Экспорт в Китай при помощи электронной коммерции: где и как выгодно продать свой товар в Поднебесную

Мы привыкли, что торговля с Китаем – импорт оттуда. А между тем, совсем недавно для обеспеченных китайцев "открылись" товары из Европы – и возник огромный спрос на них. А ведь на 2014 год в Китае количество людей с заработком тысяча долларов в месяц и больше превысило 300 миллионов человек. Именно поэтому для удобства европейских экспортеров в Китай польский предприниматель Михал Бронек создал B2B-портал Madeineurope.com.cn. С Михалом о его торговой платформе пообщался ресурс Mambiznes.pl, перевел интервью Prostobiz.ua

Пан Михал, расскажите о вашем портале?

Madeineurope.com.cn – это зарегистрированная в Китае платформа для, так сказать, «сватовства» европейских экспортеров с потенциальными партнерами в Китае. Портал работает на английском и китайском языках. Огромная популярность электронной коммерции в Китае дает нам возможность эффективно продвигать там товары и услуги наших клиентов.

На что может рассчитывать, например, польская компания, которая использует эту платформу?

Каждый клиент из любой страны готовит описание своей компании и продукции на английском языке. Мы переводим описание на китайский – и вместе с присланными клиентом изображениями размещаем на его странице. Благодаря структурированию видов продукции закупщики в Китае легко находят на портале предложения, представляющие интерес для них.

Запросы от заинтересованных в конкретных продуктах или услугах китайцев, не знающих в должной мере английского, мы переводим с китайского на английский язык и направляем в компанию клиента. 

Кроме того, наши агенты в Китае держат клиента в курсе о нюансах прохождения там поставки, обсужденной при помощи Madeineurope.com.cn. Также мы предлагаем другие услуги по переводам документов, разъяснению аспектов бизнеса и законодательства Китая – потому что следует при экспорте туда учитывать культурные и деловые отличия Китая и Запада.

У нас есть маркетологи в городе Гуанчжоу, они могут исследовать уровень цен на товар такого типа, как предложен европейским клиентом-поставщиком. Можем изучить, как ваши товары воспринимаются покупателями, включая получение «прямых мнений» путем опросов. А это снижает финансовые риски и может помочь производителю подстроить, адаптировать свой товар специально для нужд китайских клиентов – и с этим знанием более эффективно представить эти продукты на китайский рынок. 

Но чтобы идти на ваш портал, хорошо бы вначале оценить потребности и тенденции китайского рынка, увидеть, что там торгуется. Где и как это можно сделать без посещения Поднебесной?

Конечно, это нетрудно сделать в интернете. Многие польские предприниматели знают Alibaba, огромный сайт, где можно найти почти все, что производится в Китае на экспорт. И это хорошее место, чтобы посмотреть на продукты, которые им уже понятны, а также на компании, которые могут быть заинтересованы в нашем продукте.

Еще подобные сайты – GlobalSources, Made-in-china, hc360 и 315.com.cn. Но имейте в виду, что первые два – только на английском языке, понять который для китайских партнеров не всегда возможно, по крайней мере, трудно. Это потеря возможности нахождения многих более интересных предложений от китайских закупщиков. А третий и четвертый порталы – только на китайском, понять который трудно нам.

И препятствием тут, повторюсь, является не только знание лексики того или другого языка – но там совсем другие слова фигурируют в коммуникации о товаре; сильно отличается бизнес-культура. Там другой подход к делу,. Это, особенно важно, если у вас первый контакт с китайцами, а товар – высокой стоимости.

Еще одна платформа на китайском языке – 1688 – сайт принадлежит Alibaba. Там услуги отличаются от Alibaba большей безопасностью сделок. Так, создание учетной записи на Alibaba является, фактически, формальностью; а вот на платформе 1688.com контролируют владельцев аккаунтов намного усерднее – включая запросы заводам, продукты которых подрядчик заявляет на продажу, действительно ли такие товары там были фактически произведены. Кроме того, это платформа, где продавцами могут быть только китайские компании-резиденты. 

А если все-таки ехать в Китай – какие мероприятия и места нужно посещать для поиска клиентов, заинтересованных в нашей продукции?

В любом городе Китая ярмарки с деловыми семинарами для контактов торгующих сторон проходят практически постоянно. У них ярмарки иные, чем у нас – это часто события продолжительностью несколько недель, где каждая неделя посвящена той или иной отрасли.

Трудно ответить вам о конкретных торговых ярмарках, потому что все зависит от отрасли и ожиданий поставщика. Но в любом случае, надо посетить ежегодные торгово-промышленные выставки в Гуанчжоу и Шанхае – они в течение многих лет являются крупнейшими такими событиями в мире.

Кроме того, оказавшись на этих выставках, не стоит забывать о соседних городах, где вы можете застать ключевые торгово-контактные события отрасли – например, в портах Нинбо (недалеко от Шанхая), Сямыне и Иу, в котором находится крупнейший в мире оптовый рынок товаров народного потребления.

Определенно в Пекине стоит бывать на мероприятиях, поддерживаемых нашим посольством, консульствами и отделами польского Агентства поддержки торговли и инвестиций в Пекине, Шанхае и Гуанчжоу. Мы можем рассчитывать на их помощь на месте – например, в виде присутствия польских высокопоставленных дипломатов на сделках. Ведь в китайском бизнесе большое значение уделяется статусу и церемониальности контрактного процесса – которые они измеряют, в частности, по наличию в процессе сделки официальных властей.

Давайте предположим, что я хочу продать на китайском рынке свою продукцию. Я нашел при помощи вашего портала клиента, заинтересованного в моем продукте. Какие шаги мне нужно сделать, чтобы продать и доставить груз? 

Вначале очень важно, будет ли продукция реализована «без имени»? Иначе мы должны создать в Китае бренд, который там еще должен быть зарегистрирован, а в идеале – и быть одобрен присутствующими при оформлении властями. Ваше решение, с «именем» или без него продавать, зависит от многих факторов, но основной – готовая ли у вас продукция или промежуточная, компонентная. В последнем случае разумнее входить на китайский рынок «без имени».

Люди, которые занимаются торговлей с китайцами, знают, что обычно их получатели оплачивают при договоре от 20% до 50% (считается, что это аванс вам на производство товара и его доставку в порт ), а остальную часть оплаты перечисляют после подтверждения отгрузки. Китайцы привыкли именно к таким правилам.

Таким образом, необходимо запросить у них аванс на производство и доставку товара в порт – потому что морской транспорт они по-прежнему выбирают наиболее часто. Нужно заключить договор с транспортной компанией, которая займется собственно экспортированием. Экспедитора для контроля поставки, размещения товара на судне и таможенного оформления лучше нанять в Китае, вызвав его перед отправкой товара в вашу страну – потому что тарифы на такие услуги там значительно ниже, чем в Польше. 

Некоторым неудобством для польского предпринимателя, к которому нужно быть готовым, является то, что чаще всего портом отбытия в Китай для нас будут порты не Польши, а Германии.

Какие издержки несет поставщик, продающий товар в Китай?

О, тут ответ может занять довольно толстую книгу... Если кратко – главные транспортные расходы составляют около 150 долларов за каждый метр кубический товара. Это только сметные расходы морских перевозок, не принимающие во внимание специфику товара. Расходы по таможне составляют около 45 долларов за метр кубический. Погрузка стоит еще где-то 365 долларов (в небольших портах может быть меньше). Стоимость страховки обычно равна 0,25% оценочной суммы товара.

В Китае следует, конечно, платить пошлину и НДС или потребительский налог – его значения зависят от товара. Обычный НДС в Китае равен 17%, но некоторые продукты могут облагаться более низким налогом, например, сельхозпродукция – 13%.

Следует также, порой, оплатить для вашего покупателя китайскую импортную лицензию для вашей продукции. Также вы должны заплатить за «адаптацию» товара – помните, что ваши продукты, прежде чем они поступят в продажу, должны иметь специальные этикетки на китайском.

А еще вы часто платите за открытие вашим покупателем валютного счета и за перевод им юаней в вашу валюту. Хотя, отмечу, что мне уже попадаются в Польше поставщики, попросту принимающие платежи из Китая в юанях и меняющие их уже тут. 

Кстати, производители продуктов питания должны помнить, что одно только таможенное оформление груза, прибывшего в Китай, может затягиваться до трех недель. 

Спасибо, пан Михал. Напоследок такой вопрос: какие продукты могут завоевать Китай? Что там в моде? 

Трудно сказать. Эта страна – как целый континент, там возможно все. Если бы такой товарный супер-тренд там был, я бы сам занялся этой производством и поставкой.

На этот счет есть известная китайская пословица, которую мы часто в компании вспоминаем. Ее примерный перевод гласит: «Ничто не так просто, как кажется – везде все возможно».

Источник: портал http://mambiznes.pl/

Опубликовано на сайте: 10.10.2014

Автор: перевод – Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Видео дня


Рекомендуем