про бізнес-фінанси

Наборы и комплекты как бизнес-идея: как заработать на многотоварном кросс-селлинге

Prosto на автоаптечки, а также на всякие косметические наборы для девочек, ремонтные наборы для мальчиков, пикниковые наборы для компаний распространяется готовность людей взять красиво оформленный набор по двойной (условно говоря) цене – вместо того, чтобы искать те или иные списки товаров самостоятельно. Но только ли на этих комплектах можно заработать? – спрашивает и отвечает Prostobiz.ua.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Набор школьника – на рынке уже есть, но реализация пока очень слаба
  2. Набор в роддом и после него
  3. Набор начинающего спортивного туриста




Всем автомобилистам известна возможность приобретения готовой аптечки для авто, укомплектованной в точном соответствии с соответствующими нормативами и имеющей к тому же удобную общую сумку-футляр, иногда даже с функциональными отделениями, отсеками, кармашками. Нетрудно догадаться, что продается такой набор по цене, заметно превышающей розничные цены входящих в него компонентов, не говоря уже о закупочных ценах. Тем не менее, автомобилисты приобретают именно такие наборы – в мегаполисе мало кому придет в голову с целью экономии приобрести отдельно сумку-аптечку, заполнить ее самостоятельно в нескольких аптеках (в одной аптеке обычно не оказывается в наличии всего необходимого ассортимента), а потом регистрировать комплектность «самосборной» аптечки по неизвестной процедуре.

На сборках и продажах каких еще комплектов стартапер может заработать – за счет существенного превышения цены набора над суммой цен его компонентов или, наоборот, за счет уменьшения итоговой розничной цены над суммой «входящих» розничных цен, что вызовет повышенный спрос (а сумма отпускных цен компонентов может и тут оказаться меньше вашей отпускной цены)? Предлагаем три ответа – три самых насущных варианта, за реализацию которых миллионы горожан скажут предпринимателям «спасибо»: в том числе – «кошельком».

Набор школьника – на рынке уже есть, но реализация пока очень слаба

 «Наборы первоклассника» на сегодняшний день уже появились в продаже – но имеют большой недостаток. Пока осторожно продвигаются или эконом-сегментные варианты, по принципу «как бы родителям не показалось дорого»: в картонной папочке, с бумагой-пластилином-красками-альбомом-тетрадкой-линейкой. Или же, наоборот, элитные наборы хард-потребностей – рюкзак, спортсумка, заполненный пенал – по 1000-2000 гривен и дороже.

Пока отнюдь нет полноценных среднеуровневых многовариантных наборов, в которых бы действительно входили все основные повсеместно распространенные мелкие потребности школьника (не рюкзак и форма), при том любого класса (не только первого). То есть и дневник, и обложки для учебников и тетрадей, и справочные таблички, и специальные распланированные тетради для самостоятельно заполняемых словарей, и стаканы-непроливашки для рисования, и какие-то бонусные товары для внеклассного развития (для каждого возраста и пола – разные) или для околошкольного быта (скажем, стильный зонтик). Не говоря уже об объединяющей все это удобной и подчеркнуто стильной и крепкой упаковке – неэфемерной сумочке, рюкзачке.

Конечно, всю эту красочную канцелярию порой приятно выбирать – и школьнику, и даже родителю. Но не менее приятно занятому взрослому или ищущему подарок родственнику за минуту купить гривен за 400 готовый красиво и крепко оформленный набор – даже при понимании того, что порознь все это стоило бы гривен 250. Высокий вал продаж тут обеспечен.

Кроме того, обратим внимание собирателей детских наборов на то, что кому нужны чешки – тому же почти всегда нужно черное трико и сумочка для обоих элементов хореографического облачения. Или где нужны плавки или купальник – там же обычно нужна шапочка для плавания, полотенце (в идеале два: большое и малое), расческа, заколки для девочек, а то и целый теплый халат. Другими словами, не ленитесь угадывать «одновременные потребности», составлять единые «ряды потребностей» – ведь многие потребители в затоваренном мире уже готовы заплатить больше за минимизацию шоппингового поиска при покупке длинных рядов товаров.

Есть и более простой кросс-селлинг: продавая мелки, помните, что они пачкают руки и одежду, а вода на улице может быть далеко – и это значит вот что: привет, влажные салфетки! Для стартаперов растолкуем, что имеется в виду: мелки с закупочной ценой 2 гривны + салфетки с закупочной ценой 2 гривны = ваш набор с отпускной ценой 8 гривен. Профит!

Набор в роддом и после него

Продолжая околодетскую тему, предлагаем стартаперам полюбоваться на нижеследующие списки, выдаваемые будущим мамам в роддомах Киева.

Почему бы большую («покупаемую») часть этих списков не продавать набором (особенно полным, если вы получите лицензию на продажу медикаментов), опять же гривен за 400. Ведь это избавит массу людей от судорожного оббегания превеликой массы торговых точек или многочасового поиска и заказывания в массе интернет-магазинов. А если вы еще и укажете, что к набору приложено что-то «бесплатно» – скажем, книга доктора Комаровского или диск с колыбельными – и не забудете все красиво и стильно упаковать, то «наборы в роддом» будут разлетаться как горячие пирожки. Заметьте попутно, что такой набор удобно дарить беременной, а отдельные его элементы – в качестве подарка малоуместны.

Кстати, даже для любителей покупать порознь – я бы советовал аптечным пунктам, скажем, зажимы для пуповины продавать непременно в комплекте с зеленкой и ватными палочками (причина, думается, очевидна). Тут, опять же, 2 гривны + 3 гривны + 5 гривен = ваш набор за 20-25 гривен: профит!

Продавцам товаров для мам младенцев опять же не стоит забывать о кросс-селлинге – и не столь примитивном, как прикрепление влажных салфеток к подгузникам (почему, для разнообразия, не «бесплатного» жидкого мыла?). Ведь цена большой пачки подгузников столь велика, что в ее марже можно «скрыть» массу дополнительных прикрепленных товаров, подаваемых затем как бесплатный бонус – полотенца, погремушки, прорезыватели.

Скажем, кто покупает кресло-качалку (шезлонг) для новорожденного, почти наверняка имеет потребность во впитывающих одноразовых пеленках – чтобы в теплое время класть в это кресло малыша без подгузника – и крупные трехзначные и четырехзначные цены на кресла позволяют заложить в вашу маржу не один десяток таких пеленок. Как вы думаете, будут ли покупать такое же кресло у конкурентов за 800 гривен или у вас за 850 гривен но с 20-ю одноразовыми пеленками? Почти наверняка станут все больше покупать у вас – хоть это количество впитывающих пеленок размера 40х60, в общем, и стоит в рознице 50 гривен (а вы еще и закупите по отпускным ценам, дешевле).

Общий принцип наборного кросс-селлинга, как видите, прост: угаданные сопутствующие потребности покупателя любой вещи + радость от бесплатного бонуса = двигатель продаж в обществе потребления.

Набор начинающего спортивного туриста

Распространенная ситуация: ребенок вдруг хочет ходить в турпоходы, а снаряжения дома нет полностью или частично. Как подумаешь, сколько разнообразных вещей и в скольких местах надо выбрать и купить – становится нехорошо. В той же ситуации иногда бывают и турклубы, сдающие затем снаряжение участникам своих походов.

Почему бы не составлять и не продавать турснаряжение наборами – разной комплектации и ценового уровня: так сказать, если бывают «заполненные пеналы», почему не бывают «полузаполненные рюкзаки». Тут уже, скорее, ввиду высоких цен некоторых компонентов маркетинг будет состоять в уменьшении итоговой розничной цены сравнительно с суммой цен составляющих. Тем не менее, и здесь будет уместно «бесплатно» прилагать фонарик, коврик, гигроскопический пакет для документов или ножик-мультитул – трех-четырехзначные цены палаток, рюкзаков и спальников однозначно позволят «прятать в складках» вашей маржи на эти товары целые ряды дополнительных предметов. А целый набор «бонусов», повторим в очередной раз, будет способствовать росту ваших продаж даже при ценовом проигрыше ближайшим конкурентам.

Разумеется, для цивилизованного туриста, авиапассажира тоже вполне уместно составлять «наборы путешественника». Представьте, какой популярностью они будут пользоваться в качестве подарка!

Тут выбор элементов набора широчайший – для пляжа, для экскурсий, для дороги, для досуга. И кроме того, при составлении типов наборов тут особо перспективно разработать в дополнении к обычным комплектам и премиум-вариант, активные продажи которого сулят серьезные доходы.

И да будет вам прибыль!

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!





Полезные статьи по данной тематике

Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




© 2006—2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес: 02100, г. Киев, ул. Георгия Тороповского, 2, оф. 19

Телефон: +38 063 075 70 92

Email: info@prostobank.com