Интернет-магазин "одного товара": функционал сайта и дополнительные услуги

Prosto трудно уже добиться успеха на рынке онлайн-продаж, выйдя на него с новым магазином широкого товарного диапазона (скажем, "бытовая техника" или "детские товары"). Однако серьезные перспективы имеются у специализированных "одновидовых" магазинов (скажем, "кондиционеры" или "велосипеды для детей"). О том, чем должен отличаться функционал сайта и офлайн-услуги интернет-магазина с товарным рядом одного вида – на примере точки онлайн-продаж бытовых электроводонагревателей – рассказывает Prostobiz.ua

Бойлеры, они же бытовые водонагреватели, в периоды кризиса и отключений горячей воды становятся товаром довольно массовым. Интернет-магазины и офлайн-точки широкого профиля их все успешнее продают. Но практически каждый покупатель таких магазинов испытывает определенные трудности из-за того, что сотрудники любого магазина слабо разбираются в нюансах и потребностях обслуживания бойлера, ремонта, водных и электрических коммуникаций и нагрузок.

И вот вы решили выйти на рынок бытовой техники с интернет-магазином электрических бойлеров и только их (к слову, газовые водонагреватели в свете последних новостей не кажутся перспективным товаром: подачу газа тоже могут серьезно ограничить). Предположим, вы уверены в способностях вашей команды провести такую поисковую оптимизацию и продвижение вашего создающегося сайта (а для одновидовых магазинов оптимизация осуществляется тысячекратно проще и эффективнее, чем для широкопрофильных сайтов) которая однозначно приведет вас в топ выдач по всем «бойлерным» запросам вашего мегаполиса.

Предположим, потенциальные покупатели на ваш сайт массово придут. Что сделать, кроме ценового демпинга, чтобы их приход наверняка завершился покупкой – а лучше, еще и советом всем знакомым приобретать водонагреватели именно у вас? Какие задачи ставить сайтостроителям? Об этом и рассказывает наша статья.

Читайте: Пять ошибок при создании интернет-магазина

Правило первое и самое главное. Установка

Начнем с дополнительных услуг, которые должен осуществлять ваш магазин – поскольку в них есть потребность у покупателей домашних бойлеров. Несомненно, главной такой потребностью является установка и подключение бойлера.

Эта услуга для вас подразумевает не только договоренности с мастером (мастерами) или наличие его (их) в штате – но и закупку для установщиков комплектующих (от шнуров с штепселями и шлангов до дюбелей и шурупов), инструментов и аксессуаров (перфораторы, сверла), ремонтных мелочей (защитные пленки).

Несомненно, организация такой функции для маленького магазина – серьезный пласт работы. Однако успешность магазина, активно рекламирующего вместе с продажей бойлера его полную установку и подключение – при чем не только в мегаполисе, но и на дачах вокруг него – увеличится многократно.

Тут следует учесть как высокие цены установки, на которых можно заработать отдельно (в Киеве летом-2014 – 500-600 гривен), так и огромное удобство для юзеров в пару кликов обеспечить себе не только покупку с доставкой, но и полное доведение девайса до работоспособности.

Для магазинов иного однотоварного профиля речь может идти о сборке, подключении, отладке – или хотя бы о бесплатном детальном консультировании по схеме работы с товаром (для чего пусть все сотрудники изучают инструкции товара).

Отдельно оговаривайте на сайте наличие недорогой (20-30 гривен) услуги допродажной выездной консультации: ваш мастер на месте, в квартире или доме, может точно оценить предполагаемое место установки, водные и электрические коммуникации – и одобрить или оспорить выбранные покупателем параметры бойлера.

Правило второе, для покупателей «с руками». Продажа всего, что нужно для установки бойлера

Хоть вы и однотоварный магазин, но дополнительные элементы, использующиеся вместе с бойлерами, следует продавать непременно. И если у вас наценка на бойлеры минимальна, то аксессуары можно продавать и с относительно крупной наценкой – удобство покупки на одном сайте нивелирует огорчение покупателя от крупных цен на дешевые элементы.

Это, опять же, штепселя (технику поставляют без них), шланги, транзитные электровыключатели-автоматы, редукторы давления в баке – и так далее до мельчайших вспомогательных деталей.

Читайте: Пять новых маркетинговых идей для интернет-магазинов бытовой техники

Правило третье. Интерфейс и телефон заказа ремонта или чистки бойлера

Несомненно, крупные производители имеют свои авторизованные сервис-центры. Но ничто не мешает вашему магазину принимать заказ на ремонт бойлера при помощи интерфейса на вашем сайте или при помощи звонка вам – после чего вы и передадите заказ собственно в сервис-центр.

Если же ремонт постгарантийный (платный) или с авторизованными сервис-центрами у данного бренда в вашем городе проблемы – держите для ремонта собственного мастера (мастеров): возможно, того же, кто занимается и установкой.

Этот функционал для данного товара особенно важен – помимо ремонта бойлеры нуждаются в ежегодной чистке бака и тэна, которую трудно провести незнатоку, простому домохозяину.

Читайте: 5 шагов по организации: как открыть интернет-магазин

Правило четвертое. Фильтры выбора и сортировки по всем параметрам на сайте

Для узкоспециализированных магазинов принцип обобщенно звучит так: возьмите все характеристики своего товара и практически по всем сделайте поисковые фильтры и/или сортировки. Чем больше фильтров – тем больше продаж!

А для водонагревателей распишем, в качестве примера, по пунктам. Итак, бессмысленно продавать в интернете десятки моделей бойлеров, поставив на сайте лишь два-четыре поисковых и сортировочных фильтра, как иногда делается: по объему в литрах, по накопительности/проточности, по брендам, по цене. Эти параметра выбора, безусловно, самые важные, без них нельзя. Но их одних мало.

Ведь крайне важным параметром детальной фильтрации поиска бойлеров покупателями является толщина и ширина агрегата – место установки прямо зависит от этих характеристик. Разумеется, эстетически и технически важна и форма поперечного разреза бойлера – круг, близкие к квадрату очертания или же узкий прямоугольник (особо плоские модели любых агрегатов принято определять словом slim).

Время нагрева полного бака – тоже весьма заметный параметр эксплуатации накопительных бойлеров; кто-то может отбирать модели и по этому фильтру.

Почему-то многие онлайн-продавцы игнорируют в качестве фильтра поиска потребляемую прибором мощность в ваттах. А это крайне важно для проточных бойлеров с обычной мощностью 3000-7000 Вт: проводка в старых домах такой нагрузки не выдержит, покупатели это знают. Да и у накопительных бойлеров 1500 и 2500 Вт – для многих домов важная разница.

Изредка встречаются горизонтально располагаемые длинные бойлеры и напольные агрегаты. Кто-то может искать именно их – негоже ему перелопачивать весь ваш ассортимент в поисках редкого подтипа бойлера. Фильтры вертикальный/горизонтальный и напольный/настенный тоже должны быть на вашем сайте.

Также следует дать возможность покупателю выбирать тип тэна – который может быть сухой (скрытый) и мокрый (открыто соприкасающийся с водой). Некоторые опытные покупатели жаждут купить только безопасный сухой тэн – нужно их избавить от просмотра бойлеров с открытыми тэнами.

А еще некоторые покупатели хотят выбирать между типом приборной доски бойлера – либо механика, либо кнопки и электронное табло, либо и вовсе сенсорные кнопки.

Кроме того, если ваш сайт позволяет, можно установить фильтры по количеству тэнов, материалу внутреннего бака, цвету внешнего корпуса и индикационной информации (что бойлер сообщает на табло – температуру воды, номер или название режима, давление, время до полного нагрева, еще что-то). А кроме того, фильтро-параметром могут быть и ваши уцененные товары, и акционные цены со скидками, и товары с бонусами к ним.

Напоследок особо скажем о таком фильтре как страна сборки агрегата. При его наличии продажи собранных в Китае и России бойлеров падают «в разы». Но это не беда, а наоборот, повод для внедрения маркетинговой фишки:

Cтавя такой фильтр, сразу сами удалите всю китайскую и российскую сборку из ассортимента. Разрекламируйте этот факт – и он только положительно скажется на ваших продажах. Как Prostobiz.ua уже указывал, активная самореклама «у нас нет китайского» и «у нас нет российского» греет сердца тысяч покупателей и является сейчас действительно двигателем прогресса для магазина любой страны, кроме двух названных.

Правило пятое. Удобный компэйр-cервисный интерфейс

Разработайте на сайте программную форму сравнения характеристик двух-трех-четырех моделей бойлеров по всем характеристикам – то есть дайте посетителю возможность воспользоваться compare service (например, это может выглядеть так).

Почти каждый покупатель выбирает сразу несколько подходящих моделей, а затем пытается выбрать среди них оптимальный вариант. Вот и помогите в этом покупателю, механизируйте такие сравнения.

Читайте: SEO-оптимизация интернет-магазина: базовые знания

Правило шестое. Превратите сайт в информационный источник по «бойлероведению»

И наконец, раз уж ваш сайт специализирован узко – пусть он в сети станет «гуру» в своей узкой области, это не так и трудно. Разыщите все мыслимые текстовые и визуальные материалы на темы выбора и обслуживания бойлеров. Что-то сразу перепишите и переснимите своими словами и материалами – лучше бы так сделать со всей информацией, но это может занять очень много времени и сил, потому что-то на первых порах загрузите копипастом, а перепишете и переснимете впоследствии. И затем регулярно подновляйте свой нетоварный контент.

Согласитесь, продавать бойлеры без мощно оптимизированных статей типа «как выбрать бойлер» на сайте магазина – было бы очень неразумно.

И разумеется, у вас на сайте должны активно работать формы отзывов, комментариев, элементы форумов и чатов с участием (и даже оперативным реагированием) сотрудников магазина. Это нужно уже потому, что сверхмассовым поисковым запросом является как раз слово «отзывы» рядом с названием модели агрегата. Нет отзывов на первых порах – напишите их для затравки лично: у вас выйдет даже убедительнее, чем у пиарщиков производителей, занимающихся тем же самым: вам-то все равно, какая марка будет продаваться лучше.

А через месяц после покупки не забудьте отправить покупателям по электронной почте (оставленной ими в регистрационных формах при покупках) письмо с приглашением написать отзыв о приобретенном товаре. Создать программно-автоматическую отправку таких писем очень просто, стоить рассылка ничего не будет – а наполняемость сайта отзывами начнет расти весьма активно. После чего возрастет и трафик посетителей, а там пойдут в рост и продажи.

И да будет вам прибыль!

Опубликовано на сайте: 25.07.2014

Автор: Олег Кочевых

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Тема дня

Индустриальные парки: большой бизнес — в очереди за льготами

Ранее СМИ писали о депутатских инициативах по налоговым льготам для индустриальных парков (ИП). Два законопроекта, на которые рассчитывают уже существующие и потенциальные участники ИП, пока что лежат без движения в парламенте, одобренные профильным комитетом ВР по вопросам промышленной политики. Однако число желающих стать участником такого промышленного образования или предоставить свою территорию для этого постоянно увеличивается.

Видео дня


Рекомендуем