Бизнес-инфографика: инструменты и эффективность

Prosto инфографика стала модным трендом в работе пиарщиков, пресс-служб и маркетинговых отделов. Об отличительных чертах бизнес-инфографики, в каких случаях ее целесообразно использовать, а также о преимуществах и недостатках бесплатных онлайн-сервисов пишет Prostoweb

Создание качественного бизнес-контента: содержательного по смыслу и читабельного одновременно, - одна из главных задач предпринимательства, в частности ориентированного на потребителя «в сети» (консалтинг, торговые площадки, медийные организации). Инфографика, которая содержит текст, видео, фото и аудио, заменяет несколько тысяч слов и зрительно более привлекательна.

Особенности бизнес-инфографики

Бизнес-инфографика  — хороший инструмент для прослеживания связи между процессами и перспективами: что откуда вытекает и как нужно выполнять работу, чтоб получить конкретный результат. Например, для отображения организационной структуры компании, данных свот-анализа и т.д.

Что можно визуализировать?

  • бюджет кампании;
  • новости, которые можно подать в качественном пресс-релизе;
  • технические задания;
  • информация на сайте компании о миссии, корпоративных ценностях, стратегии развития и т.д.;
  • поздравления партнеров и клиентов.

Исследования доказывают: в случае, если ваш твит содержит видео-, фото- или аудиоматериал, - количество ответов, ретвитов, и размещений в «избранное» растет в 4 раза.

 

Следует помнить о том, что бизнес-инфографика состоит из двух основных частей: аналитика и дизайн. Если она непонятна потребителю или не доносит главный смысл послания – ищите упущения либо в базе данных, либо в способе интерпретации (метафоры, цветовая гамма, расположение и т.д.).

Инфографика  не может идти отдельно от текста, в таком случае есть высокая вероятность ее неправильного толкования. Следует учитывать, что главная задача инфографики – не столько точно передать статистику, сколько помочь пользователю оценить ситуацию в целом, наглядно сравнить несколько ситуаций. Если от вас ожидают констатации факта, а не выводов – выберите стандартные инструменты Excel.

Никакой навязчивой рекламы в содержании инфографики, достаточно ее брендировать!

 

Если вы используете инструмент для внешней отчетности – выбирайте минимализм: простые, формы и ненавязчивые цвета; если вам необходимо представить проект для внутреннего пользования, - плакаты могут быть более агрессивными.

Этапы создания бизнес-инфографики

Сначала надо решить: что необходимо донести до целевой аудитории, какую информацию она потребляет и как принимает решения. Затем - проанализировать исходную базу данных и разбить ее на блоки, между которыми следует показать связь.

Дальше необходимо выбрать визуальное средство отображения каждого блока: если это статистические данные – им может стать таблица, график и т.д., если характеристика объекта - рисунок. После этого начинается размещение объектов на листе.

Обзор простейших онлайн-сервисов по созданию инфографики

Для создания инфографики в тестовом режиме (ограниченное количество доступных шаблонов и опций) на анализируемых сайтах, достаточно лишь зарегистрироваться, доступ к полному спектру опций обойдется в 15 – 20 долларов США.

1. http://infogr.am/beta/ (смотреть инфографику №1).

Преимущества:

  • сервис удобен для отображения статистики, построения таблиц, диаграмм, графиков, так как имеет функцию импортирования и редактирования данных Excel. Представлено более 10 видов иллюстраций на выбор: (по аналогии с Excel). Есть даже несколько вариантов отображения показателей фондовых рынков (свечи);
  • есть возможность импортировать фото и видео;
  • меню интуитивно понятное и удобное для пользователя;
  • инфографика автоматически сохраняется каждые 5 минут в вашу личную библиотеку, в то время как на других сервисах автосохрание, в основном, отсутствует;
  • есть возможность регулировать вес инфографики.

Недостатки:

  • добавление объекта / редактирование данных или другие действия занимают много времени, сервис работает медленно;
  • не отображает процесса, связи между объектами, максимум – иерархию;
  • небольшое количество шаблонов (5) и подложек, которые практически аналогичны друг другу и направлены на отображение статистики;
  • цветовая гамма объектов очень скудна, так же как и шрифт, его размер – только Times NR;
  • отсутствует функция «отмена последнего действия»;
  • нет возможности сохранить готовую инфографику в формате рисунка (png, jpg), придется cкриншотить;
  • инфографика брендирована (внизу ссылка на сайт).

Вывод: по сути, инфографика на infogr.am не имеет особого смысла, так как содержит в себе только иллюстрацию статистики, что можно сделать в Excel с их дальнейшим экспортом в Power Point, причем намного быстрее.

2. http://www.easel.ly/ (смотреть инфографику №2, 3). Сервис похож на infogr.am, он также предназначен для создания быстрой онлайн-инфографики, не требующей оригинальной подачи.

Преимущества:

  • большее, нежели в предыдущем ресурсе количество шаблонов (15);
  • 24 цветовые подложки (чтобы изменить подложку, следует «перетащить» ее в окно), разнообразие в шрифтах, их размере;
  • можно использовать готовые обьекты (в виде фигурок людей, геометрических фигур, стрелок и т.д.), а можно загрузить свои;
  • благодаря разметке, легче центрировать объекты и соблюдать симметрию между ними;
  • есть возможность отображения процесса, взаимосвязи;
  • есть возможность изменить положение фигуры (рисунок перед / за текстом);
  • имеет функцию «отмена последнего действия»;
  • возможность сохранять инфографику в формате картинки;
  • отсутствие брендирования сайта на готовой инфографике.

Недостатки:

  • нет возможности построения графиков и диаграмм, как в Excel, их онлайн-редактирования. Можно загрузить график в качестве статичного рисунка;
  • готовые шаблоны, вероятнее всего, придется полностью переделывать, они не предназначены для строгой отчетности;
  • стандартный размер инфографики.

Вывод: для иллюстрации статистических данных, сервис однозначно проигрывает infogr.am, а вот с точки зрения дизайнерских решений - он более эффективен

Напоследок стоит сказать, что в Украине появляются специализированные компании, готовые за короткий срок превратить данные в текстовом формате (бизнес-план или квартальный отчет) в понятную и красивую иллюстрацию или анимационный ролик.

Опубликовано на сайте: 24.12.2015

Автор: Оксана Ярмак

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/



Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 14573






Новости компаний

15.08

Страховая группа "ТАС" (Страховые компании) Страховая группа "ТАС" (Страховые компании)

СГ "ТАС" выплатила 300 тыс. грн за разбитый грузовик

14.08

Страховая группа "ТАС" (Страховые компании) Страховая группа "ТАС" (Страховые компании)

Объем страховых поступлений СГ "ТАС" за июль составил 81,81 млн грн

 

Страховая группа "ТАС" (Страховые компании) Страховая группа "ТАС" (Страховые компании)

СГ "ТАС" выплатила более 116 тыс. грн за поврежденный грузовик

08.08

Партнер (Партнер) Партнер (Партнер)

Лизинг от 1% годовых

Простобанк ТВ




Рекомендуем