Интернет-магазин "одного товара": функционал сайта и дополнительные услуги

Prosto трудно уже добиться успеха на рынке онлайн-продаж, выйдя на него с новым магазином широкого товарного диапазона (скажем, "бытовая техника" или "детские товары"). Однако серьезные перспективы имеются у специализированных "одновидовых" магазинов (скажем, "кондиционеры" или "велосипеды для детей"). О том, чем должен отличаться функционал сайта и офлайн-услуги интернет-магазина с товарным рядом одного вида – на примере точки онлайн-продаж бытовых электроводонагревателей – рассказывает Prostobiz.ua

Бойлеры, они же бытовые водонагреватели, в периоды кризиса и отключений горячей воды становятся товаром довольно массовым. Интернет-магазины и офлайн-точки широкого профиля их все успешнее продают. Но практически каждый покупатель таких магазинов испытывает определенные трудности из-за того, что сотрудники любого магазина слабо разбираются в нюансах и потребностях обслуживания бойлера, ремонта, водных и электрических коммуникаций и нагрузок.

И вот вы решили выйти на рынок бытовой техники с интернет-магазином электрических бойлеров и только их (к слову, газовые водонагреватели в свете последних новостей не кажутся перспективным товаром: подачу газа тоже могут серьезно ограничить). Предположим, вы уверены в способностях вашей команды провести такую поисковую оптимизацию и продвижение вашего создающегося сайта (а для одновидовых магазинов оптимизация осуществляется тысячекратно проще и эффективнее, чем для широкопрофильных сайтов) которая однозначно приведет вас в топ выдач по всем «бойлерным» запросам вашего мегаполиса.

Предположим, потенциальные покупатели на ваш сайт массово придут. Что сделать, кроме ценового демпинга, чтобы их приход наверняка завершился покупкой – а лучше, еще и советом всем знакомым приобретать водонагреватели именно у вас? Какие задачи ставить сайтостроителям? Об этом и рассказывает наша статья.

Читайте: Пять ошибок при создании интернет-магазина

Правило первое и самое главное. Установка

Начнем с дополнительных услуг, которые должен осуществлять ваш магазин – поскольку в них есть потребность у покупателей домашних бойлеров. Несомненно, главной такой потребностью является установка и подключение бойлера.

Эта услуга для вас подразумевает не только договоренности с мастером (мастерами) или наличие его (их) в штате – но и закупку для установщиков комплектующих (от шнуров с штепселями и шлангов до дюбелей и шурупов), инструментов и аксессуаров (перфораторы, сверла), ремонтных мелочей (защитные пленки).

Несомненно, организация такой функции для маленького магазина – серьезный пласт работы. Однако успешность магазина, активно рекламирующего вместе с продажей бойлера его полную установку и подключение – при чем не только в мегаполисе, но и на дачах вокруг него – увеличится многократно.

Тут следует учесть как высокие цены установки, на которых можно заработать отдельно (в Киеве летом-2014 – 500-600 гривен), так и огромное удобство для юзеров в пару кликов обеспечить себе не только покупку с доставкой, но и полное доведение девайса до работоспособности.

Для магазинов иного однотоварного профиля речь может идти о сборке, подключении, отладке – или хотя бы о бесплатном детальном консультировании по схеме работы с товаром (для чего пусть все сотрудники изучают инструкции товара).

Отдельно оговаривайте на сайте наличие недорогой (20-30 гривен) услуги допродажной выездной консультации: ваш мастер на месте, в квартире или доме, может точно оценить предполагаемое место установки, водные и электрические коммуникации – и одобрить или оспорить выбранные покупателем параметры бойлера.

Правило второе, для покупателей «с руками». Продажа всего, что нужно для установки бойлера

Хоть вы и однотоварный магазин, но дополнительные элементы, использующиеся вместе с бойлерами, следует продавать непременно. И если у вас наценка на бойлеры минимальна, то аксессуары можно продавать и с относительно крупной наценкой – удобство покупки на одном сайте нивелирует огорчение покупателя от крупных цен на дешевые элементы.

Это, опять же, штепселя (технику поставляют без них), шланги, транзитные электровыключатели-автоматы, редукторы давления в баке – и так далее до мельчайших вспомогательных деталей.

Читайте: Пять новых маркетинговых идей для интернет-магазинов бытовой техники

Правило третье. Интерфейс и телефон заказа ремонта или чистки бойлера

Несомненно, крупные производители имеют свои авторизованные сервис-центры. Но ничто не мешает вашему магазину принимать заказ на ремонт бойлера при помощи интерфейса на вашем сайте или при помощи звонка вам – после чего вы и передадите заказ собственно в сервис-центр.

Если же ремонт постгарантийный (платный) или с авторизованными сервис-центрами у данного бренда в вашем городе проблемы – держите для ремонта собственного мастера (мастеров): возможно, того же, кто занимается и установкой.

Этот функционал для данного товара особенно важен – помимо ремонта бойлеры нуждаются в ежегодной чистке бака и тэна, которую трудно провести незнатоку, простому домохозяину.

Читайте: 5 шагов по организации: как открыть интернет-магазин

Правило четвертое. Фильтры выбора и сортировки по всем параметрам на сайте

Для узкоспециализированных магазинов принцип обобщенно звучит так: возьмите все характеристики своего товара и практически по всем сделайте поисковые фильтры и/или сортировки. Чем больше фильтров – тем больше продаж!

А для водонагревателей распишем, в качестве примера, по пунктам. Итак, бессмысленно продавать в интернете десятки моделей бойлеров, поставив на сайте лишь два-четыре поисковых и сортировочных фильтра, как иногда делается: по объему в литрах, по накопительности/проточности, по брендам, по цене. Эти параметра выбора, безусловно, самые важные, без них нельзя. Но их одних мало.

Ведь крайне важным параметром детальной фильтрации поиска бойлеров покупателями является толщина и ширина агрегата – место установки прямо зависит от этих характеристик. Разумеется, эстетически и технически важна и форма поперечного разреза бойлера – круг, близкие к квадрату очертания или же узкий прямоугольник (особо плоские модели любых агрегатов принято определять словом slim).

Время нагрева полного бака – тоже весьма заметный параметр эксплуатации накопительных бойлеров; кто-то может отбирать модели и по этому фильтру.

Почему-то многие онлайн-продавцы игнорируют в качестве фильтра поиска потребляемую прибором мощность в ваттах. А это крайне важно для проточных бойлеров с обычной мощностью 3000-7000 Вт: проводка в старых домах такой нагрузки не выдержит, покупатели это знают. Да и у накопительных бойлеров 1500 и 2500 Вт – для многих домов важная разница.

Изредка встречаются горизонтально располагаемые длинные бойлеры и напольные агрегаты. Кто-то может искать именно их – негоже ему перелопачивать весь ваш ассортимент в поисках редкого подтипа бойлера. Фильтры вертикальный/горизонтальный и напольный/настенный тоже должны быть на вашем сайте.

Также следует дать возможность покупателю выбирать тип тэна – который может быть сухой (скрытый) и мокрый (открыто соприкасающийся с водой). Некоторые опытные покупатели жаждут купить только безопасный сухой тэн – нужно их избавить от просмотра бойлеров с открытыми тэнами.

А еще некоторые покупатели хотят выбирать между типом приборной доски бойлера – либо механика, либо кнопки и электронное табло, либо и вовсе сенсорные кнопки.

Кроме того, если ваш сайт позволяет, можно установить фильтры по количеству тэнов, материалу внутреннего бака, цвету внешнего корпуса и индикационной информации (что бойлер сообщает на табло – температуру воды, номер или название режима, давление, время до полного нагрева, еще что-то). А кроме того, фильтро-параметром могут быть и ваши уцененные товары, и акционные цены со скидками, и товары с бонусами к ним.

Напоследок особо скажем о таком фильтре как страна сборки агрегата. При его наличии продажи собранных в Китае и России бойлеров падают «в разы». Но это не беда, а наоборот, повод для внедрения маркетинговой фишки:

Cтавя такой фильтр, сразу сами удалите всю китайскую и российскую сборку из ассортимента. Разрекламируйте этот факт – и он только положительно скажется на ваших продажах. Как Prostobiz.ua уже указывал, активная самореклама «у нас нет китайского» и «у нас нет российского» греет сердца тысяч покупателей и является сейчас действительно двигателем прогресса для магазина любой страны, кроме двух названных.

Правило пятое. Удобный компэйр-cервисный интерфейс

Разработайте на сайте программную форму сравнения характеристик двух-трех-четырех моделей бойлеров по всем характеристикам – то есть дайте посетителю возможность воспользоваться compare service (например, это может выглядеть так ).

Почти каждый покупатель выбирает сразу несколько подходящих моделей, а затем пытается выбрать среди них оптимальный вариант. Вот и помогите в этом покупателю, механизируйте такие сравнения.

Читайте: SEO-оптимизация интернет-магазина: базовые знания

Правило шестое. Превратите сайт в информационный источник по «бойлероведению»

И наконец, раз уж ваш сайт специализирован узко – пусть он в сети станет «гуру» в своей узкой области, это не так и трудно. Разыщите все мыслимые текстовые и визуальные материалы на темы выбора и обслуживания бойлеров. Что-то сразу перепишите и переснимите своими словами и материалами – лучше бы так сделать со всей информацией, но это может занять очень много времени и сил, потому что-то на первых порах загрузите копипастом, а перепишете и переснимете впоследствии. И затем регулярно подновляйте свой нетоварный контент.

Согласитесь, продавать бойлеры без мощно оптимизированных статей типа «как выбрать бойлер» на сайте магазина – было бы очень неразумно.

И разумеется, у вас на сайте должны активно работать формы отзывов, комментариев, элементы форумов и чатов с участием (и даже оперативным реагированием) сотрудников магазина. Это нужно уже потому, что сверхмассовым поисковым запросом является как раз слово «отзывы» рядом с названием модели агрегата. Нет отзывов на первых порах – напишите их для затравки лично: у вас выйдет даже убедительнее, чем у пиарщиков производителей, занимающихся тем же самым: вам-то все равно, какая марка будет продаваться лучше.

А через месяц после покупки не забудьте отправить покупателям по электронной почте (оставленной ими в регистрационных формах при покупках) письмо с приглашением написать отзыв о приобретенном товаре. Создать программно-автоматическую отправку таких писем очень просто, стоить рассылка ничего не будет – а наполняемость сайта отзывами начнет расти весьма активно. После чего возрастет и трафик посетителей, а там пойдут в рост и продажи.

И да будет вам прибыль!

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

  • Интересна информация на тему выделка шкуры козы? Мы рассказали об этом на сайте для малого и среднего бизнеса Prostobiz.ua

Партнеры

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!