее с масштабным всеохватывающим увеличением качества и удобства для пользователей.

14. «Для старта можно просто скопировать то, что делают другие»

Обратный мотив. Если вы отказываетесь уже на старте производить своим умом новые деловые мысли – вы запускаете свою же деловую деградацию. Мысль бизнесмена нужно стимулировать к креативу, к изобретательности, а не замораживать. Вот и начните ее стимулировать с изобретения ваших отличий от конкурентов – даже если вы открываетесь в деревне, где объектов вашего типа еще ни одного не было.

15. «Строго следуйте принятому вами бизнес-плану»

Стартапы редко развиваются так, как планировали с начала (подозреваю, никогда). Будьте готовы отступать от плана и быть гибким.

16. «Используйте фокус-группы, чтобы выяснить, что создавать»

Полноценные фокус-группы – это безумно много времени и денег. Для миллиардного крепкого бизнеса, изобретающего новые бренды и направления, эти игры уместны – но они неуместны для стартапа.

Наиболее успешные предприниматели сразу выводили первую версию продукта или услуги, затем получали обратную связь, отшлифовывали, уточняли. И так несколько раз.

17. «Плановые расходы можно сократить, в первую очередь, за счет маркетинга»

Плохой ход для стартапа. Вначале сокращайте все остальное, кроме маркетинга. Маркетинг трогайте в последнюю очередь. Ваш бренд-мейкинг – это слишком важный молодой «саженец» вашего делового «сада»: не давайте ему зачахнуть, не укоренившись.

18. Игнорируйте сомнения и страхи

Конечно,  не позволяйте страху и сомнениям парализовать вас. Но сомнения не «удаляйте», а «вырезайте» для изучения на досуге. Иногда они позволяют  определить слабые места бизнеса.

19. «Никогда не отказывайтесь от предложения большего капитала, чем планировали привлечь»

Если вы не имели плана и идей по применению дополнительных инвестиций, то последние заставят вас изобретать такой план, потратить уйму времени и сил, отвлекут вас и ваших коллег от работы над стартом; часто новички в этих случаях начинают спешно и непродуманно менять весь первоначальный бизнес-план. Точно ли вам нужно «сходить с рельс», на которые вы уже стали?

Кроме того, есть такая бизнес-ошибка как «завышенные ожидания». Они часто возникают как раз из-за чрезмерного успеха финансовых привлечений на ранней стадии.

20. «Всегда выбирайте инвестора, оценившего вас дороже» (Always go with the highest valuation)

На самом деле инвестор, который будет предлагать наставничество, связи и партнерство, но меньше денег – может оказаться перспективнее, чем тот, который просто предлагает вам больше денег, но ничего, кроме них.

21. «Вы должны бросить свою работу по найму, чтобы отдать старту бизнеса всего себя»

Иногда иметь источник дохода – умнее с точки зрения рисковой политики вашей семьи.

В принципе, любые «деловые советы» на грани личностной психологии никогда не принимайте целиком, не обдумав: все здесь слишком индивидуально для каждой жизненной ситуации, общих правил для всех не бывает.

22. «Не растрачивайтесь по мелочам на все бизнеса, которые просят помощи, если ваш бизнес еще не стал на ноги»

Помощь таким же нуждающимся в помощи предпринимателям, как вы, может дать вам взгляд со стороны на динамику бизнеса, схожего с вашим по масштабам и проблемам. А также такие связи могут быть полезны в будущем – для самых необычных сочетаний бизнесов, которые вы рано или поздно изобретете, то есть для развития вашей креативности.

23. «На старте заработайте побольше лайков в Facebook и фолловеров в Twitter»

На самом деле, SMM  – не об этом. Одни лайки и «голые» подписчики (не приходящие из соцсети к вам и не приобретающие ваш продукт или услугу) – бизнесу никак не помогают.

Помогает – только лидогенерация со страниц соцсети (а лучше, конверсия лидов в покупки) у интернет-бизнесов. И посещение SMM-фолловерами ваших ивентов и точек  продаж (а лучше, покупки в них) у оффлайн-бизнесов.

24. «Самые перспективные стартапы – в интернете»

Чем больше молодых людей уходит в программисты и в иные сотрудники е-бизнесов – тем меньше конкурентов у вас в здравоохранении, производстве, розничной торговле, общественном питании, туроперировании и в любой другой оффлайн-отрасли. А в указанных отраслях есть невероятно много возможностей для неэлектроннных инноваций.

25. «Теперь лучшее / худшее время для запуска вашего бизнеса»

Если на ваш город не обрушились природные стихии или войны, то мысли о рыночном макроклимате должны занять последнее место в ваших расчетах. Важно, чтоб лично вы и ваша команда были готовы к старту.

26. «Расширяться и масштабироваться нужно как можно скорее»

Это хорошо в одной рыночной нише – но плохо, если ваши продукты расположены в нескольких нишах. Тут надо расширяться не быстро, а аккуратно, постепенно, последовательно, ниша за нишей, с вниманием к различиям процессов в каждой из ниш. Иначе при расширении положительный перевес в одной нише часто сопровождается негативной динамикой во второй нише – из-за нехватки внимания к двум различным процессам

27. «Не смешивайте свое поведение в бизнесе и в личной жизни»

Еще один вредный совет на грани личностной психологии. А мое мнение, которое тоже не принимайте без размышлений, таково:

Бизнес – это люди: ваши отношения с сотрудниками, инвесторами, коллегами и конкурентами. Личная жизнь – это люди: отношения с близкими. Лучше отношения и там и там строить одинаковым образом, исходящим из свойств вашей личности. И бизнес-отношения, и личные отношения пусть не строятся по двум различным схемам, а исходят из одного центра вашей личности, как все радиусы откладываются из одного центра круга.

Если вместо этого вы сформируете у себя два типа отношений к людям, две личностные маски – для бизнес-людей и для близких людей – то будьте уверены, что оба амплуа внутри вас когда-нибудь обязательно «подерутся», вызовут болезненные психоэффекты. А они скажутся, в том числе, и на бизнесе.

28. «Игнорируйте критику вашего стартапа»

Да, не бойтесь критики. Но нет, не закрывайте от нее уши.

29. «Никогда не сдавайтесь»

Да, не бойтесь падать, быстро вставайте. Но нет, иногда все же полезнее не тратить свое время и деньги на идею, которая не заработала. Не бойтесь иногда с честью хоронить некоторые идеи – и двигаться дальше к новым идеям.

30. «Делайте бизнес в сферах, которые вы очень любите»

Лучшие бизнес-идеи не всегда идеально совпадают с вашими увлечениями. Лучше найти перспективную доступную идею, которая вам, по крайней мере, не неприятна.

А уж к большому вашему удовольствию всегда приведет вот что: успешное разворачивание вашего бизнеса в любой сфере!

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

  • Интересна информация на тему коллекторы и долги? Мы рассказали об этом на сайте о личных финансах Prostobank.ua

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Партнеры

  • Информация на украинском языке на тему : інкасове доручення на украинских версиях наших сайтов
  • Информация на украинском языке на тему : вартість житла на украинских версиях наших сайтов

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!