Системы объявлений типа Google Shopping: что они дают интернет-магазину?

Владельцы интернет-магазинов все еще недооценивают возможности служб, подобных Google Shopping, по улучшению посещаемости и превращения посещений сайта в продажи. О базовых основах работы таких служб рассказывает портал Silence.pl, переводит Prostobiz.ua

Глазами потенциального покупателя

Давайте некоторое время побудем в роли интернет-пользователя, который ищет не просто кроссовки, а кроссовки для бега. Предположим, что это мужчина среднего достатка, который в качестве хобби собрался ежевечерне совершать немаленькие пробежки. Для него важным являются специфически беговые особенности обуви, а также благоприятная цена.

Где он начнет поиск идеальной обуви? В качестве первичного поисковика в Польше 95% интернет-пользователей выбирают Google – потому практически наверняка мы в роли тест-клиента поступим аналогично.

Следующим этапом является ввод в поле поиска названия продукта. Вот тут вариантов много, среди них: «кроссовки для бега мужские», «мужские кроссовки для бега», «обувь для бега», «беговая обувь» и так далее. И от того, какие из этих ключевых слов заложили владельцы интернет-магазинов и насколько прооптимизировали сайты для поисковиков, результаты выдачи будут отличаться.

Важно отметить, что результаты выдачи поисковиком делятся на два типа:

  • органические результаты (сам поисковик нашел);
  • неорганические результаты (разные виды рекламы – если ее не отключил пользователь при помощи настроек браузера, приложений к нему, специальных программ).

В свою очередь неорганические результаты выдачи Google включают в себя:

  • AdWords-объявления;
  • услуги Google Shopping.

Каждая из этих групп результатов имеет свое место на странице выдачи результатов поиска:

Смотря на вышеуказанный принтскрин, подумайте (в роли тест-клиента), что больше всего привлекло ваше внимание? Мой взгляд, например, заметно смещается к правой стороне, где находятся сразу две притягательные для ищущего информационные ловушки: а) превью реальных фотографий обуви, б) актуальные цены на этот товар.

Даже если лично вы имеете предубеждение против прямой рекламы и на нее не смотрите – поразмыслите, насколько велик процент пользователей, которые этого предубеждения не имеют. Такие потенциальные покупатели предпочтут пойти по фото-выдаче поисковика с ценами, а не по строчно-текстовым результатам, на которых цен не видно.

Наконец, согласитесь, что выдача в формате типа Google Shopping – это явная экономия времени для всех, кто ищет в сети объект покупки. Cкоро интернет-магазинов станет так много, что сайты со сравнением цен (прайс-агрегаторы) утратят возможность твердого контроля актуальности своей ценовой информации по всем магазинам и товарам. А перебирание вручную нескольких онлайн-магазинов в мегаполисе займет у любого пользователя не менее рабочего дня. Но все мы знаем, что time is money, потому будущее – за поисково-торговыми визуальными службами типа Google Shopping.

Другие базовые возможности служб типа Google Shopping

Итак, каждый, кто кликает в Google-Shopping-боксе выдачи поиска на изображение с ценой, направляется на соответствующую страничку того или иного магазина – именно ту, на которой можно сразу купить данный товар.

Конечно, не каждый интернет-пользователь, который нажимает на ваше объявление с Google-Shopping-бокса, купит ваш продукт. Тем не менее, такой визит может быть очень плодотворным для ваших продаж, если вы подключите динамичный ремаркетинг (ретаргетинг). Благодаря этому продукту, человек, который выразил заинтересованность в вашем товаре, будет постоянно получать от поисковика контекстную рекламу со ссылками на ваш магазин. И есть немалый шанс, что в будущем этот серфер сделает покупку в вашем интернет-магазине.

Кроме того, благодаря Google Shopping ваш сайт получает хорошую чистую посещаемость (без каких-либо нехороших приемов оптимизации), минуя этап напряженнейшей борьбы с давно работающими в сети конкурентами.

Особенно увлекательно это выглядит, если ваши мощные конкуренты еще не поняли всей будущности Google Shopping, остановились в своем развитии на Google AdWords – или принципиально не хотят платить, веруя в свой высокий «оптимизационный уровень» в обычных текстовых результатах выдачи поисковика. Тут у вас появляется возможность «обойти» их на повороте – и быстро, а равно и дешево завоевать широкую интернет-аудиторию потенциальных клиентов.

Еще одним дополнительным преимуществом этого вида рекламы является модель биллинга СPC (cost per click). В этом случае вы, как рекламодатель, платите не за показы ищущим пользователям ссылок на ваш сайт, будь показов хоть миллион, но только за каждый клик.

Стоит отметить, что в настоящее время (2015 год) цены на клики в Google Shopping в Восточной Европе относительно низкие (в сравнении с давно развившейся системой AdWords). Это связано с низкой конкуренцией – которая, в свою очередь, вызвана незнанием данного продукта отечественными онлайновыми микротрейдерами, не следящими за поисковыми инновациями регулярно. Но понятно, что это незнание будет продолжаться еще недолго.

Наконец, Google Shopping может вполне адекватно дополнить вашу кампанию в Google AdWords, направленную на поисковик. Потенциальный клиент сможет выбирать между вашими ссылками двух типов – а это психологически важно, если результаты Google-Shopping-бокса оказались «переполненными» сплошь вашими товарными фото-ссылками, на каждой из которых ваш магазин/веб-адрес прямо назван (согласно правилам дизайна этой службы). Подобное «засилье» вашего магазина мгновенно вызывает протест у серфера – желание попробовать еще какие-то варианты. И тут как раз ваша реклама через Google AdWords, текстовые ссылки которого обычно не содержат названия магазина, будет имитировать для пользователя возможность выбора.

Помните, что в современном мире для интернет-пользователя крайне важно уменьшить настойчивость вашей рекламы. Но из-за этого не следует отдавать конкурентам много рекламных мест, если у вас есть возможность заполнить их самостоятельно. Выход один: стоит рекламироваться максимально разнообразно – по чуть-чуть, не тратя сумасшедших денег, но всеми способами. Лучше всего так, чтобы один вид вашей рекламы не был похож на другой вид и создавал впечатление, что рекламируются разные магазины – а между тем, все ссылки вели бы к вам.

Службы типа Google Shopping – как раз один из таких новых поисково-визуальных способов недорогого онлайн-продвижения.

Опубликовано на сайте: 22.06.2015

Автор: Иоанна Поченсна, перевод Олег Кочевых

Источник: http://blog.silence.pl/sem/co-zyska-twoj-sklep-internetowy-jesli-skorzystasz-z-reklam-typu-zakupy-google.html

Видео дня