Бизнес-инфографика: инструменты и эффективность

Prosto инфографика стала модным трендом в работе пиарщиков, пресс-служб и маркетинговых отделов. Об отличительных чертах бизнес-инфографики, в каких случаях ее целесообразно использовать, а также о преимуществах и недостатках бесплатных онлайн-сервисов пишет Prostoweb

Создание качественного бизнес-контента: содержательного по смыслу и читабельного одновременно, - одна из главных задач предпринимательства, в частности ориентированного на потребителя «в сети» (консалтинг, торговые площадки, медийные организации). Инфографика, которая содержит текст, видео, фото и аудио, заменяет несколько тысяч слов и зрительно более привлекательна.

Особенности бизнес-инфографики

Бизнес-инфографика  — хороший инструмент для прослеживания связи между процессами и перспективами: что откуда вытекает и как нужно выполнять работу, чтоб получить конкретный результат. Например, для отображения организационной структуры компании, данных свот-анализа и т.д.

Что можно визуализировать?

  • бюджет кампании;
  • новости, которые можно подать в качественном пресс-релизе;
  • технические задания;
  • информация на сайте компании о миссии, корпоративных ценностях, стратегии развития и т.д.;
  • поздравления партнеров и клиентов.

Исследования доказывают: в случае, если ваш твит содержит видео-, фото- или аудиоматериал, - количество ответов, ретвитов, и размещений в «избранное» растет в 4 раза.

 

Следует помнить о том, что бизнес-инфографика состоит из двух основных частей: аналитика и дизайн. Если она непонятна потребителю или не доносит главный смысл послания – ищите упущения либо в базе данных, либо в способе интерпретации (метафоры, цветовая гамма, расположение и т.д.).

Инфографика  не может идти отдельно от текста, в таком случае есть высокая вероятность ее неправильного толкования. Следует учитывать, что главная задача инфографики – не столько точно передать статистику, сколько помочь пользователю оценить ситуацию в целом, наглядно сравнить несколько ситуаций. Если от вас ожидают констатации факта, а не выводов – выберите стандартные инструменты Excel.

Никакой навязчивой рекламы в содержании инфографики, достаточно ее брендировать!

 

Если вы используете инструмент для внешней отчетности – выбирайте минимализм: простые, формы и ненавязчивые цвета; если вам необходимо представить проект для внутреннего пользования, - плакаты могут быть более агрессивными.

Этапы создания бизнес-инфографики

Сначала надо решить: что необходимо донести до целевой аудитории, какую информацию она потребляет и как принимает решения. Затем - проанализировать исходную базу данных и разбить ее на блоки, между которыми следует показать связь.

Дальше необходимо выбрать визуальное средство отображения каждого блока: если это статистические данные – им может стать таблица, график и т.д., если характеристика объекта - рисунок. После этого начинается размещение объектов на листе.

Обзор простейших онлайн-сервисов по созданию инфографики

Для создания инфографики в тестовом режиме (ограниченное количество доступных шаблонов и опций) на анализируемых сайтах, достаточно лишь зарегистрироваться, доступ к полному спектру опций обойдется в 15 – 20 долларов США.

1. http://infogr.am/beta/ (смотреть инфографику №1).

Преимущества:

  • сервис удобен для отображения статистики, построения таблиц, диаграмм, графиков, так как имеет функцию импортирования и редактирования данных Excel. Представлено более 10 видов иллюстраций на выбор: (по аналогии с Excel). Есть даже несколько вариантов отображения показателей фондовых рынков (свечи);
  • есть возможность импортировать фото и видео;
  • меню интуитивно понятное и удобное для пользователя;
  • инфографика автоматически сохраняется каждые 5 минут в вашу личную библиотеку, в то время как на других сервисах автосохрание, в основном, отсутствует;
  • есть возможность регулировать вес инфографики.

Недостатки:

  • добавление объекта / редактирование данных или другие действия занимают много времени, сервис работает медленно;
  • не отображает процесса, связи между объектами, максимум – иерархию;
  • небольшое количество шаблонов (5) и подложек, которые практически аналогичны друг другу и направлены на отображение статистики;
  • цветовая гамма объектов очень скудна, так же как и шрифт, его размер – только Times NR;
  • отсутствует функция «отмена последнего действия»;
  • нет возможности сохранить готовую инфографику в формате рисунка (png, jpg), придется cкриншотить;
  • инфографика брендирована (внизу ссылка на сайт).

Вывод: по сути, инфографика на infogr.am не имеет особого смысла, так как содержит в себе только иллюстрацию статистики, что можно сделать в Excel с их дальнейшим экспортом в Power Point, причем намного быстрее.

2. http://www.easel.ly/ (смотреть инфографику №2, 3). Сервис похож на infogr.am, он также предназначен для создания быстрой онлайн-инфографики, не требующей оригинальной подачи.

Преимущества:

  • большее, нежели в предыдущем ресурсе количество шаблонов (15);
  • 24 цветовые подложки (чтобы изменить подложку, следует «перетащить» ее в окно), разнообразие в шрифтах, их размере;
  • можно использовать готовые обьекты (в виде фигурок людей, геометрических фигур, стрелок и т.д.), а можно загрузить свои;
  • благодаря разметке, легче центрировать объекты и соблюдать симметрию между ними;
  • есть возможность отображения процесса, взаимосвязи;
  • есть возможность изменить положение фигуры (рисунок перед / за текстом);
  • имеет функцию «отмена последнего действия»;
  • возможность сохранять инфографику в формате картинки;
  • отсутствие брендирования сайта на готовой инфографике.

Недостатки:

  • нет возможности построения графиков и диаграмм, как в Excel, их онлайн-редактирования. Можно загрузить график в качестве статичного рисунка;
  • готовые шаблоны, вероятнее всего, придется полностью переделывать, они не предназначены для строгой отчетности;
  • стандартный размер инфографики.

Вывод: для иллюстрации статистических данных, сервис однозначно проигрывает infogr.am, а вот с точки зрения дизайнерских решений - он более эффективен

Напоследок стоит сказать, что в Украине появляются специализированные компании, готовые за короткий срок превратить данные в текстовом формате (бизнес-план или квартальный отчет) в понятную и красивую иллюстрацию или анимационный ролик.

Опубликовано на сайте: 24.12.2015

Автор: Оксана Ярмак

Источник: http://www.prostoweb.com.ua/

Видео дня


Рекомендуем