SMM для бизнеса в середине 2010-х годов: тенденции, прогнозы, новые требования к специалистам

Иллюстрация http://www.sxc.hu

Prosto маркетинг в соцсетях (social media marketing – сокращенно SMM) становится все менее прямолинейным и простым, но зато и ввиду массовости все более поддается анализу. Как будет создаваться устойчивое сообщество потенциальных покупателей в 2015-20-х годах, какими качествами должен будет обладать профессиональный «эсэмэмщик» ближайшего будущего, а также об основных тенденциях развития SMM продвижения – пишет Prostobiz.ua

Главной целью маркетинга в соцсетях является формирование узнаваемого бренда компании и привлечение целевой аудитории, которая может не только повысить индексацию сайта, но перейти в ранг постоянных клиентов компании. Отсюда и цель – сделать так, чтобы получение впечатлений на корпоративной странице в соцсети – в том числе, за счет самостоятельного общения посетителей друг с другом в виде, например, взаимного комментирования – стало интересным и приятным для всех посетителей. Для этого необходимо генерировать важные и актуальные для аудитории темы, поощрять активных пользователей, обязательно отвечать на их отзывы, проводить конкурсы. Есть тут и особая обратная связь – общедоступные статистические машины Facebook и Вконтакте дают возможность собрать и проанализировать характерный портрет ваших наиболее активных посетителей (пол, возраст, регион, родной язык).

Например, если это корпоративная страница  бизнес-консалтинговой компании, контент должен содержать обзоры законодательных изменений в сфере предпринимательской деятельности, курсов валют, банковского обслуживания, интервью звезд бизнеса. Не стоит забывать и о досуге пользователей, публикуя тематический юмор: цитаты, веселые видео – и фото-материалы.

А теперь – кратко о главных прогнозируемых SMM-трендах середины и второй половины 2010-х годов:

  1. Адаптация бизнес-страниц в соцсетях под использование на мобильных телефонах с сенсорными экранами. Любая digital-активность в ближайшие годы и десятилетия будет оптимизирована под мобильные устройства. Вполне реалистичен сценарий скорого мирового доминирования мобильных устройств с сенсорными экранами над настольными компьютерами – так, в США это прогнозируется уже к 2015 году. Поэтому ваш контент – и сайта самой компании, и страниц ваших сообществ в соцсетях, если последние позволяют менять дизайн – чтобы в середине 2010-х годах не показаться старомодным, должен в отношении юзабилити отвечать следующим требованиям:
    • «резиновая верстка», при которой все страницы сайта легко и удобно для пользователя меняют ширину – в зависимости от ширины окна браузера и экрана;
    • элементы дизайна должны быть достаточно большими для удобного сенсорного нажатия кончиками пальцев;
    • максимально простая навигация: нельзя забывать про индикаторы переходов в самый верх страницы и на главную страницу сайта (из любого выводимого на экран раздела сайта);
    • применение большего количества цветов или высокого контраста помогает направить внимание пользователей смартфонов к нужным элементам;
    • все страницы должны быть оттестированы на дисплеях мобильных устройств и планшетов различных марок и моделей.
  2. Изменение формата интернет-рекламы, в том числе, вследствие доминирования мобильной аудитории. Реклама в виде баннеров значительно тормозит загрузку страницы в смартфоны и планшеты, занимает слишком много места на столь малых экранах – поэтому доля таковой начнет скоро стремительно уменьшаться в пользу контекстной рекламы (текст с активной ссылкой) Также интернет-реклама второй половины 2010-х годов будет едва ли не преимущественно выглядеть как вполне обычный постинг соцсети, органично вписывающийся в новостную ленту. К примеру, для Facebook уже сейчас предлагается два альтернативных инструмента рекламы: Promoted Posts (платное продвижение постов среди всех подписчиков в их новостной ленте) или Sponsored Stories (реклама размещается справа страницы, доступны настройки таргетинга: выборочных показов в зависимости от темы, географии, временных параметров).
  3. Максимальная визуализация контента (соцсети оперируют в малой степени объемными текстами, в средней степени – видео и аудио, а в преобладающей степени – изображениями и инфографикой; из этого надо исходить);
  4. Эмоциональное насыщение брендов в духе адаптации к трендам соцсетей;
  5. Игровые интерактивные подача и потребление маркетинговых бренд-идей – ведь как раз одним из главных трендов соцсетей оказался массовый интерес их членов к встраиваемым в них простым играм;
  6. Развитие аналитики входящей SMM-информации для облегчения работы smm-щиков, пиарщиков и маркетологов. Первые в современных соцсетях уже имеют возможность получить массу данных о своих реальных и потенциальных клиентах – но обычно им не хватает времени и компетенции ее структурировать, интерпретировать, проанализировать, сделать выводы, использовать для генерирования коммерческих решений и идей. Такая аналитика, разумеется, к середине 2010-х годов уже будет простираться гораздо дальше оценки числа лайков, «расшариваний» и ретвитов.
  7. Бурное развитие отдельной профессии SMM и соответствующего образования, массовый наем таких сотрудников компаниями любого размера и местоположения, а в итоге – быстрое появление в мире сотен тысяч SMM-работников со своими особыми профессиональными секретами, «фишками», сайтами, книгами, сообществами и формами активности. Помимо ныне основного для «эсэмэмщиков» контент-менеджмента – простого выставления в соцсети контента с учетом юмора, креативности и нестандартного мышления – будущему работнику SMM, для которого это основная специальность, потребуются умение создавать конкурсы, игры, развлечения; нешуточное владение веб-программированием, веб-дизайном (а то и рисованием, фотообработкой, фотоанимационным монтажом, видеомэйкерством); а также редакторские, журналистские навыки адаптации сложных текстов в различных стилистиках под определенную аудиторию конкретной социальной сети. Ведь уже давно оформился характерный стиль постингов ЖЖ, отличающийся как от стиля «сообщений о своих новостях» в ВК, так и от твитов Твиттера. Очевидно, в середине 2010-х годов произойдет повсеместное появление специальных «наборов советов» и целых курсов (как реальных в мегаполисах, так и виртуальных в интернете) повышения этих новых видов квалификации «эсэмэмщиков». При том лекции и даже серии лекций будут отдельно затачиваться под покорение каждой конкретной мировой соцсети. А более полный набор качеств успешного в середине и второй половине 2010-х годов профессионала маркетинга в соцсетях можно изобразить с помощью инфографики:

В целом, несомненно, что к середине 2010-х годов ценность присутствия в социальных сетях, наконец, станет понятна большинству продающих товары и услуги компаний всего мира. При этом наиболее стремительный рост затрат на продвижение в соцсетях в ближайшие пять-семь лет несомненно будет наблюдаться среди малого бизнеса.

Комментарии

Вы можете оставить первый комментарий к этой публикации.

X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

  • Интересна информация на тему вклад на имя ребенка? Мы рассказали об этом на сайте о личных финансах Prostobank.ua

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Партнеры

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!