про бізнес-фінанси

Пять идей для бизнеса на четырех колесах

Мечтаете о ресторане, но пугает цена аренды? Откройте его ... в автомобиле. Вы будете независимы и получите возможность протестировать идею своей компании в разных местах. Польским опытом интересовался Prostobiz.ua

Путеводитель по статье

  1. Грузовик с едой
  2. Кафе
  3. Магазин
  4. Шины
  5. Флористика или...
Видео путеводитель
Пять идей для бизнеса на четырех колесах

Пять идей для бизнеса на четырех колесах

Открытие собственного предприятия требует вложения крупных сумм уже на старте, часто при этом будучи сопряженным с высоким риском.

И этот риск тем больший, чем меньше опыта работы в отрасли у человека, который решает реализовать идею. Особенно это касается ресторанного бизнеса: если его открывать, не имея понятия, что это такое, эффект часто бывает плачевным.

Так может, не стоит рисковать и делать первые шаги в бизнесе, в котором вы не имеете достаточного опыта? Ответ – стоит! Но нужно свести риск к минимуму. Вместо стационарной вы можете выбрать мобильную форму деятельности компании.

Используя оборудованный фургон, вам не придется тратиться на арендную плату, как в случае найма помещения. Также вы сможете выйти с предложением на клиентов во многих привлекательных с коммерческой точки зрения местах. А если интерес потребителей не принесет вам ожидаемой прибыли или вы устанете от своего передвижного бизнеса, то сможете легко его перепродать в полном объеме.

Ниже приведены примеры некоторых предприятий, которые можно воплотить, имея специально оборудованный автомобиль. Также мы рекомендуем вам поискать вдохновение для бизнеса на четырех колесах самостоятельно.

Грузовик с едой

Закусочная на колесах становится все более обыденным явлением на улицах польских городов. Мода на фургоны, в которых продается еда, была привезена из США и освоила первые европейские столицы. Над Вислой первые грузовики питания появились в 2010 году, но не стали популярными. Двумя годами позже идея мобильных баров попала на благодатную почву.

Сначала фургонов с пищевыми продуктами было совсем немного на всю страну. Теперь по одной лишь Варшаве их ездит более 20-ти. Большинство из них предлагает бургеры. Они пользуются большой популярностью, потому что эта еда недорогая и хорошего качества. Помимо этого, еда всегда свежая, потому что в фургоне не хватает места для долгосрочного хранения большого количества продуктов.

Растущее число закусочных на колесах означает для их владельцев рост конкуренции. Поэтому отваживаясь на такой бизнес, нужно знать, что будет вашей изюминкой. К такому выводу пришли и Камиль Домурад с Наташей Хабиновской, владельцы грузовичка-закусочной под метким названием "Хищный бык".

"Мы не хотели предлагать бургеры, как все, поэтому решили адаптировать под польские реалии идеи американской кухни. И поэтому вместо того, чтобы делать из говядины фарш, мы режем ее ломтиками", - объясняет Камиль Домурад.

"Хищный бык" с декабря прошлого года предлагает на основе такого мяса горячие бутерброды по цене от 15 до 20 злотых (4-8 долларов). Фирменное блюдо - пастрами или маринованная либо запеченная говяжья грудинка. Фургон все чаще можно встретить на варшавских культурных мероприятиях, фестивалях уличной еды, акциях от продуктовых грузовиков.

"Вы должны обеспечить себе хорошее место торговли, чтобы сделать этот бизнес окупаемым, а это нелегко. Поэтому сейчас мы работаем только во время массовых мероприятий, - признается Наташа Чабиновская.

Что служит основой "Хищного быка"? Это Peugeot J5, спроектированный в 1981-1993 годах.

Владельцы инвестировали в покупку и адаптацию автомобиля 35 тыс. злотых (около 9 тыс. долларов). Работа включала, среди прочего, ремонт автомобиля, поклейка ленты и рекламной фольги, оформление интерьера из дерева. Камиль и Наташа надеются, что все затраты окупятся уже в сентябре.

Кафе

Не каждый бизнес на четырех колесах требует покупки настоящего грузовика. Часто можно вполне успешно использовать также легковые автомобили, слегка перестроенные.

Это то, что сделали Калина и Саймон Корусовые, которые для запуска своего "Кафе на колесах" использовали старый автомобиль-полонез. Теперь жители Катовице могут заказать кофе по цене 5-12 злотых (2-3 доллара) в машине, стилизованной под 30-е года ХХ века.

"Все началось с того, что в один прекрасный день коллега привез колумбийский кофе Хуан Вальдес. Он пришелся нам по вкусу, и мы попытались купить еще. Выяснилось, что известный во всем мире продукт у нас практически недосягаем. Нам удалось заказать несколько килограммов из американского интернет-магазина. В новой страсти мы решили пойти на шаг дальше и открыли кафе", - говорит Калина Корус.

Мобильность дает "Кафе на колесах" возможность появляться в разных местах, учавствовать в мероприятиях и фестивалях.

"Мы приходим к клиенту, а не наоборот. Мы везде, где есть необходимость и желание хорошего кофе. Кроме того, это наша первая попытка в бизнесе, а так расходы и риски меньше, чем у стационарной точки", - признается Калина Корус.

В будние дни "Кафе на колесах" можно найти на территории кампуса Университета Силезского, а по выходным - в парке "Долина трех прудов".

Является ли бизнес на кофе перспективным? Да, но при условии, что он реализуется в большом городе. В докладе «Польша на блюде", который готовит институт Homo Homini от имени Makro Cash & Carry, говорится, что посещения кафе, прежде всего, являются частью столичной жизни. Важно также, что поляки выбирают локальные кафе чаще, чем сетевые.

"Все больше людей живут в соответствии с принципами неспешности, идентифицируются со своим районом, городом, и поддерживают сознательных предпринимателей, работающих там: владельцев кафе, ресторанов, магазинов и пекарен", - говорит Анна Карасиньская, руководитель научно-исследовательского института общественного мнения Homo Homini.

Магазин

Промышленность больше всего - вместе с гастрономией - использует в коммерческих целях транспортные средства, переоборудованные под торговлю. Компании, к услугам которых целый ряд таких машин, и которые проводят мобильную торговлю, насчитывают сотни.

Купить магазин на колесах, чаще всего, решают небольшие пекарни и производители мясных изделий. Транспорт, предназначенный для этого вида деятельности, имеют корпус из изолированных сэндвич-панелей, боковую стенку, которая открывается во всю длину, водонепроницаемый пол и мебель. Все большей популярностью пользуются автомобили, через которые можно вести продажи потребительских товаров. Они оснащены набором полок, витрины для презентации товаров, прилавком, холодильником и являются интересной альтернативой классическому магазину. Мобильность дает владельцу возможность проверить свой потенциал продавца во многих часто удаленных одно от другого местах.

Переоборудованный автомобиль также является привлекательным решением для компаний, занятых дистрибьюцией одежды. Некоторые поставщики услуг по адаптации транспортных средств под коммерческую деятельность предлагают увеличить вместительность автомобиля, выдвинув его заднюю часть. Получившееся пространство может быть использовано, например, в качестве раздевалки для клиентов. Сама платформа может быть использована для презентации товаров и проведения сделок.

Шины

Замена шин, как всем известно, сезонный бизнес, но шансы на успех проекта, основанного на коммерческом автомобиле, оснащенным оборудованием для обслуживания шин, сейчас выше, чем когда-либо прежде - из-за поправки в законе, предусматривающей крупные штрафы для тех владельцев автомобилей, которые не будут использовать зимние шины с 1 ноября по 31 марта.

Какие средства придется инвестировать? Профессионально спроектированный 13-летний Mercedes Sprinter с полной комплектацией и на гарантийном обслуживании (компрессора, генератора, шиномонтажного станка, колеса-балансира и подъемного) обойдется в 18 тыс. долларов США. Если вы решили делать бизнес на замене шин, подготовьте заранее листовки и позаботьтесь о вашем присутствии в интернете. Благодаря этому в сезон (осенью и весной) вы можете рассчитывать на стабильное снабжение розничных клиентов. Для замены шин в зависимости от типа и размера покупатели заплатят от 13 до 50 долларов.

После сезона есть смысл обратиться с предложением к службам такси и проката автомобилей. Такие компании могут быть заинтересованы не только в ремонте или замене шин, но и в приобретении новых шин. В нынешнем году - идеальное время, чтобы заняться таким видом бизнеса, потому что на рынке пока невысокая конкуренция.

Мобильная фирма по замене шин может также быть удачным дополнением для стационарного автосервиса. Так было, к примеру, с компанией из Вроцлава Autopon.

"В периоды повышенной частоты обмена автомобильных шин, наш автомобиль может обслужить 15-20 авто за один присест. Мы отправляем его в штаб-квартиру компании-заказчика услуг для замены шин как в официальных транспортных средствах, так и в частных, которые принадлежат сотрудникам. Процесс проходит гладко, быстро и удобно, потому что от компании приходит один делегированный человек со всеми ключами и подгоняет автомобили", - объясняет Анатолий Киселевич, владелец сайта Autopon. Он купил мобильное авто по замене шин в 2011 году, и с тех пор его услуги постоянно использует несколько крупных компаний.

Флористика или...

Если вы ищете идеи для бизнеса на четырех колесах, то стоит обратиться к его истокам, то есть к Соединенным Штатам. Вдохновению нет конца, потому что зарубежные компании предоставляют мобильные услуги даже в тех секторах, которые могут казаться исключительно областью стационарных объектов. Что можно, к примеру, сказать о таких инициативах, как мобильная клиника в автобусе, где можно провести детокс и восстановиться после пьянки либо подтвердить или опровергнуть свое отцовство? А в Лас-Вегасе предлагают восстановление от похмелья всего за 45 минут как раз в автобусе. ДНК-тест в автомобиле может сделать любой житель Нью-Йорка. За 230 долларов делают исследование, результаты которого будут известны лишь несколько дней спустя.

Не рекомендуем сразу так рисковать, но изучив процветающие мобильные американские компании можно найти что-то более традиционное. Для любителей цветов, к примеру, импульсом к действию может стать история жительницы Лос-Анджелеса.

"Я мечтала о собственном бизнесе с 20 лет. У меня было много идей, но реализовать их не хватало средств. Однажды я получила от друга складную вазу для цветов. Я посмотрела на нее, и вдруг меня осенило. Я решила основать мобильный цветочный магазин", - говорит Дженнифер Каплан, владелица цветочного грузовика.

Составить бизнес-план ей удалось за три месяца. Она купила разбитый автомобиль по продаже мороженного, который с помощью друзей переделала в очаровательный цветочный магазин. Люди настолько полюбили Цветочный Грузовик, что Дженнифер в настоящее время готовит цветочные композиции не только для рядовых покупателей, но и для проведения мероприятий, фестивалей и свадеб.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?