6 признаков того, что ваш бизнес страдает от вашего перфекционизма

Если вы начальник и требуете от подчиненных тщательности; если вы подчиненный и тщательности требуете от себя самого – это не всегда хорошо. Существует грань, после которой отделка результатов труда начинает занимать непомерное количество времени и, главное, нервов исполнителей и заказчиков. Проверить, не зашли ли вы в своем бизнесе за эту грань, предлагает чикагская предпринимательница Луиза Чжоу, переводит Prostobiz.ua

Стремление все довести до максимального совершенства часто превращается в навязчивую манию, с которой очень трудно бороться доводами рассудка. Ведь разум уверен, что «совершенное» не может быть «плохим» и «вредным». Перфекционисту трудно уложить в сознании, что совершенствование должно иметь предел.

Возникает этот синдром из-за мысленного обособления труда (или результата труда) от всего окружающего: затраченного времени, потраченных сил, возможностей и эмоций исполнителя и заказчика. Перфекционист видит объект – свой труд – отдельно от себя или подчиненного. К сожалению, это неверный, гибельный, губительный тип мировоззрения – в частности, приводящий к «параличу» бизнеса.

На самом деле, все в мире взаимосвязано. Результат труда неотделим от сил, настроения, времени трудящегося и еще от массы параметров. Цель не только «не оправдывает средства». Любая цель и средства ее достижения всегда составляют единое целое.

Согласитесь, что шедевр, созданный ценой гибели автора, будет вызывать нехорошие эмоции, независимо от того, как именно он выглядит. И согласитесь, что подстригание травинок с линейкой и ножничками – хрестоматийный образ трудового безумия.

Отсюда вывод: в бизнесе легкие недоделки в сочетании с быстротой и хорошим настроением исполнителя и заказчика в тысячу раз лучше, чем идеальное отсутствие недоделок, однако достигнутое ценой меньшей оперативности, огорчений и опустошеннности вас, ваших коллег и клиентов вашего бизнеса.

Признак 1. Мне приходится непрерывно настаивать, бороться с непониманием

Есть фразы такого типа:

  • «Мы не можем двигаться дальше – я еще не выяснил всех мелких нюансов»;
  • «Этот дизайн уродлив – такой сайт мы не продвинем»;
  • «Да я потратил пять часов на то, чтобы подобрать этот цвет!».

Знакомый по себе тип фразы? Тогда ваш бизнес в беде. Работа по принципу «все или ничего» способна угробить любые бизнеса и всякие отношения между людьми. Отбросьте завышенные требования: перфекционистов в миллионы раз меньше, чем обычных граждан, принимающих мелкие недочеты спокойно. А потому шанс обнаружить среди заказчиков или подчиненных еще одного перфекциониста у вас очень мал.

Знайте: для любого работника-неперфекциониста и заказчика-неперфекциониста лучше сделать быстрее и средне-неплохо – чем качественнее, но дольше. И лучше сделать средне-неплохо с хорошим настроением – чем качественнее, но с огорчением.

Даже если вы считаете, что эти утверждения неправильны, помните, что большинство людей вокруг считает, что они верны. А мнение большинства в демократических условиях не стоит совершенно игнорировать. Потому исходите из того, что почти для всех вокруг подойдет и чуть меньшее качество продукта.

Признак 2. Я откладываю важные намеченные бизнес-события при готовности к ним меньше, чем 90%

Я работала нон-стоп в течение двух лет в качестве соучредителя создаваемого сервиса мобильных платежей. Все это время мы увеличивали объемы фандрайзинга, а на эти средства постоянно совершенствовали дизайн и юзабилити продукта, чтобы сделать его лучшим из лучших. Мы постоянно объявляли об отсрочке запуска: казалось, что итоговые два года – срок небольшой.

Но увы, за это-то время нас и обогнали стартапы-конкуренты, не шлифовавшие продукт до запуска так тщательно, как мы. Они твердо закрепились в нашей нише. Наш выведенный окончательный продукт оказался неактуальным и вторичным. Мой стартап прогорел.

Мне одной кажется, что это убедительный пример в пользу немедленного выведения чуточку неотшлифованных версий?

Если вы чувствуете, что в этом примере тоже можете оказаться на моем месте, познакомьтесь с понятием «Минимально жизнеспособный продукт» (википедия: Minimum viable product). И выводите на рынок именно такие продукты, бета-версии. Всю отладку сделаете потом. Кстати, первые пользователи вам найдут больше проколов, чем найдете до запуска вы сами и ваши коллеги, поскольку для ваших сотрудников ваш проект уже давно «примелькался».

Чтобы научиться ездить на велосипеде, надо не готовиться к этому, а сразу пытаться ехать. Или, как гласит китайская пословица, «делая колокола, не узнаешь, как зазвучат они с колокольни, пока их туда не повесишь».

Если боитесь выводить минимально жизнеспособный продукт, на этапе разработки поартистичней представьте себя представителем своей целевой аудитории. И спросите себя в качестве такого представителя: с каким из недостатков данного проекта можно смириться, а с каким – нет?

А затем опросите и всех, кого можете, хоть через соцсети и форумы: что люди ждут от такого продукта или сервиса, как тот, над которым работаете? С какими его временными недостатками они бы смирились, а с какими – нет? Затем, узнав главное, сконцентрируйтесь на том, чтобы отложить все остальные недостатки на эпоху «после запуска».

Признак 3. Я переживаю неуспехи бизнеса как личную обиду, как обвинение в плохом состоянии моей личности

Бывает, что вы отказываетесь продать свой продукт в определенных условиях: когда боитесь услышать «нет»? Бывает, что вам приснилось, что ваш бизнес рухнул – и это незначительное для личности явление вы во сне переживаете как кошмар и просыпаетесь в холодном поту?

Если вы сказали «да», начинайте учиться спокойно принимать отказ. Это вообще очень важное умение для жизни.

Сказанное вашему продукту «нет» – повод не для злости, а для радости: получен новый опыт, при помощи которого следующая попытка должна стать удачнее. Вспомните: каждое ваше падение с велосипеда все-таки приближало ваше умение держать на нем равновесие, не падая.

Знайте: каждое «нет» увеличивает количество «да», которые вы получите, пользуясь приобретенным при помощи «нет» опытом.

Признак 4. Я сам управляю всеми областями своего бизнеса, иначе ему не поздоровится

Держать сложный разветвленный процесс в одних руках и вручную одной своей волей его поворачивать, куда кажется нужным – это хорошо для хобби и для создания произведений искусства. Но не для бизнеса.

Бизнес – это процесс удовлетворения потребностей большого числа людей. А все люди такие разные, что коллективный разум лучше справится с удовлетворением масс, чем одиночный ум.

Признак 5. Я считаю, что делать дело – единственно возможный путь жизни

Вы думаете, что должны работать днем и ночью, чтобы сделать ваш бизнес успешным? Вы часто откладываете сон, еду, общение, чтобы завершить проект?

Что ж, сжигание себя на работе – эффективно в качестве бегства от самого себя, от личностных поисков и проблем, для заполнения обнаруженного в себе и испугавшего вас душевного вакуума. Но, может быть, все-таки пирамида жизненных ценностей не увенчивается трудовым пафосом и миллионом на счету? И может, выражение «жить полной жизнью» означает нечто иное, чем «красиво тратить большие заработки»? И значит, заполнять душевный вакуум, решать личностные проблемы надо в других сферах, относящихся больше к личной жизни?

Тут повод для размышлений в сфере этики и даже религии. Но общий вывод един для всех: забота о полноценном отдыхе и полнокровной личной жизни окупится во много раз и в вашем бизнесе.

Разве что, с другой стороны, отдыхая, не забывайте и то, что ваш отпуск ваши конкуренты могут использовать для «обгона» вашего бизнеса.

Признак 6. Если я хочу, чтобы что-то было сделано правильно, я должен сделать это сам

​Вы инвестировали в большой интернет-проект и собрались управлять им, а потом сами потратили день на поиск идеального шрифта для него? Такой тип ситуации знаком вам по себе? Догадываетесь, что подбором шрифта должен был заняться профессиональный дизайнер?

На самом деле, динамичный бизнес – искусство делегирования полномочий. Развивать и масштабировать бизнес, делая все ведущие процессы в одиночку – подход, который у окружающих рано или поздно вызовет нехорошие мысли о вас. Это так, поскольку все здравые люди, в первую очередь, ищут членов команды, имеющих или могущих обрести высокий профессионализм в одном-двух направлениях, которые им и поручаются.

Наконец, оцените стоимость вашего времени в долларах и спросите себя: стоит ли эту задачу делать вам, если подчиненный, которому вы платите меньше, чем оценили себя, тоже сделает ее более-менее неплохо?

Постскриптум

Буду честной: я сделала все шесть ошибок за последние несколько лет. Потому и пишу о них: по итогам личностной «работы над ошибками». И если бы я начала жить сначала, то мечтала бы изменить только одно: предпочла бы, чтобы меня заранее кто-нибудь предупредил об опасностях перфекционизма.

А что делаете вы, чтобы преодолеть свой перфекционизм?

Опубликовано на сайте: 20.08.2015

Автор: Луиза Чжоу, перевод Олег Кочевых

Источник: http://women2.com

Тема дня

5 вещей, которым стоит поучиться у маркетологов Apple

Продукция компании Apple всегда овеяна легкой завесой тайны. Маркетологам корпорации удается из года в год подогревать интерес аудитории к новым iPhone, MacBook, iWatch и прочим устройствам.

Видео дня