Рекламные листовки для распространения по почтовым ящикам: законы успеха в директ-мэйл-маркетинге

Иллюстрация http://adv-sonata.com/

Prosto безадресный директ-мэйл-маркетинг – раскладывание рекламных объявлений по почтовым ящикам – принадлежит к самым дешевым средствам донесения информации о вас до миллионной аудитории. Кроме того, эта рекламная схема не зависит от популярности канала коммуникации, ведь посещаемость всех почтовых ящиков везде равна 100%. О тонких хитростях и базовых тарифах на эту услугу рассказывает Prostobiz.ua

Нужна ли такая реклама

Первая мысль, которая посещает начинающего предпринимателя, обдумывающего саморекламу в формате директ-мэйл: «а прочитает ли кто-то мое объявление – или выбросит точно так же, как я сам выбрасываю весь почтовый спам».

На это есть рекламистский ответ: даже выбрасывая директ-маркетинговую (врученную лично любым способом) рекламу, практически каждый человек ее мельком проглядывает. Даже вы, читатель, почти подсознательно фиксируете тематику выброшенного объявления – хоть, может, иногда этого и не замечаете.

Потому самым эффективным способом является регулярное – скажем, ежемесячное – повторение директ-мэйлов. Первые разы – первые месяцы и годы – получатель запоминает, что реклама именно таких-то услуг или товаров, пусть пока ему и ненужных, регулярно приходит в почтовый ящик. А затем когда-нибудь человеку или его знакомому услуга или товар становятся нужными. И тогда человек уже знает, что в собственном почтовом ящике можно найти контакты, по которым наверняка данный товар или услуга будут дешевле, чем у компаний, выпадающих в топе выдач интернет-поисковика по соответствующему запросу (хотя бы потому, что попадание и удержание в топе выдач в высококонкурентной чего-нибудь да стоит!)

Скажем, человек, который «не созрел» менять окна на металлопластиковые, выбрасывает рекламу последних – лет пять подряд. На шестой год он слышит, что температура отопления ближайшей зимой будет понижена , решается поставить металлопластик – и в надежде на рекламу такового заглядывает в почтовый ящик, прозванивает последние пришедшие рекламы окон, заказывает приезд мастера.

Кстати, евроокна скоро поставят все жители мегаполисов – так что давно пора предпринимателям менять это главное тематическое наполнение почтового директ-маркетинга на что-нибудь новое.

Читайте: Реклама частного предприятия: как это сделать недорого

Эффективный дизайн листовки для почтовой рассылки

С точки зрения рекламной психологии разумно писать на почтовой рекламе название объекта рекламирования и название компании очень крупными буквами, подавать крупный логотип – возможно, на всю лицевую сторону листовки (а все мелкие описания и контакты тогда давать на обороте).

Не думайте, что самое эффективное для работы в эконом-сегменте – указать несколько ваших цен огромным шрифтом. Самое важное в глобализованном затоваренном мире – убедительно и твердо подать вашу индивидуальность. Если она понравится – к ценам начнут присматриваться.И не думайте, что так уж важно дать на листовке огромный номер телефона. В заинформированном мире уже почти никто на бегу не может запомнить десять знаков, даже если пытается это сделать. И никто не станет копировать в память телефона номера ненужных пока услуг.

Толку очень мало, если вы затесали свой логотип и название в многобуквенные описания – вперемешку с телефонами, ценами и самовосхвалениями – так вашего названия «выбрасыватели спама» не запомнят, уловят только ваш товар/услугу, а выберут затем любого продавца такого продукта: не обязательно вас.

Лишь крупное, бросающееся в глаза название уже невозможно забыть. Например, практически все киевляне знают, что есть компания металлопластиковых окон «Ґазда » – ее логотип на листовках, приходящих много лет в почтовые ящики, весьма велик и содержит именно само название жирным широким шрифтом. А названия других компаний – столько же лет одновременно шлющих листовки с тем же товаром – совершенно никому не запоминаются.

Также не стоит недооценивать значимость неизменного фирменного цветового стиля. О той же «Ґазде» любой киевлянин вспомнит, что у них речь всегда идет об оранжевых с серым листовках – и это неизменность цвета дает немало для понимания того, что компания работает уже давно и непрерывно: все мы явно видели в почтовых ящиках ее цвета в контексте интересующего нас товара и в прошлом году, и в позапрошлом. А у ее конкурентов, окнопроизводителей, вспомнит ли хоть один киевлянин типичные цвета? вряд ли.

Итак, разработайте свой цвет или цветовое сочетание, не повторяя сверхпопулярных колористических «букетов» (цветов украинского флага или красно-черного контраста, к примеру) – и тогда ваши регулярные листовки станут гораздо более запоминающимися. Более того, ваш товар/услуга у некоторых получателей вообще начнет подсознательно ассоциироваться с вашей колористикой – а это психологически крайне важно при выборе клиентом из нескольких предложений с равной ценой: выбор будет массово осуществляться в вашу пользу.

Обратим ваше внимание на то, что полуадресный директ-мэйл – в виде рекламных листовок в запечатанном конверте с указанием на конверте адресов без фамилий или просто в конвертах со стандартной надписью типа «дорогой киевлянин!» – принято считать эффективнее незапечатанных листовок. Предполагается, что труд по открыванию конверта вынуждает получателя серьезнее относится к рекламе и больше вчитываться в нее. На деле тот же труд вызывает и гораздо большее раздражение – когда после радостного удивления и приятных ожиданий получатель вскрывает загадочный конверт и обнаруживает всего лишь банальную набившую оскомину рекламу.

Вряд ли можно ожидать в этом случае, что расходы на приобретение конвертов окупятся: да, получатели вчитаются в листовку, но многие это сделают именно с целью никогда не обращаться в вашу компанию – из-за обиды на откровенное использование вами заманчивой и обманчивой хитрости.

Наконец, вернемся к ценам. Старайтесь указать их в листовке как можно больше, максимально полно – коль скоро мы уже договорились, что крупным шрифтом цены давать не надо, и можно их давать на обороте, давайте их мелкими-мелкими цифрами, зато очень много. Если можно указать все ваши цены – давайте все.

Хороший пример тут – листовки некоторых суши-баров и пиццерий, состоящие из полного меню с ценами. Получателю осталось выбрать в листовке все, что понравилось, и позвонить. Это весьма заманчиво – наличие столь значительного объема числовой информации в маленькой листовке; отсутствие необходимости задавать по телефону ряд лишних вопросов.

Последний дизайнерский штрих: рядом с ценами не забывайте ставить микро-картинки соответствующих им товаров. Многие дизайнеры сейчас стараются сделать такие картинки довольно крупными (скажем, рисунки оконных конструкций по 5-7 сантиметров длиной), «чтоб издалека было видно, о чем листовка». Но в 2010-х годах это уже стало ошибкой. Глаза людей эпохи интернета давно привыкли к микроформату icons, баннеров – и прекрасно фиксируют за доли секунды суть миниатюрнейших изображений.

Читайте: Четыре основные ошибки позиционирования торговой марки – и их преодоление

К кому и почем обратиться

Естественно, для осуществления рассылки по почтовым ящикам можно прямо обратиться в «Укрпошту». Тарифы середины 2014 года на доставку рекламных листовок меньше формата A5 составляют  8 копеек/штука для тиражей до 100 тысяч штук – и далее уменьшаются до 6 копеек/штука для тиражей от 1 до 2,5 миллионов штук (достаточных для покрытия Киева и пригородов).

К примеру, кампания по доставке 500 тысяч рекламных объявлений (в половину районов Киева) обойдется примерно в 33 тысячи гривен.

Кроме того, данным сервисом занимаются и рекламные агентства (РА), и даже частные фрилансеры – их нетрудно найти для любого города поисковиком по запросу «распространение по почтовым ящикам». Если фрилансеры в 2014 году работают обычно по ценам 7-10 копеек за листовку – то РА чаще всего повторяют тарифы Укрпошты (6-8 копеек/штука).

Но в некоторых случаях и регионах РА осуществляют рассылку дешевле, чем «Укрпошта». Так, здесь  мы увидим ту же услугу за 5 копеек/штука для тиражей 100-500 тысяч экземпляров, но с указанием, что в центре города стоимость повышается до 7,5 копеек/штука (то есть при покрытии всего Киева получаем, в среднем, тот же тариф государственного почтового предприятия – а вот при покрытии одного левого берега Днепра имеем относительно небольшую итоговую экономию: рассылка обойдется в 15 тысяч гривен сравнительно с 18 тысячами гривен при помощи госпредприятия).

И наконец, последний важный аспект: рекламные агентства, в отличие от «Укрпошты», тарифицируют распространение в элитных домах отдельно, дороже (7-15 копеек/штука), из-за трудностей доступа в них. Это неудобно при массированной рассылке. Но зато отдельные базы данных элитной недвижимости у РА позволяют рекламодателям печать отдельных «элитных» объявлений для «серьезной» целевой аудитории. Если это ваш путь – тогда сразу обращайтесь не в Укрпошту, а в коммерческие рекламные агентства.

И да будет вам прибыль!

Комментарии

Регистрация: 11.08.2014
0 Репутация
Це звичайно добре, але не думаю що Укрпошта зможе це втілити в реальність, бо з такими ЗП як отримують листоноші ніхто не захоче носити цілий ящик листівок
Регистрация: 14.10.2009
0 Репутация

Дозик пишет:

з такими ЗП як отримують листоноші ніхто не захоче носити цілий ящик листівок



Листоноші зараз не ходять - вони їздять пікапами Укрпошти. Завантаженими якраз переважно безадресною рекламою :)
Регистрация: 12.08.2014
0 Репутация
Проблема в том что эта услуга вряд ли может быть качественно предоставлена, потому что с такой отдачей от работников потери будут реально большими.
X

Причина вмешательства модератора

Описание нарушения в свободной форме
X

Пожаловаться модератору

Введите причину, которая побудила вас обратиться к модератору

Prostobank.ua - Личные финансы

Prostobiz.ua - Бизнес-финансы

Партнеры

Prostopravo.com.ua - Новости права

Ошибка?

Подождите, идет обновление ...

Все поля обязательны к заполнению:
Поле для комментария обязательно должно быть заполнено, если речь идет о числах и других данных, например, тарифах. В противном случае данные проверяться не будут.

Уважаемые посетители!

На сайте размещена информация об услугах банков Украины.

Для получения актуальной информации об услугах банков России перейдите на сайт Bankchart.ru

Спасибо, что читаете наши сайты!