про бізнес-фінанси

Автосервис как бизнес: величина вложений в классические СТО и новаторские бизнес-идеи по обслуживанию авто

Prosto привлекательным стартапом или дополнительным бизнесом может оказаться автосервис для многих предпринимателей. Старые и новые готовые бизнес-идеи для автолюбителей с подробным описанием структуры и объемов капиталовложений предлагает Prostobiz.ua. Кроме того, мы расскажем, о документации и требованиях к недвижимости для открытия автосервиса.

Путеводитель по статье

  1. СТО: капиталовложения в бизнес «с нуля»
  2. Покупка действующей СТО
  3. Круглосуточная автомастерская самообслуживания
  4. Косметический ремонт б/у авто с их последующей перепродажей
  5. Недвижимость для открытия автосервиса: требования и документация
Видео путеводитель
Автосервис как бизнес: величина вложений в классические СТО и новаторские бизнес-идеи по обслуживанию авто

Автосервис как бизнес: величина вложений в классические СТО и новаторские бизнес-идеи по обслуживанию авто

СТО: капиталовложения в бизнес «с нуля»

Чтобы основать СТО с нуля, прежде всего, следует заняться юридическим оформлением субъекта предпринимательской деятельности: в большинстве случаев достаточно оформить ЧП, что обойдется в 1500 гривен в Киеве (за 10-15 дней).

Следующий этап – получение разрешительной документации. Подготовка всей необходимой документации для прохождения сертификационного аудита специализированной юридической фирмой будет стоить от 900 гривен (срок – одна неделя). Эта сумма не включает расходы на проведение экспертизы оборудования, проверку технической документации и, как следствие, сертификацию СТО. Ведь выездными проверками занимаются исключительно органы, уполномоченные выполнять работы в государственной Системе сертификации УкрСЕПРО (более 100 отделений на территории Украины). Эти службы, помимо требований к технической составляющей бизнеса, проверяют весь инженерно-технический персонал автосервиса на соответствующий уровень их квалификации (как минимум – профильное среднетехническое образование).

Стоимость услуг сертификационных центров и самого разрешительного документа зависит от размеров организации, количества ее подразделений и работников.

Поскольку автосервис, в основном, относится к малому бизнесу с количеством работников до 50 человек – минимальная стоимость получения сертификата соответствия стандарту ISO 9001 составит от 16 тыс. грн. (все рассчеты приведены по состоянию на 2012 год, курс  8,15 грн/дол)

 

Отметим, что чем больший спектр предоставляемых услуг СТО, тем больше в нем оборудования – и тем дороже его метрологическая проверка. Помимо этого, для легального ведения авторемонтного бизнеса вам предстоит заключить ряд других необходимых договоров, в том числе на вывоз мусора и токсичных отходов.

Следующая статья расходов для предпринимателя – аренда производственно-складского помещения, как минимум 400-600 квадратных метров (если речь идет о комплексном автосервисе). Например, в Голосеевском районе Киева стоимость аренды составляет от 15 тысяч гривен ежемесячно (37 гривен за 1 квадратный метр, учитывая коммунальные платежи).

Конечно же все нужно где-то учитывать и считать. Но на бумаге с калькулятором или в том же MS Excel это достаточно не удобно. Для учета и планирования работ, начисления и фиксации выдачи заработной платы, для ведения взаиморасчетов, вычисления дохода и рентабельности бизнеса необходимо специализированное программное обеспечение. Лучшим решением в данном случае будет система ведения бизнеса СТО "Intrata:Автосервіс". В данном случае потребуется компьютер, принтер и другая сопутствующая техника. Все это вместе с системой учета обойдется в примерно 25 тысяч гривен.

И самая важная составляющая успешного стартапа автосервисного бизнеса – серьезное техническое оснащение, к которому, в первую очередь, относятся:

  • стенд для диагностики авто – 80 тысяч гривен;
  • подъемник + его установка – 25 тысяч гривен;
  • стенд правки аварийных кузовов – 48 тысяч гривен.

Конечно, на первоначальном этапе развития бизнеса вместо диагностического стенда можно использовать компьютерную диагностику, но доверия со стороны клиентов такой сервис не вызывает.

Прежде чем предоставлять широкий спектр услуг, специалисты рекомендуют на начальных этапах развития бизнеса специализироваться на определенных услугах: шиномонтаж, жестяные работы, тонировка стекол, тюнинг авто. Для небольшой СТО, еще не завоевавшей репутацию на рынке, на первых этапах ее деятельности нерентабельными будут работы, связанные с капитальным ремонтом двигателей.

Для стартапа бизнеса вам понадобится, как минимум, два автослесаря и автоэлектрик-диагност (их средняя заработная плата: 8 тысяч гривен в месяц). В последующем, возможно привлечение ходовика, моториста, механика по обслуживанию ГБО и прочих, более узких специалистов.

Итого, сумма капиталовложений в стартап проекта комплексного СТО (при условии аренды помещения в Киеве) составит не менее 200 тысяч гривен. (25 тыс.долларов США)

Покупка действующей СТО

Если хотите минимизировать риск банкротства – покупайте уже действующее комплексное СТО (бизнес со стажем работы в 2-3 года, как правило, хорошо налажен и имеет стабильную клиентуру). Например, в Киеве комплексную СТО на 4 бокса можно приобрести за 800 тысяч гривен (в зависимости от места расположения, площади, наличия техники, стоимость колеблется от 600 тыс. грн. до 2 млн. грн.).

Под «комплексной СТО», имеется в виду, предоставления следующего спектра услуг:

  • проведение технического обслуживания;
  • комплексная диагностика: двигатель и электронная система;
  • выполнение регулировки развала-схождения;
  • подбор цвета и покраска авто;
  • балансировка и шиномонтаж;
  • автомойка, химчистка салона;
  • продажа сопутствующих материалов (машинные масла, шины, ходовые запчасти и прочее).

Покупка бизнеса под ключ подразумевает также сохранение рабочего персонала СТО. Перед вами может возникнуть дилемма: мастера, в зависимости от своего опыта, работают с определенными марками автомобилей, что существенно сужает круг потенциальных клиентов. Вы можете поэкспериментировать и пригласить рабочих из других мастерских. Но практика зачастую показывает, что рентабельнее предоставлять меньший спектр сервиса, но на более высоком уровне, нежели наоборот.

Отметим, что для СТО выгоднее обслуживать иномарки, так как стоимость ремонта авто отечественной сборки меньше, в среднем, в 2-3 раза. Но, с другой стороны, потребность устранить неполадки в отечественных машинах возникает куда чаще.

Круглосуточная автомастерская самообслуживания

В случае, если инвестиции в проект классического СТО в размере от 200 и до 800 тысяч гривен вам неприемлемы, предлагаем альтернативные варианты бизнеса в сфере автосервиса с небольшим размером начальных инвестиций.

Европейские страны уже давно практикуют такой вид бизнеса, в то время как для Украины это еще в новинку. Его суть заключается в основании автомастерской, где ремонтом будут заниматься сами владельцы авто.

Требуемая площадь аренды состоит из семи-десяти секций для машин. На каждую секцию, для выполнения тех или иных операций (начиная от шиномонтажа и заканчивая сварочными работами и покраской) требуется от 20 м. кв. Не стоит забывать также о помещениях для приема клиентов, складе запчастей и зале ожидания. Ведь в вашем случае важно создать правильную, дружескую атмосферу, в которой владельцам авто захочется провести как можно больше времени.

Таким образом, стоимость аренды нужных площадей в Киеве составит около 5 тыс. грн.

Косметический ремонт помещений, покупка мебели и создание уюта в комнате отдыха обойдется минимум в 10-15 тыс. грн.

Что касается оборудования, около половины секций должны быть оборудованы мощными четырехтонными подъемниками (14,4 тыс. грн. каждый).

Для подбора комплектующих инструментов, в помещении должен находиться хотя бы один специалист в данной области.

Итак, минимальные капиталовложения в стартап автомастерской самообслуживания составят 65,7 тысяч гривен, включая юридическое оформление ЧП.

Помимо предоставления комфортного и оборудованного места для ремонта автомобиля, в такой мастерской можно продавать различные моторные масла, сделать пристройку автомойки.

Косметический ремонт б/у авто с их последующей перепродажей

Покупка Chevrolet Lacetti 2005 года выпуска обойдется примерно в 130 тысяч гривен. Можно приобрести машину после ДТП, что снизит ее стоимость до 80 тысяч гривен, но если самостоятельно не можете оценить серьезность поломки – лучше не рисковать.

После покупки занимаемся косметическим ремонтом:

  • красим кузов новой краской (от 600 грн. за краску, при самостоятельной работе либо от 7 тыс. грн. за покраску в автосалоне);
  •  обновляем салон (от 700 грн. за кожзаменитель, при самостоятельной работе либо от 3 тыс. грн. за перетяжку сидений кожзамом в автосалоне);
  •  тонируем стекла (300 грн. за тонировочную пленку, при самостоятельной работе либо от 800 грн. за тонировку стекол в автосалоне),
  • устанавливаем спойлер (400 грн. за спойлер на багажник);
  • наклеиваем спортивные наклейки на кузов (от 300 грн.)
  • устанавливаем акустику (от 200 грн.), подробнее здесь.

Тюнингуя машину, следует ориентироваться на вкусы молодежи, ведь им, как правило, важен именно впечатляющий внешний вид авто.

Итого, минимальные начальные капиталовложения (авто и косметический ремонт) вместе с ценой машины составят от 132,5 тыс. грн., в случае, если все работы вы будете выполнять самостоятельно или от 141,8 тыс. грн., если работы проведутся в автосалоне.

Цену продажи авто вы определяете сами, анализируя трудозатраты, финансовые вложения в его ремонт, а также ценовой диапазон схожих предложений на рынке. Ведь разница в цене на один и тот же автомобиль может достигать десятка тысяч гривен. Покупатель не в силах посмотреть и сравнить абсолютно все предложения, поэтому важно грамотно провести рекламную кампанию (подойдут объявления в СМИ, интернете).

Переходить к продажам дорогих моделей стоит только после того, как вы узнаете все тонкости и нюансы данного бизнеса.

Недвижимость для открытия автосервиса: требования и документация

В Украине работает более тысячи дилерских СТО, около 3 тысяч независимых станций и как минимум 10 тысяч гаражных автомастерских. Это только половина из необходимого для обслуживания 9,5 млн зарегистрированных в стране авто. Из этого следует, что рынок автомобильного ремонта открыт для новых игроков. Правда, прежде чем стартовать, предпринимателям необходимо определиться с помещением и решить вопросы разрешительного характера.

Справки и разрешения

Здание, в котором планируется разместить автомастерскую, должно соответствовать требованиям СЭС и пожарной службы (в 2017 году СЭС ликвидировали). Если это будет недостроенное помещение, потребуется еще получение дополнительных разрешений на введение объекта в эксплуатацию. Немаловажно, что, согласно вступившему в силу в марте текущего года Закону «О регулировании градостроительной деятельности», предусматривается декларативный принцип начала строительных работ.

«Декларация регистрируется в инспекции государственного архитектурно-строительного контроля (ГАСК). После этого можно выполнять строительные работы объектов I–III категории сложности, к которым относятся и СТО. Введение в эксплуатацию регламентируется постановлением Кабмина № 461 от 13 апреля 2011 года, согласно которому требуется предоставить декларацию о готовности объекта к эксплуатации в инспекцию ГАСК», — разъясняет Марина Слободниченко, партнер юридической компании Jurimex.

Юрист подметила, что чаще всего автомастерские размещают в придорожных зонах. В связи с этим необходимо согласовать строительство автосервиса с Государственной службой автомобильных дорог. «Порядок выдачи разрешений на размещение, строительство, реконструкцию и функционирование объектов сервиса на землях дорожного хозяйства регламентируется приказом Государственной службы автомобильных дорог № 414 от 29 сентября 2005 года», — добавляет госпожа Слободниченко.

В ЮК Jurimex также советуют заблаговременно выяснить у инспектирующих служб их требования к автосервису, которые зачастую зависят от объема предоставляемых услуг. Как уверяют сами проверяющие, инспектирование таких объектов занимает совсем немного времени. Главный государственный санитарный врач Святошинского района Киева Сергей Пастушенко пояснил, что деятельность всех контролирующих служб координируется районными разрешительными центрами. Данный процесс происходит следующим образом: предприниматель обращается в центр за разрешением на открытие автомастерской, специалисты СЭС выезжают на объект, инспектируют его, также проводится медосмотр работников, по результатам инспектирования делается вывод, который предприниматель забирает в том же разрешительном центре.

«Время инспектирования зависит от масштаба бизнеса, но по закону у нас есть 10 рабочих дней, чтобы сделать вывод и передать его в центр. Правда, обычно это делается быстрее. Иногда необходимо больше времени, если, к примеру, берется проба какого-либо вещества для лабораторного анализа. Это может быть в том случае, когда автомастерская специализируется на покраске автомобилей», — объясняет Сергей Пастушенко.

Выбор стен

На законодательном уровне пока не предусмотрены обязательные требования к материалам, из которых может быть построена станция технического обслуживания. Автомастерскую можно разместить как в кирпичном здании, так и в быстромонтируемом. «Если помещение для автомастерской строится на долгие годы, то это должно быть надежное и прочное здание. В проекте необходимо учитывать раздевалки, душевые кабины и туалеты для обслуживающего персонала», — советует Сергей Черниченко, владелец «Автосервиса на Большой Окружной».

Впрочем, некоторые предприниматели из-за ограничения в средствах выбирают иной вариант. К примеру, можно воспользоваться услугами строительных компаний, предлагающих автомастерскую «под ключ». Чаще всего в этом случае помещение будет возведено посредством технологии ЛСТК — использование оцинкованного стального профиля и легких стальных конструкций. Толщина стали составляет 1–3 мм в зависимости от типа строения.

По словам Вячеслава Цанкова, директора архитектурно-строительной компании «Революционные технологии», за счет небольшого веса технология ЛСТК позволяет возводить различного типа объекты на сложных грунтах за короткий срок. «Например, для строительства станции шиномонтажа нужно всего 10 дней. Каркас объекта собирается у нас в цеху, а потом доставляется на территорию заказчика. Более масштабные сооружения возводятся непосредственно на месте», — разъясняет предприниматель. Кроме того, по его словам, не стоит беспокоиться о надежности таких объектов, ведь данная технология прошла необходимую сертификацию и полностью соответствует требованиям санитарных и пожарных служб.

Иногда сотрудничество со строительными компаниями снимает с владельца автомастерской груз сопутствующих хлопот — некоторые застройщики помимо непосредственно возведения здания предлагают комплектацию и монтаж инженерных сетей. В идеале можно договориться об установке вентиляционного оборудования и решить вопросы с электроснабжением. В связи с большим объемом работ заранее определить сроки возведения объекта достаточно сложно.

«Иногда на СТО размещают сервисные центры, смотровые площадки и прочие помещения. Из-за этого времени на работу требуется значительно больше, чем, к примеру, при установке автомастерской на две машины», — заметил Валерий Пархоменко, руководитель компании «Термастил-Украина».

Если строительство нового помещения не по карману, можно арендовать или купить уже готовое здание. Однако в этом случае необходимо убедиться в прочности пола и стен, поскольку ремонтное оборудование можно размещать только на крепком покрытии. Кроме того, нужно правильно рассчитать площадь, которая потребуется для работы. Обычно квадратура помещения для автомастерской непосредственно зависит от объема предоставляемых услуг, оборудования, которое будет в ней установлено, и количества цехов.

Соблюдая дистанцию

В Украине не разрешается размещать предприятия автосервиса в жилых домах и общественных зданиях. Согласно уже упомянутому приказу Госслужбы автомобильных дорог № 414, станции техобслуживания могут составлять комплекс с объектами для обслуживания водителей и пассажиров и размещаться не менее чем в 50 м от этих объектов.

«Для размещения СТО требуется выделение земельного участка. Земля может находиться в собственности лица или быть передана в аренду. Следует обратить внимание на целевое назначение земельного участка, выделяемого под строительство СТО», — уточняет Марина Слободниченко. Кроме этого нужно помнить, что помещение автосервиса должно иметь централизованный подвод воды и канализацию. В то же время не предусмотрено никаких требований касательно подъездных путей к зданию автомастерской. Однако, как уверяют владельцы автосервиса, месторасположение объекта напрямую влияет на количество клиентов. «Лучше всего размещать СТО вблизи трассы или дороги. Если автосервис поставить в гаражах, то большого потока клиентов ожидать не стоит», — говорит Сергей Черниченко.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?