Создание логотипа: шаг за шагом

Prosto о ключевых свойствах успешного логотипа бренда, необходимых этапах и правилах его разработки, а также о том, как это делают лидеры рынка и как создать логотип для компании или команды своими руками – рассказывает Prostobiz.ua

Как все знают, логотип – это оригинальное изображение полного или сокращенного названия бренда или особый небуквенный рисунок. Психологи говорят, что логотип является настоящим показателем успешности проекта в глазах посетителя, а его успешность (общеизвестность и оригинальность) является в какой-то мере сигналом доверять компании.

Иногда логотип отображает помимо имени бренда его слоган, основную идею, призыв к аудитории и так далее. Стоит отметить, такой вариант используют только в случае, если название и девиз не очень длинны (3-4 слова), иначе логотип будет выглядеть перегруженным.

При самостоятельном создании логотипа или подготовке задания дизайнерам зафиксируйте следующие данные:

  • Чем занимается, что производит компания, кто является целевой аудиторией.
  • Сделайте наброски на бумаге: ключевые слова, зарисовки.
  • Эмоциональная идея логотипа. Например, символика строгая – или, наоборот, ироничная (как зверюшка-зубастик у киевского бензинотрейдера «Кло» или стилизованный ирокез у «Шкоды»). Абстрактно-геометрическая (типа ромба «Рено») – или, наоборот, содержащая узнаваемый образ, существующий в природе или в культуре (типа геральдического льва «Пежо»). А то и синтез двух этих вариантов (пример: круглый значок «Альфа-Ромео» с гербом рода Висконти, в левой половине которого – стяг крестоносцев в форме креста, в правой – змея, глотающая младенца). Это зависит от основной цели логотипа: что вы хотите донести клиентам.
  • Для начинающих бизнесменов-недизайнеров, создающих логотип лично, напомним, что логотип должен быть векторным – только это позволит его масштабировать до любых необходимых размеров без потери качества. Ваши программы тут – Adobe Illustrator и Corel Draw.
  • Не включайте в свой логотип чужие знаки, которые могут быть защищены законодательно (герб и флаг страны или города, партийные знамена, общеизвестные логотипы) или согласовывайте такое включение с соответствующими представителями.
  • Убедитесь, что логотип сбалансирован. Если он состоит, как минимум, из двух элементов, - они должны находиться в равновесии и гармонии (проверьте это ощущение на как можно большем количестве независимых наблюдателей).
  • Решите: использовать ли сложные графические эффекты в логотипе. Например, если логотип планируется использовать в веб-дизайне, градиент поможет ему стать более объемным, глубоким. В случае с печатью на бигбордах или отливе в металле, пластмассе, в вышивке и тканях – градиент, скорее всего, не уместен.
  • Примерьте к своему логотипу принцип «Хороший логотип должен работать и в одном цвете». Сложный, многоцветный логотип имеет множество ограничений. Правильный логотип должен не проигрывать от реверса цветов, от монохромности, от использования его на подложке разных цветов.

Классификация логотипов, в зависимости от их компонентных составляющих, представлена на инфографике.

  1. Только текст. Логотип представляет собой название фирмы выбранной шрифтовой гарнитурой. Никогда не используйте стандартные шрифтовые наборы – это безвкусие.
  2. Только знак.
  3. Комбинированное: Знак + текст. В случае необходимости, знак может использоваться и отдельно от текста.

Какие эффекты можно применить, чтобы разнообразить самый простой, текстовый логотип:

  • Залить буквы краской, спектром красок, что поможет оживить логотип и сделать его менее официальным. Лучше всего для заливки подходят буквы, обладающие большой площадью закраса (если удалить внутренний контур): Q, О, D. Попытка залить какую-либо другую букву с малой площадью окраса, может привести к ее размытию. Используя структурную заливку, лучше всего выбрать несколько базовых цветов, не больше.
  • Используем геометрию. Например, заключить надпись в некую геометрическую фигуру: круг, эллипс, квадрат и т.д. На первый взгляд, метод примитивный, но можно применить ассоциативный подход: например, глобусоподобный круг или овал с линиями параллелей и меридианов удачно применяется в сфере международных отношений или путешествий.
  • Аббревиатура. Этот способ заключается в обыгрывании первых букв названия организации. Он по праву считается лидером по количеству произведенных логотипов.

Большую роль в восприятии логотипа играет цвет. Если необходимо создать выдержанный и деловой стиль, то принято использовать холодные оттенки (синего, фиолетового, бирюзового), либо градации от черного к белому через оттенки серого. Для создания более эмоционального, «живого» дизайна применяют, соответственно, теплые тона (например, оттенки оранжевого, зеленого, желтого, красного).

Если дизайн необходимо сделать более эмоциональным, «живым», запоминающимся, то повышают степень насыщенности цвета, если наоборот - лучше придерживаться слабонасыщенных тонов. Визуально созданное ощущение глубины и пространства подчеркивает реалистичность «картинки» (будь то сайт или логотип), ее «масштабность», делает акцент на перспективу. Этим приемом пользуются не так часто, но, тем не менее, он очень эффективен.

А напоследок перечислим факторы, которые могут негативно повлиять на восприятие логотипа:

  • социальный: логотип, слишком явно нацеленный на богатых, раздражает остальных;
  • географический: нарушение логотипом традиций народов, в среде массового распространения которых проходят его продажи;
  • политический;
  • и наконец, религиозный фактор: каждой религии присуща своя символика и лексика, использование которой привлекает или огорчает сторонников и отталкивает или удивляет других. Например, склонность производителей алкоголя к церковным и даже монашеским темам в брендировании и, соответственно, в логотипах марок напитков (особенно если напитки заведомо не предназначены для литургического использования – пиво, квас, настойки) на самом деле, для большинства верующих несет мессидж грубого непонимания производителями таких марок христианства вообще и стержневой для него идеи аскетики в частности, имеет оттенок кощунства и святотатства – что продажам категорически не способствует.

Опубликовано на сайте: 29.11.2013

Автор: Оксана Ярмак

Источник: http://www.prostobiz.ua/



Тема дня

Налоговая реформа: фискалам – неограниченные полномочия, налогоплательщикам — ответственность

В комитете ВР по вопросам налоговой и таможенной политики до сих пор не принято решения относительно двух правительственных законопроектов о внесении изменений в Налоговый кодекс — №5132 и №5368. В этой связи в комитете договорились в ближайшие пару недель поработать над законопроектами в рабочих группах.

Видео дня


Рекомендуем