про бізнес-фінанси

Как создать эффективный слоган бренда или компании

О ключевых факторах успешного построения девиза в условиях острой конкуренции, а также о том, как это делают лидеры рынка, как создать креативный слоган для рекламы – рассказывает Prostobiz.ua. Prosto все знают, что рекламный слоган компании помогает завоевать лояльность потребителей.

Путеводитель по статье

  1. Что такое слоган? Его виды
  2. Как придумать рекламный слоган
  3. Как создать лучший слоган
  4. Советы по написанию слогана от Дэйва Смита
Видео путеводитель
Как создать эффективный слоган бренда или компании

Как создать эффективный слоган бренда или компании

Что такое слоган? Его виды

Исследования свидетельствуют о любопытном факте: человек может не помнить, о чем была реклама с тем или иным образом – может не запомнить, как называется рекламируемый в ней товар и компания – но почти наверняка он будет помнить употребленный в рекламе слоган, девиз бренда.

И это неспроста: в процессе сочинения девиза, используется ряд подсознательных ассоциаций, что позволяет манипулировать сознанием потребителей. В зависимости от масштаба и главного предназначения слоганов, последние делятся на категории:

  • Рекламные слоганы для товаров
  • Слоганы (девизы) компаний
  • Слоганы для поддержания имиджа
  • Слоганы — миссии

Как придумать рекламный слоган

Говоря о девизе компании, следует помнить, что его главная задача заключается в описании конкурентных преимуществ организации и выделении ее на рынке.

О том, какие знания вам понадобятся в процессе создания слогана, расскажет следующая инфографика

Как создать эффективный слоган бренда или компании image:1

Как создать лучший слоган

Пошаговая инструкция: «как создать эффективный слоган», демонстрирует следующая инфографика. Первый этап в этом процессе – выделить и отобразить главное конкурентное преимущество фирмы.

Как создать эффективный слоган бренда или компании image:2

В качества примера техничного запоминаемого слогана мы выбрали рекламный слоган «M&M’s тает во рту, а не в руках». Он отображает главное конкурентное преимущество продукции: сахарная глазурь, которой покрыты шоколадные шарики, тает не так быстро, как шоколад, что уменьшает вероятность пачкания рук.

Среди не техничных, а «психологичных» удачных примеров – «Свежее дыхание облегчает понимание». Главное преимущество раскрыто – более того, произведен намек на то, что свежее дыхание важно для влюбленных и для деловых переговоров – то есть для ситуаций, где понимание, облегчение понимание ставится во главу угла.

Интересно отметить, что товары одной группы могут иметь схожие на рынке слоганы. Так, рекламные кампании машин несут позыв успеха, надежности и защищенности. Например, серьезные автомобили:

  • Символ вашего превосходства
  • Стремление к совершенству
  • Управляй мечтой
  • Удовольствие без промедления

Следующие шаги в процессе создания слогана отображены на инфографике. Обязательно уделите внимание слоганам конкурентов: старайтесь не повторять и не копировать их. После чего проведите фоносемантический анализ. В его основе лежит особенность звуков. Какие-то воспринимаются нами, как более мягкие, округлые, другие – более твердые, строгие. Анализ позволяет определить, как воспримут ваш призыв потенциальные потребители и ваши клиенты.

Как создать эффективный слоган бренда или компании image:3

Советы по написанию слогана от Дэйва Смита

И напоследок, несколько советов по написанию эффективного слогана от Дэйва Смита:

  1. Придайте ритма и рифмы. Еще лучше – сделать слоган музыкальным. Исследования показали, что реклама товара или услуги, представленная в виде песни, запоминается быстрее, чем речь без мелодии. Например: «Always Coca-Cola», пропевается приятной мелодией, а не читается.
  2. Заявите о целеустремленности компании, о ее постоянном росте. Удачным является и заявление компании о преданности своим клиентам. Например, «We try harder» (Мы все основательнее) – слоган авиакомпании Avis. Или «Разница – в отношении» — слоган Райффайзен Банка.
  3. Оставайтесь честными. Важно, чтобы слоган на самом деле отражал реальную деятельность компании. Набившие оскомину самовосхваления с участием фраз «номер один», «как никто» или «лучшие» – только вредят имиджу брендов и компаний. Слишком очевидно, что это или нескромность, или неправда.

Напоследок отметим, что аутсорсинговое создание слогана достаточно недешево: профессиональные копирайтеры берут обычно от 100 до 300 долларов США за каждые 10 предложенных вариантов.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?