Реклама частного предприятия: как это сделать недорого

Prosto не каждый частный предприниматель владеет средствами на услуги рекламной компании. В таком случае продвижение можно организовать и самостоятельно. Какие виды рекламы современного бизнеса доступны, какие затраты (расходы) малого предприятия на рекламу, и каковы организационные нюансы, узнавал Ptostobiz.ua

Информационные материалы

Распространение печатных информационных материалов, будь то скидочные флаера, объявления или листовки, лучше начинать с первых дней существования предприятия. Впрочем, прибегнуть к такому виду рекламы никогда не поздно.

Макет флаера тоже можно сделать самостоятельно – если он очень простой, например, состоит только из текста, или если у вас в компании есть человек, который умеет использовать графические программы. Если это ваш путь – обязательно выясните в типографии, которую вы для себя выбрали, технические требования к макету: размеры и типы шрифтов, используемую цветовую модель, размеры листовки, вылеты, расширение и другие параметры файла и т.д. Если создание макета не для вас, вы можете обратиться к любой бирже дизайна, где за плату от 70 до 400 гривен, в зависимости от размера сложности заказа, можно купить как уже готовый проект, так заказать новый (исполнение составит от 13 часов до 4 дней).

На цену печати листовок влияет много факторов. В первую очередь – срочность заказа. Стандартные расценки действуют, как правило, для исполнения заказа в течение двух-трех дней. Затем – какого размера листовка, двухсторонняя или нет, бумага глянцевая или пониже качеством, печать цветная или черно-белая. Чем качественнее листовка, чем известнее и добропорядочнее полиграфическая фирма – тем дороже вам обойдется заказ.

Наконец, чем больше тираж, тем дешевле заплатите за каждую листовку. К примеру, в авторитетной киевской типографии по состоянию на 30.07.2014 года тысяча цветных листовок обойдется вам в 319 гривен (свыше 31 копейки за экземпляр) , а 10 тысяч – в 1 049 гривен (меньше 11 копеек за экземпляр); тысяча цветных флаеров – в 229 гривен, а 10 тысяч – в 769 гривен. Самые дешевые листовки размера А7 и большим тиражом можно напечатать на «меловке» (115 г/кв.м) – по цене от 149 гривен за тысячу штук.

Наклейки или стикеры (очень маленькие наклейки), которые используют для рекламы в маршрутках, на улицах, в подъездах или лифтах, также изготавливают в типографии. Прямоугольная наклейка 90х50 мм обойдется вам приблизительно в 69 гривен за 250 шт.; 159 грн за 1000 шт.; и 279 гривен за 2000 шт. Изготавливают наклейки, как правило, дольше, чем флаера и листовки – до четырех дней.

Для рекламного объявления можно использовать и огромную поверхность автомобиля. В таком случае не забудьте кроме логотипа и девиза компании указать на наклейке контактный телефон и электронную почту.

Такой вид рекламы удобен тем, что при желании, ее цену можно свести к минимуму – к стоимости печати. В этом случае вам нужно продумать о том, как вы будете распространять листовки. Наиболее популярный бесплатный подход потребует от вас привлечения для распространения флаеров и листовок сотрудников вашего предприятия, либо друзей и членов семьи. Материалы можно как раздавать непосредственно в руки в людных местах – возле метро, в центре города, так и класть в почтовые ящики. Еще один бесплатный способ – распространять информационные материалы бартером: к примеру, одно заведение предлагает ваши флаера в обмен на то, что вы в своем заведении – будете раздавать его листовки.

Читайте: Создание логотипа: шаг за шагом

Объявления в бесплатных газетах

Хороший способ рекламы – подача объявления в газете. При этом есть два вида газет, которые вы можете использовать. Первый вид – бесплатно распространяются, но стоимость размещения рекламы предприятия в ней стоит денег. Пример для Киева – еженедельник «РИО», распространяемый по почтовым ящикам, а также газета «Метро», распространяемая два раза в неделю в столичной подземке.

Второй вид – читатели покупают, но объявления туда принимают без платы (если только вы не хотите как-то по особенному их выделить); пример – еженедельник Авизо. Если первый вариант может использовать любое предприятие, то второй – подойдет лишь небольшим предприятиям либо предприятиям, чья целевая аудитория ищет услуги через такие газеты (например, риэлторской или клининговой фирме). Как правило, такие газеты доступны и читателям, и рекламодателям через интернет.

Расценки на такую рекламу сравнительно невысоки. К примеру, в киевском еженедельнике «РИО» с тиражом 600 тыс. экземпляров стоимость одной строчки рекламы до 35 знаков – 90 грн. Что касается графической рекламы в той же газете, то один блок (размером со спичечный коробок) обойдется в 463 гривен на внутренней страничке или на 579 гривен на внешней.

При этом услуги дизайнера входят в стоимость рекламы. Специалисты газеты разрабатывают несколько вариантов, согласовывают с заказчиком, и вносят правки, если потребуется.

Если ваша компания находится не в столице, а в регионе, не исключено, что бесплатных газет там нет. Тем не менее, стоимость рекламы в платных местных газетах не будет дороже размещения в бесплатных столичных изданиях, зато продвижение таким образом окажется намного эффективнее. Кроме них, обратите свое внимание на размещение рекламы в других локальных медиа, в том числе на радио. Как правило, стоимость такой рекламы в регионе не превышает нескольких сотен гривен, а наличие или отсутствие эффекта от рекламы вы проверите уже с первого раза.

Еще один действенный способ продвижения в регионах – написание журналистами статей, где упоминается деятельность компании или ее продукция. Наконец, хорошая реклама для фирмы, расположенной в регионе – поддержка местных инициатив, соревнований, спонсирование различных акций и благотворительность.

Читайте: Как создать эффективный слоган бренда или компании

Реклама в транспорте

Самый яркий пример рекламы в транспорте – это, конечно же, объявления в метро. Тем не менее, они вряд ли будут интересны малому или среднему бизнесу – скорее большим корпорациям. Да и цены на них стартуют от 3 000 гривен при размещении рекламы на станциях-переходах и 8 000 гривен при размещении рекламы в вагонах метро (в основном, стоимость этой рекламы настолько высока из-за того, что ее продают оптом, к примеру, сразу во всех вагонах или на всех турникетах и станциях). Размещение рекламы на светильнике эскалатора также обойдется от 2,5 до 4 тысяч гривен в месяц (минимальное количество «метролайтов» – три штуки). В целом же, на стоимость рекламы в метро влияет количество вагонов на ветке, размер пассажиропотока, станция метро, на которой вы хотите разместить плакат.

Удешевить рекламу можно, заказывая ее без посредников, что потребует от вас существенных организационных усилий; либо обратившись к посреднику, который специализируется на рекламе в метро для малого бизнеса.

Стоимость небольшого блока на одном листе – визуально это выглядит очень похоже на наклеенный на стену лист из рекламной газеты – обойдется чуть более 500 гривен.

В регионах наиболее интересным транспортом для рекламы являются маршрутки, автобусы и троллейбусы. Для размещения рекламных баннеров и прочих растяжек вам нужно будет от 30 гривен в месяц за одну машину. Макет при этом можно разработать самостоятельно или поручить компании, которая организовывает размещение рекламы. 

Опубликовано на сайте: 30.07.2014

Автор: Олеся Шелевер

Источник: http://www.prostobiz.ua/

Тема дня

Индустриальные парки: большой бизнес — в очереди за льготами

Ранее СМИ писали о депутатских инициативах по налоговым льготам для индустриальных парков (ИП). Два законопроекта, на которые рассчитывают уже существующие и потенциальные участники ИП, пока что лежат без движения в парламенте, одобренные профильным комитетом ВР по вопросам промышленной политики. Однако число желающих стать участником такого промышленного образования или предоставить свою территорию для этого постоянно увеличивается.

Видео дня


Рекомендуем