про бізнес-фінанси

Эквайринг в Украине

Все о эквайринге в Украине: преимущества и виды эквайринга для бизнеса, выбор банка и список документов для заключения договора

Путеводитель по статье

  1. Что такое современный эквайринг
  2. Виды эквайринга
  3. Преимущества и недостатки эквайринга для бизнеса
  4. Как правильно выбрать банк для эквайринга
  5. Стоимость эквайринга в украинских банках
  6. Заключение договора эквайринга
  7. Альтернатива банкам: платежная платформа

Что такое современный эквайринг

Эквайринг - это осуществление банком технологического, информационного и расчетного обслуживания организаций по операциям оплаты товаров и услуг, проведенным с помощью платежных карт на оборудовании, как правило, предоставленном банком.

На основании ежедневных электронных отчетов поступающих в процессинговый центр (обрабатывает все операции по платежным картам), банк производит возмещение денежных средств на текущий счет организации, на сумму всех операций, проведенных на оборудовании банка (POS-терминалах) с помощью платежных карт международных платежных систем Visa Int. и MasterCard Int., удерживая при этом комиссионное вознаграждение банка.

Виды эквайринга

Преимущества и недостатки эквайринга для бизнеса

Принимая в оплату платежные карты, торгово-сервисное предприятие сразу же получает ряд преимуществ: увеличивает объем продаж на 20-30%, приобретая при этом новых платежеспособных клиентов, предпочитающих рассчитываться только картами. Эти клиенты, как свидетельствует статистика, намного легче расстаются с деньгами и чаще совершают спонтанные покупки. Принимая к оплате платежные карты, организация застрахована от приема в оплату фальшивых купюр, экономит на инкассации наличных средств, предоставляет клиентам более удобный способ осуществления расчета.

К недостаткам использования эквайринга можно отнести: дополнительные расходы на оплату комиссий банку, нестабильность системы, риск сбоя оборудования, вероятность утечки личных данных клиента, мошенничество с картами и т.п.

Как правильно выбрать банк для эквайринга

Чтобы правильно выбрать банк для установки POS терминала  желательно узнать следующие базовые денежные параметры:

  1. Комиссия за оплату карточками других банков (если комиссия являет собой диапазон и зависит от оборота, то спросите, какие градационные варианты имеются);
  2. Комиссия за оплату карточками эквайра (тоже в случае диапазона стоит выяснить все возможные градации);
  3. Комиссия за оплату карточками банков-партнеров эквайра по банкоматным сетям (обычно она равна комиссии «для чужих» карт – но есть исключения, например, ПУМБ и банк «Кредит-Днепр» имеют для партнеров отдельную «третью» комиссию);
  4. Плата за обслуживание терминалов (если есть, то обычно ежемесячная);
  5. Плата за установку терминалов, подвод коммуникаций и начальные консультации для персонала (встречается крайне редко);
  6. Дополнительный вопрос менеджеру банка: снижаются ли названные тарифы эквайринга в случае перевода счетов вашей компании в этот банк (то есть при вашем переходе к эквайру и на обслуживание по РКО).

Отметим, что коммуникации POS-терминалов обычно предоставляются банком. Но изредка коммуникации к терминалам обеспечивает сама торгующая компания (например, из-за отказа банка в подводе коммуникаций к данной точке). В последнем случае компания же и будет совершать уплату различных абонентских взносов оператору этих коммуникаций, что стоит прописать в ваших бизнес-планах заранее. Банк-эквайр же никогда отдельную абонплату за коммуникации терминалов не берет, включая эти расходы в состав комиссий за эквайринг.

Помимо описанных шести базовых параметров – по ответам на которые обычно и выбирается эквайр – есть еще шесть дополнительных нюансов, которые можно исследовать уже предельно сузив свое «поле поиска» отдельным «контрольным» звонком:

  1. Через какой канал связи технически может происходить связь терминала с банком? Что нужно для создания этого канала, если в ваших торговых точках его нет?
  2. Есть ли у предоставляемых банком терминалов ограничения по видам (торговым маркам, моделям) кассовых аппаратов, к которым они могут подключаться?
  3. Каковы санкции в случае порчи терминала или его коммуникаций при форс-мажорных ситуациях (разрушение здания, пожар, затопление, кража, и так далее)? Каковы санкции в случае порчи терминала или его коммуникаций ввиду действий или бездействия ваших сотрудников или в момент осуществления неожиданной ликвидации торговой точки властями?
  4. Как банк обеспечивает ремонт терминалов и коммуникаций при поломках по внутренним техническим причинам?
  5. Какова процедура отказа от эквайрингового обслуживания в данном банке, нет ли в ней «денежной составляющей»? Как банк в этом случае распоряжается элементами подключенных им в вашей торговой точке коммуникаций?
  6. Как надлежит действовать в отношении терминалов банка при передаче вами кому-либо ваших торговых точек вместе с кассовым оборудованием в собственность?

Получив ответы на эти вопросы в нескольких банках и сравнив их результаты, можно выбрать самый эффективное для вас эквайринговое предложение.

Стоимость эквайринга в украинских банках

Актуальную стоимость эквайрингового обслуживания в 20-ти крупнейших банках Украины можно узнать из нашего обзора

Заключение договора эквайринга

Для заключения договора эквайринга банк запрашивает у предприятия такие документы:

  1. Свидетельство о государственной регистрации;
  2. Свидетельство из налоговой инспекции (о постановке на учет);
  3. Справка из банка с реквизитами расчетного счета;
  4. Электронная цифровая подпись и образец печати.
  5. Бухгалтерские балансы для подтверждения оборотов компании (при необходимости).
  6. Паспорт представителя фирмы или доверенность;

После проверки этих документов между банком и предприятиям заключается договор эквайринга и запускается процесс установки нужного оборудования в точках продаж.

Альтернатива банкам: платежная платформа

Если не хочется ограничиваться сервисом только одного банка и долго вникать в сложные тарифные сетки банковских предложений, можно воспользоваться услугами платежных платформ. Например, международная платежная платформа FONDY подключена к 5-ти самым популярным украинским банками и одновременно сотрудничает с ними. При этом для клиента будет действовать единая комиссия ~2.5% с каждой транзакции. А если в сети одного из банков возникнет сбой, сервис автоматически перенаправит платеж через другой банк, чтобы тот завершился успешно. Таким образом, использование платежной платформы для интернет-эквайринга не только упрощает задачу подключения услуги, но и повышает количество успешных платежей благодаря одновременному процессингу через несколько банков.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?