Вниманию клиентов-плательщиков НДС: новые правила оформления и регистрации налоговых накладных // 02.12.2014

Законом Украины от 31.07.2014 г. № 1621- VII О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины внесен ряд изменений в Раздел V Налог на добавленную стоимость, которые вступят в силу с 01.01.2015 года. // 02.12.2014

В соответствии с внесенными изменениями с 01.01.2015 года все налоговые накладные (независимо от суммы НДС в одной налоговой накладной) подлежат регистрации в Едином реестре налоговых накладных в электронном виде (изменения внесены в п. 11 подраздела 2 раздела ХХ НКУ).

Согласно изменениям, внесенным в ст. 201 Налогового кодекса Украины, с 01.01.2015 года отменяются налоговые накладные на бумажных носителях. В частности, устанавливается норма, согласно которой плательщик НДС обязан предоставить покупателю (получателю) налоговую накладную, составленную в электронной форме с соблюдением условия о регистрации в порядке, определенном законодательством, электронной подписи уполномоченного плательщиком лица, и зарегистрированную в Едином реестре налоговых накладных.
Отсутствие налоговой накладной, составленной в электронной форме, и отсутствие факта регистрации продавцом товаров/услуг налоговых накладных в Едином реестре налоговых накладных не дает права покупателю на включение сумм налога на добавленную стоимость в состав налогового кредита и не освобождает продавца от обязанности включения сумм НДС, указанных в налоговой накладной, в сумму налоговых обязательств за соответствующий отчетный период.
Учитывая то, что между ПАО «КБ «Надра» и клиентами существуют договорные отношения, где банк выступает продавцом товаров/услуг, просим вас во избежание недоразумений с оформлением налоговых накладных при заполнении платежного документа и осуществлении оплаты за полученные услуги/товары руководствоваться пунктом 3.8 Инструкции о безналичных расчетах в Украине в национальной валюте от 21.01.2004 года № 22.

В частности, реквизит «Назначение платежа» платежного поручения заполняется плательщиком так, чтобы предоставить полную информацию о платеже и документах, на основании которых осуществляется перечисление средств получателю, то есть в назначении платежа указывать вид гражданско-правового договора, его дату и номер, сумму платежа «НДС/без НДС» и по возможности индивидуальный налоговый номер (покупателя).
Кроме того, сообщаем, что наш банк пользуется услугами «M.E.Doc» для обмена документами в электронном виде и может принимать и предоставлять налоговые накладные, составленные в электронной форме с соблюдением условий о регистрации в порядке, определенном законодательством Украины.
Банк «Надра» благодарит за сотрудничество и надеется на взаимопонимание!

Опубликовано на сайте: 02.12.2014

Автор: Простобанк Консалтинг

Источник: http://www.nadrabank.ua/

Срочно нужны деньги?