SMM для бизнеса в середине 2010-х годов: тенденции, прогнозы, новые требования к специалистам

Prosto маркетинг в соцсетях (social media marketing – сокращенно SMM) становится все менее прямолинейным и простым, но зато и ввиду массовости все более поддается анализу. Как будет создаваться устойчивое сообщество потенциальных покупателей в 2015-20-х годах, какими качествами должен будет обладать профессиональный «эсэмэмщик» ближайшего будущего, а также об основных тенденциях развития SMM продвижения – пишет Prostobiz.ua

Главной целью маркетинга в соцсетях является формирование узнаваемого бренда компании и привлечение целевой аудитории, которая может не только повысить индексацию сайта, но перейти в ранг постоянных клиентов компании. Отсюда и цель – сделать так, чтобы получение впечатлений на корпоративной странице в соцсети – в том числе, за счет самостоятельного общения посетителей друг с другом в виде, например, взаимного комментирования – стало интересным и приятным для всех посетителей. Для этого необходимо генерировать важные и актуальные для аудитории темы, поощрять активных пользователей, обязательно отвечать на их отзывы, проводить конкурсы. Есть тут и особая обратная связь – общедоступные статистические машины Facebook и Вконтакте дают возможность собрать и проанализировать характерный портрет ваших наиболее активных посетителей (пол, возраст, регион, родной язык).

Например, если это корпоративная страница бизнес-консалтинговой компании, контент должен содержать обзоры законодательных изменений в сфере предпринимательской деятельности, курсов валют, банковского обслуживания, интервью звезд бизнеса. Не стоит забывать и о досуге пользователей, публикуя тематический юмор: цитаты, веселые видео – и фото-материалы.

А теперь – кратко о главных прогнозируемых SMM-трендах середины и второй половины 2010-х годов:

  1. Адаптация бизнес-страниц в соцсетях под использование на мобильных телефонах с сенсорными экранами. Любая digital-активность в ближайшие годы и десятилетия будет оптимизирована под мобильные устройства. Вполне реалистичен сценарий скорого мирового доминирования мобильных устройств с сенсорными экранами над настольными компьютерами – так, в США это прогнозируется уже к 2015 году. Поэтому ваш контент – и сайта самой компании, и страниц ваших сообществ в соцсетях, если последние позволяют менять дизайн – чтобы в середине 2010-х годах не показаться старомодным, должен в отношении юзабилити отвечать следующим требованиям:
    • «резиновая верстка», при которой все страницы сайта легко и удобно для пользователя меняют ширину – в зависимости от ширины окна браузера и экрана;
    • элементы дизайна должны быть достаточно большими для удобного сенсорного нажатия кончиками пальцев;
    • максимально простая навигация: нельзя забывать про индикаторы переходов в самый верх страницы и на главную страницу сайта (из любого выводимого на экран раздела сайта);
    • применение большего количества цветов или высокого контраста помогает направить внимание пользователей смартфонов к нужным элементам;
    • все страницы должны быть оттестированы на дисплеях мобильных устройств и планшетов различных марок и моделей.
  2. Изменение формата интернет-рекламы, в том числе, вследствие доминирования мобильной аудитории. Реклама в виде баннеров значительно тормозит загрузку страницы в смартфоны и планшеты, занимает слишком много места на столь малых экранах – поэтому доля таковой начнет скоро стремительно уменьшаться в пользу контекстной рекламы (текст с активной ссылкой) Также интернет-реклама второй половины 2010-х годов будет едва ли не преимущественно выглядеть как вполне обычный постинг соцсети, органично вписывающийся в новостную ленту. К примеру, для Facebook уже сейчас предлагается два альтернативных инструмента рекламы: Promoted Posts (платное продвижение постов среди всех подписчиков в их новостной ленте) или Sponsored Stories (реклама размещается справа страницы, доступны настройки таргетинга: выборочных показов в зависимости от темы, географии, временных параметров).
  3. Максимальная визуализация контента (соцсети оперируют в малой степени объемными текстами, в средней степени – видео и аудио, а в преобладающей степени – изображениями и инфографикой; из этого надо исходить);
  4. Эмоциональное насыщение брендов в духе адаптации к трендам соцсетей;
  5. Игровые интерактивные подача и потребление маркетинговых бренд-идей – ведь как раз одним из главных трендов соцсетей оказался массовый интерес их членов к встраиваемым в них простым играм;
  6. Развитие аналитики входящей SMM-информации для облегчения работы smm-щиков, пиарщиков и маркетологов. Первые в современных соцсетях уже имеют возможность получить массу данных о своих реальных и потенциальных клиентах – но обычно им не хватает времени и компетенции ее структурировать, интерпретировать, проанализировать, сделать выводы, использовать для генерирования коммерческих решений и идей. Такая аналитика, разумеется, к середине 2010-х годов уже будет простираться гораздо дальше оценки числа лайков, «расшариваний» и ретвитов.
  7. Бурное развитие отдельной профессии SMM и соответствующего образования, массовый наем таких сотрудников компаниями любого размера и местоположения, а в итоге – быстрое появление в мире сотен тысяч SMM-работников со своими особыми профессиональными секретами, «фишками», сайтами, книгами, сообществами и формами активности. Помимо ныне основного для «эсэмэмщиков» контент-менеджмента – простого выставления в соцсети контента с учетом юмора, креативности и нестандартного мышления – будущему работнику SMM, для которого это основная специальность, потребуются умение создавать конкурсы, игры, развлечения; нешуточное владение веб-программированием, веб-дизайном (а то и рисованием, фотообработкой, фотоанимационным монтажом, видеомэйкерством); а также редакторские, журналистские навыки адаптации сложных текстов в различных стилистиках под определенную аудиторию конкретной социальной сети. Ведь уже давно оформился характерный стиль постингов ЖЖ, отличающийся как от стиля «сообщений о своих новостях» в ВК, так и от твитов Твиттера. Очевидно, в середине 2010-х годов произойдет повсеместное появление специальных «наборов советов» и целых курсов (как реальных в мегаполисах, так и виртуальных в интернете) повышения этих новых видов квалификации «эсэмэмщиков». При том лекции и даже серии лекций будут отдельно затачиваться под покорение каждой конкретной мировой соцсети. А более полный набор качеств успешного в середине и второй половине 2010-х годов профессионала маркетинга в соцсетях можно изобразить с помощью инфографики:

В целом, несомненно, что к середине 2010-х годов ценность присутствия в социальных сетях, наконец, станет понятна большинству продающих товары и услуги компаний всего мира. При этом наиболее стремительный рост затрат на продвижение в соцсетях в ближайшие пять-семь лет несомненно будет наблюдаться среди малого бизнеса.

Опубликовано на сайте: 30.08.2013

Автор: Оксана Ярмак

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Тема дня

Гривневые кредиты на коммерческие авто подешевели на 1,3 п.п. до 13,6% реальных годовых

С начала 2016 года ставки по краткосрочном кредитам на приобретение автотранспорта для бизнес-клиентов снизились, а реальная стоимость займов сроком три и пять лет незначительно выросла

Видео дня


Рекомендуем