Требования для поддержания действия регистрации торговой марки в США

Вот, наконец, в руках заветное свидетельство о регистрации Вашей торговой марки в Соединенных Штатах Америки. Казалось бы, что весь путь уже пройден и цель достигнута. Но есть одно "но". Соединенные Штаты, как и во многих других вопросах, имеют свой подход к регистрации торговой марки. Оказывается, просто получить свидетельство и продлевать его действие каждые десять лет, как в Украине, например, недостаточно. Торговую марку необходимо обязательно использовать на территории США. Об этом расскажет юрист патентно-юридического агентства "ГОЛДМАРК" Надежда Капустина.

Требования в первые 10 лет после регистрации

Между 5 и 6 годами от даты регистрации торговой марки в патентное ведомство США (USPTO) необходимо подать Декларацию об использовании (или Оправданном Неиспользовании) знака. Если декларация будет принята, то регистрация остается действующей на остаток 10-летнего срока, который считается от даты регистрации, если регистрация не будет отменена приказом комиссара по торговым маркам или федеральным судом.

Между 9 и 10 годами после регистрации торговой марки обязательно подается Декларация об использовании (или Оправданном Неиспользовании) знака и Заявление о продлении срока действия регистрации.

Требования в последующие периоды по 10 лет

Каждый 10-летний период между 9 и 10 годами после регистрации торговой марки необходимо подавать Декларацию об использовании (или Оправданном Неиспользовании) знака и Заявление о продлении срока регистрации.

Уведомление с вышеуказанными сроками патентное ведомство США направляет владельцу торговой марки вместе со свидетельством. При этом более никаких напоминаний не направляется (в отличие от Украины, где Украинский институт промышленной собственности высылает уведомления о том, что срок регистрации знака подходит к концу). Таким образом, владельцу торговой марки необходимо самому контролировать все сроки.

Что же делать, если срок все-таки упущен? Для таких случаев предусмотрен так называемый «льготный период», который составляет 6 месяцев после сроков, указанных выше, при условии оплаты дополнительной пошлины.

В случае регистрации торговой марки в США по Мадридской системе Декларация об использовании (или Оправданном Неиспользовании) знака подается напрямую в патентное ведомство США с помощью электронной системы либо в традиционной «бумажной» форме. Важно отметить, что сроки считаются НЕ от даты международной регистрации, а именно от даты регистрации в США, указанной в свидетельстве, которое выдает USPTO. A вот Заявление о продлении срока регистрации подается в Международное Бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности до истечения 10-летнего срока, который считается от даты международной регистрации.

При подаче Декларации об использовании знака необходимо обязательно предоставить в ведомство примеры использования знака. Для товаров это может быть фото этикетки, упаковки с нанесенным знаком, но НЕ рекламные брошюры, визитки и т.д. Для услуг же это могут быть фото рекламных брошюр, скрин-шоты сайтов в сети Интернет, другие доказательства предоставления услуг под заявленным знаком. Примеры должны быть предоставлены для каждого заявленного товара/услуги. В случае непредоставления примеров/доказательств, действие регистрации прекращается.

В случае непредоставления примеров или неиспользования знака для определенных товаров/услуг, такие товары/услуги удаляются из регистрации. Если владелец не использует торговоую марку в США, он может подать Декларацию об Оправданном Неиспользовании знака. Но только в случае существования исключительных обстоятельств и предоставления соответствующих доказательств и объяснений (даже скорее в порядке исключения) такая декларация принимается во внимание. Аргументы должны быть очень вескими.

За подачу каждой Деклараций уплачивается сбор. На данный момент он составляет по 100 долларов за каждый заявленный класс. Сбор за подачу документов в льготный период также пока составляет по 100 долларов за каждый класс (дополнительно к основному сбору). Однако вопрос сборов и требований для поддержания действия регистрации является предметом пересмотра и может измениться.

Может, кому-то подход к торговой марке в США покажется слишком строгим и суровым, однако, сложно отрицать, что он справедлив. Если знак зарегистрирован, он обязан работать, a не пылиться на полке в виде забытого свидетельства.

Таким образом, для того, чтобы знак, зарегистрированный в США, действовал, необходимо действительно его использовать, осуществлять свою деятельность, прилагать усилия и «держать руку на пульсе».

Актуальные ставки и тарифы на услуги банков для бизнеса в Украине

Не пропустите новые статьи!



Заказать онлайн

Кредит наличными

Кредит на карту

Кредит под залог

Кредитную карту

Кредит для бизнеса





Видео дня

2-х летний малыш любит бросать. Смотрите, что получилось, когда родители купили ему баскетбольное кольцо!


Следить за успехами малыша можно на канале BasketBoy TV. Подписывайтесь!