Как сделать ваш бизнес интересным для местного потребителя?

Локальная стратегия маркетинга может задействовать множество средств, с помощью которых можно выйти на местного потребителя. В рамках ее разработки можно привлекать инструменты СЕО, соцсети, цитирование и даже платную рекламу. О том, как это сделать, читайте на Prostobiz.ua

Локальная стратегия маркетинга: основные проблемы и их решение

Маркетинговые программы, нацеленные на удовлетворение спроса локальных групп (городов, областей, микрорайонов), выступают сегодня одним из мощных инструментов в арсенале предпринимателя. Главная задача таких методик – привлечь внимание местного населения и бизнес-партнеров, заинтересовать сообщество, стимулировать его заказывать услуги или совершать покупки. Однако легкой этой работа кажется только на первый взгляд. Если за нее принимается человек без соответствующего опыта и навыков, он может провалить рекламную кампанию, сформировать о своей фирме не самое лучшее представление.

За время работы нашего агентства было несколько клиентов, которые безуспешно пытались раскрутить свои сайты под локальную аудиторию и в итоге признавали свою ошибку, начинали искать специалистов. Проанализировав их горький опыт, мы сумели вычленить основные трудности, с которыми сталкивается предприниматель, заинтересованный в локальном маркетинге. Кроме того, мы также сформулировали собственный ТОП методов, за счет которых можно работать в режимах онлайн и оффлайн с местной аудиторией, получая максимальный положительный отклик от нее. В этой статье мы поделимся с вами накопленным материалом и надеемся, что он поможет избежать типичных ошибок раскрутки сайта.

Ключевые проблемы локального SEO

Необходимость работать с местным потребителем продиктована несколькими причинами.

Во-первых, ввиду общемировой глобализации, разрастания мегаполисов,  стремительного увеличения конкуренции на рынке товаров и услуг, появилось множество предприятий и организаций. Потенциальным клиентам стало сложнее делать выбор. Естественным образом пользователи стали массово ограничивать свои запросы в поисковиках, добавляя к ключевым словам географические названия. Это вполне объяснимо: киевлянину, живущему и работающему на Борщаговке, не надо ехать в парикмахерскую на Выдубичи или забирать мебель в Борисполе. Он хочет сделать все с минимальными временными затратами и поэтому выбирает близлежащие к дому или офису сервисы с хорошими отзывами. Если некая компания никак не обозначает своих координат в интернете, она попросту теряет клиентов.

 

Во-вторых, наличие у каждого городского жителя мобильного гаджета (а то и нескольких) наряду с доступностью мобильного интернета стимулируют клиента  осуществлять онлайн-поиск товаров и услуг в режиме реального времени и с ограничением географии поиска. Так, если в пятничный вечер большая компания собирается ехать в караоке, она гуглит ближайшее кафе с подобной услугой и уже через 5 минут отправляется туда. Выбор делается за считанные минуты и в пользу той организации, которая оказалась поблизости, была достойно представлена в интернете.

В-третьих, более продвинутые бизнесмены из числа конкурентов наверняка уже начали использовать в своей работе методики локального маркетинга, завоевали доверие местной аудитории, установили с ней определенные отношения. Фирма N, составляющая им конкуренцию, может быть намного более продвинутой, интересной и предлагающей более качественные продукты. Однако многие клиенты так и не узнают этого, если она не заявит о себе в интернете и не составит достойную конкуренцию другим представителям бизнеса в поисковых системах и социальных сетях.

Исходя из этих тезисов, можем сформулировать 3 основные проблемы локального продвижения: высокий уровень подготовки конкурентов, потребность в ориентации на специфические поисковые запросы (геотаргетинг), а также необходимость создания эффекта "присутствия бизнеса в нужном месте и в нужное время". Все они решаемы с помощью правильного выбора маркетинговых инструментов.

Решения для онлайн-бизнеса

Компаниям, которые работают онлайн, предлагают купить товары или информационные продукты через интернет, рекомендуется уделить особое внимание сайту и его представленности в сети Интернет. В частности, можно задействовать нижеописанные стратегии:

  • Поисковая оптимизация с использованием ключевых слов, подобранных под конкретный регион

Важно правильно составить список запросов:

  • изучить статистику обращений к поисковикам из определенного места (город, район);
  • обратить внимание на изменение запросов, поступающих с разных гаджетов (планшеты, телефоны, ПК);
  • исследовать контент сайтов-конкурентов, которые занимают лидирующие позиции в локальном поиске с акцентированием используемых им ключевиков;
  • вычленить из массы запросов ключи с ярко выраженной географической маркировкой.

Для сортировки поисковых запросов можно использовать удобный инструмент – Кластеризатор ключевых слов. Он поможет обработать собранную базу ключей, объединив в один кластер те словосочетания, которые наиболее актуальны для работы с местной аудиторией.

Главным преимуществом работы с этим кластеризатором есть возможность широкой настройки выборки ключевых слов. В частности, наличие кнопки "Учитывать геозависимости", при нажатии на которую "В один кластер не попадут слова, относящиеся к разным населенным пунктам".

  • Привязка компании к конкретной точке на карте

Организация, на сайте которой есть адрес и карта проезда (лучше всего – со ссылкой на Google. Maps или Яндекс.Карты), на несколько позиций обходит конкурентов, скрывающих свое местоположение. А если она добавит свои координаты в Яндекс. Справочник и Google. My business, то и вовсе сможет получить приток клиентов с этих ресурсов.

В идеале - те компании, которые заинтересованы в местном потребителе, должны не полениться добавить информацию о себе во все онлайн-, офлайн-карты, которые потенциально могут использоваться их клиентами. Особое внимание рекомендуется уделить проектам 2GIS, City Maps 2GO, MAPS.ME, Navitel Navigator.

  • Оптимизация контента под локальную аудиторию

Речь идет не только о СЕО-копирайтинге, но и об участии в жизни определенного сообщества. Например, о размещении на сайте местных новостей, организации акций для определенных категорий населения. Материал должен быть интересен жителям определенного города или микрорайона, чтобы они возвращались на страничку вновь и вновь. Например, если речь идет о компании, продающей осветительные приборы во Львове, то она может выкладывать на свой сайт графики планового отключения электричества по городу или списки мест с особенно яркой иллюминацией на Новый год.

  • Стимуляция цитирования

Чтобы компания стала популярна в определенном районе или городе, ей предстоит чаще мелькать на страничках СМИ, а также в локальных сообществах, на страничках соцсетей. Если для решения первой задачи потребуются значительные финансовые вливания, то для распространения информации о предприятии в сети можно попробовать обмен ссылками с компаниями-партнерами, размещение данных фирмы в бизнес-каталогах и желтых страницах, создание сообществ в социальных сетях, сотрудничество с лидерами мнений, ведение локальных видеоблогов и т.д.  Очень полезный прием – формирование отзывов о работе компании и ее продукте. В идеале – привлекать для решения этой задачи местных экспертов, за плечами у которых – большое число отзывов и авторитет личностей, способных порекомендовать хорошие заведения.

  • Исследование рекламных кампаний локального формата, проводимых конкурентами

Для распознания наиболее действенных способов привлечения клиентов рекомендуется обращаться к опыту фирм, достигших высот на этом поприще. Стоит проанализировать, что делают конкуренты:

  • какие рекламные средства привлекают;
  • как оформляют и чем наполняют свой сайт;
  • какие акции устраивают для местного населения;
  • как ведут бизнес-странички в социальных сетях.

Зная набор их методов, можно не только использовать наиболее выигрышные, но и превосходить их, обращаясь к новинкам индустрии.

  • Контекстная реклама с геотартегингом

Это, пожалуй, самый универсальный, хотя и платный, способ нахождения потенциальных клиентов и установления контакта с ними. В рамках кампаний контекстной рекламы в Яндекс и Гугл можно настроить показ объявления только людям из определенной местности, что гарантирует привлечения исключительно локальной аудитории.

Решения для офлайн-бизнеса

Если компания ничего не продает через интернет, это еще не значит, что у нее не должно быть своего представительства в сети. Фирмы, предоставляющие услуги, с той же частотой разыскиваются пользователями, что и компании, реализующие товары онлайн. И для них актуальны все перечисленные рекомендации. Разве что собственникам оффлайн-бизнеса нужно делать еще больший упор на географическую привязку компании. Также допускается задействовать следующие инструменты:

1. Вовлекать компанию в жизнь конкретного сообщества

Предприятия малого формата очень часто становятся центром тех или иных сообществ. Чтобы выделиться на фоне конкурентов и просто привлечь к себе внимание, таким организациям стоит принимать участие в жизни города или микрорайона - сообщества, к которому они относятся. Это можно делать как выступая спонсором мероприятий, так и предоставляя призы, освещая события в интернете. Чем чаще имя компании будет мелькать в местных новостях, тем узнаваемее она будет среди местных жителей.

2. Использовать потенциал соцсетей

Наличие аккаунта компании в социальных сетях – обязательное условие для коммуникации с местной аудиторией. Причем странички не просто должны существовать как таковые. Они должны постоянно обновляться и улучшаться, пополняться красивыми фотографиями, актуальными постами и интересными предложениями а-ля "скидки только для подписчиков". В аккаунтах важно прописывать не только название компании и описание ее деятельности, но и адрес, телефон, другие координаты для связи.

Некоторые соцсети, вроде Instagram, позволяют выполнить еще более жесткую привязку бизнеса к географии. Для этого в них предусмотрены как геотеги, так и опция определения геоданных при добавлении новой фотографии. Оффлайн-бизнесу могут помочь найти клиентов оба способа фиксации своего местоположения.

Вывод

В наши дни предпринимателям уже не нужно, как раньше, выходить на улицу и кричать об открытии своего магазина, чтобы привлечь максимальное внимание местных жителей. Этот прием заменили более действенные онлайн-инструменты:

  • хороший контент сайта с включением географически ориентированных ключевых слов;
  • наличие информации о компании в каталогах, картах, бизнес-справочниках;
  • геотаргетированные рекламные объявления в поисковых системах;
  • отзывы местных пользователей о предприятии;
  • ссылки с локальных сайтов, новостных ресурсов, аккаунтов местных компаний;
  • наличие каналов коммуникации с местными жителями (социальные сети).

Мы неоднократно задействовали данные инструменты как в работе с офлайн-бизнесом, так и при раскрутке онлайн-сервисов. Результаты во всех случаях однозначны: те предприятия, которые успешно комбинируют перечисленные методики, неизбежно начинают пользоваться спросом у местного населения.

Актуальные ставки и тарифы на услуги банков для бизнеса в Украине

Не пропустите новые статьи!



Заказать онлайн

Кредит для бизнеса

Кредит под залог

Кредит наличными

Кредит на карту

Кредитную карту





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!