Методика составления рейтингов финансовых услуг

Основная цель наших рейтингов — выявить наиболее привлекательные с точки зрения ценовых параметров условия по банковским (финансовым) продуктам и услугам.

Основные принципы

Основной принцип составления любого рейтинга, в том числе и банковского, заключается в том, чтобы отразить положение участника рынка среди себе подобных с помощью определенным образом обработанной информации.

В качестве главного критерия составления рейтингов компании «Простобанк Консалтинг» принят показатель, характеризующий уровень доходов (для депозитов) или расходов (для кредитов и прочих услуг) клиента при пользовании тем или иным продуктом или услугой. Ведь зачастую именно этот показатель является определяющим при выборе обслуживающего банка.

В случаях, когда этот показатель не может быть применен в силу специфики продукта (например, РКО), используются данные расчетов гипотетической ситуации, максимально близкой к нему по экономическому смыслу.

Особенности составления рейтингов

Участие в рейтинге имеет следующие ограничения:

Регулярному обязательному мониторингу подлежат 20 банков-лидеров рынка услуг для предпринимателей, отобранных на основании экспертного мнения.

Действующий перечень банков, подлежащих мониторингу:

  1. Ощадбанк
  2. Укрэксимбанк
  3. Приватбанк
  4. Райффайзен Банк Аваль
  5. Укргазбанк
  6. Сбербанк
  7. УкрСиббанк
  8. Первый Украинский Международный Банк
  9. Альфа-Банк
  10. Credit Agricole
  11. Проминвестбанк
  12. ОТП Банк
  13. Пивденний
  14. Укрсоцбанк (UniCredit Bank)
  15. Банк VTB (Украина)
  16. ПроКредит Банк
  17. Мегабанк
  18. Кредобанк
  19. Банк Восток
  20. ТАСКОМБАНК

Примечание: на усмотрение компании «Простобанк Консалтинг» рейтинг может пополняться другими участниками (из числа не вошедших в вышеперечисленные 20).

Место в рейтинге определяется путем ранжирования банков по доходности/стоимости продуктов (услуг) на дату проведения мониторинга:

  • для депозитных продуктов — по убыванию;
  • для кредитных и прочих продуктов — по возрастанию.

В зависимости от конкретного продукта/услуги под понятием стоимость понимается:

  • Для кредитов — все расходы заемщика на обслуживание долга (без учета расходов на оплату услуг третьих лиц — нотариусов, страховых компаний, оценщиков и проч.) приведенные к формату процентов годовых. (см. Методика расчета реальной ставки по кредиту)
  • Для депозитов — процентная ставка по вкладу
  • Для РКО, зарплатных и корпоративных карт — расходы клиента на осуществление операций, связанных с РКО или выпуском и обслуживанием пластиковых карт.

Особенности составления рейтингов

Если в результате расчетов величина главного критерия ранжирования (стоимость продукта/услуг банка) выявится одинаковой у нескольких участников рейтинга, то во внимание принимаются дополнительные параметры. Так, при определении места в рейтинге при равных ценовых параметрах предпочтение отдается:

  • для коммерческой ипотеки и автокредитов — банку с минимальным первоначальным взносом
  • для депозитов — банку с минимальной суммой депозита
  • для корпоративных карт — для банков, у которых отсутствует комиссия за снятие средств в банкоматах родного банка (эмитента).

В случае, если двое и более участников совпадут по показателям стоимости продукта/услуги, то ранжирование производится по названию участников рейтингов в алфавитном порядке.

Как собиралась информация

Сбор данных о компаниях осуществляется с помощью телефонных опросов (колл-центры и подразделения банков), просмотра официальных сайтов банков, а также путем обработки данных, предоставленных банками-участниками рейтингов.

Процедура составления рейтингов

Вся процедура составления рейтингов полностью автоматизирована и исключает возможность ручной корректировки позиции участника в рейтинге.






Подпишитесь на рассылку сайта, это бесплатно!
Всего подписчиков - 13418




Простобанк ТВ