про бізнес-фінанси

Лучшие маркетинговые бизнес-идеи для магазинов строительных материалов

Prosto нетрудно и недорого повысить юзабилити торгового зала строительных супермаркетов и гипермаркетов формата DIY (do it yourself – сделай сам). Наиболее перспективные и практически бесплатные бизнес-идеи, которые позволят существенно нарастить прибыльность строительного ритейлера за счет повышения удобства покупателей – предлагает Prostobiz.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Распределение ламп по силе света, мощности и диаметру цоколя
  2. Жесткие направляющие для переноса слабогнущихся длинномеров
  3. Пленки и влажные салфетки на полках с пачкающимся товаром (гипс, грунт, стружечные плиты)
  4. Пробники-«выкраски» клеев, стройпорошков, стройжидкостей
  5. Пробная панель для спреев
  6. Одноразовая «пленка для ремонта» – на каждой полке
  7. Рулетки на каждой полке
  8. Таблицы сочетаемых цветов и оттенков




Распределение ламп по силе света, мощности и диаметру цоколя

Со времени появления энергосберегающих лампочек их расставляют побрендово. А с точки зрения психологии покупателя надо на первом уровне твердо поделить отдел на две части – лампы дневного света и лампы мягкого света. На втором уровне – оба первых раздела поделить на «цоколь E27» (широкий) и «цоколь E14» (узкий).

А на третьем уровне расставления внутри вышеописанных четырех разделов сгруппировать вместе все (всех брендов) лампочки по мощности, скажем, «до 10 Вт», «10-20 Вт», «20-30 Вт», «30-40 Вт». Для особо крупных ламп и старозаветных ламп накаливания можно, как и сейчас, оставить самые нижние полки, близ уровня пола.

И тогда покупатель будет без проблем находить искомое. А не перебирать, как сейчас, каждую полку и каждый бренд на предмет типа «энергосберегающая лампа дневного света E27 самая дешевая».

И еще. Признаком хорошего тона является размещение рядом с лампами многочисленных примеров (горящих ламп данного вида с подписью всех ее параметров), а также пустых патронов для проверки работоспособности лампы. У нас же такой патрон в гипермаркете обычно один на отдел, его еще искать надо; а горящие лампочки используются, увы, только в продаваемых люстрах, но не в отделе продажи самих лампочек.

Жесткие направляющие для переноса слабогнущихся длинномеров

Как известно, двух- или трехметровые плинтуса, такой же длины штапики, короба проводки и прочие длинные изделия из тонкого пластика, древесины, плотной резины значительно изгибаются, расшатываются, колеблются при переноске вручную или в багажнике авто (верхнем или заднем, обычно с выходом за его пределы).

И это страшно мешает ходьбе / езде. А порой и приводит к порче внешнего вида изделия или к фатальным деформациям.

Поэтому для переноски таких предметов следует в отделе их продажи предлагать покупателям приобрести (за 6-8 гривен, то есть 25-30 рублей, не больше) трехметровый тонкий металлический прут – который при помощи прилагающихся к нему проволок можно обернуть в один «букет» с полугибкими плинтусами или коробами.

Прут, конечно, тоже гнется – но уже гораздо меньше, чем пластик, древесина, резина. А потому он делает перенесение длинномеров гораздо удобнее, а главное, безопаснее для изделия и окружающих.

Пленки и влажные салфетки на полках с пачкающимся товаром (гипс, грунт, стружечные плиты)

На полках со стройпорошками, открытыми стружечными плитами и другим пачкающимся или цепляющимся к одежде товаром стоит размещать крупные фрагменты плотной (не рвущейся от большого веса) пленки – конечно, бесплатно, распределяя цену по прочим товарам. Такой пленкой клиент может сам быстро обернуть пакет со стройпорошком или края ДСП.

Возле гипсов, цемента, клейких смесей, а также возле садовых почв необходимо держать столы для такого оборачивания. Ведь десятикилограммовый или тридцатикилограммовый пакет неудобно заворачивать ни на весу, ни на тележке, ни на полу.

Помимо того, на полках со всем пачкающимся товаром необходимо располагать влажные салфетки. Во-первых, тут стоит расположить резервуар с влажными салфетками для бесплатной раздачи – чтобы покупатели могли немедленно протереть посыпанные гипсом или цементом пересохшие пальцы, а также ежеминутно протирать вышеупомянутые столы для оборачивания в пленку.

А во-вторых, стойка с пачками салфеток должна быть тут и для продажи – вот увидите, в этом месте каждый второй покупатель поневоле салфетки приобретет, чтобы по выходе из магазина уже основательно стереть с рук и лица характерную взвесь.

Ну а про необходимость одноразовых рукавиц в таких отделах строймага и говорить не приходится.

Пробники-«выкраски» клеев, стройпорошков, стройжидкостей

Если для красок, лаков, олиф (и косметики) применяются выкраски, точно показывающие оттенок и фактуру высохшей полоски данной краски, то почему такой же сервис недоступен в отношении строительных клеев, замазок, цементов, гипсов – многие из которых оказываются на видимых частях интерьеров и экстерьеров?

Давно пора исправлять это упущение!

Помимо того, лаки, блески, грунтовки, древесинно-защитные жидкости расставляются по брендам. А надо – как и в случае с лампочками – по типам продукта: прозрачный лак любого бренда отдельно, грунтовки отдельно.

Пробная панель для спреев

В отделе красок-спреев стоило бы иметь набор фанерных панелей для пробирования баллончиков покупателями.

Одноразовая «пленка для ремонта» – на каждой полке

Тут вся суть предложения очевидна из заголовка раздела – и даже в пояснениях не нуждается.

Рулетки на каждой полке

На абсолютно каждой полке DIY-точки самообслуживания любого размера – даже на полках с цветочными горшками, лампами, бытовой техникой – должно быть место для гибких и жестких линеек, рулеток. Это необходимо даже в том случае, когда габариты изделия прописаны на ценнике (опыт любого гражданина, делавшего ремонт, обнаруживает, что всегда найдется непрописанный в ценнике габарит).

Рулетки тут должны как бы и продаваться – но они при этом должны быть не запакованы: чтобы любой покупатель мог ими воспользоваться и без приобретения.

Рулетки нужны даже тогда, когда товар принадлежит к вспомогательному для строймагазина ассортименту. К примеру, флаконы бытовой химии иногда оказываются слишком высокими для имеющихся у покупателя полок кухни или ванны – но клиент может запомнить высоту своей полки. Так почему ему не подарить возможность измерять флакон?

К слову, числа габаритов крупных изделий стоит писать не только неразличимым шрифтом на маленьком ценнике – но и штамповать грандиозными буквами на листах А4, прикрепленных к полкам с изделиями. А также почаще разделять однотипные изделия с разными размерами – на разные полки.

Таблицы сочетаемых цветов и оттенков

Наконец, чтобы активизировать кросс-селлинг, развесьте по всему строительному магазину таблицы наиболее удачных сочетаний цветов и оттенков (особенно в районах обоев, столярок и дверей, покрытий для пола, декора разного рода, кафелей, штор и шторок и так далее). Просмотрев такую таблицу, клиент, покупающий один строительный элемент, поневоле задумается о замене и других устаревших элементов «в сочетающийся цвет» с первым.

Горячие предложения

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код





Полезные статьи по данной тематике



© 2006–2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com