Онлайн-анкетирование: сравнение сервисов создания опросов в интернете 15.07.2015
Один из наиболее популярных методов маркетингового исследования в наши дни – онлайн-анкетирование. В данной статье Prostobiz расскажет вам о существующих интернет-решениях для проведения различных опросов, как создать онлайн опрос в Интернете.
В условиях изменчивой конъюнктуры современного рынка, руководству любой компании важно знать мнение конкретных пользователей об уровне и качестве услуг, предоставляемых компанией. Одним из наиболее простых и эффективных способов взаимодействия с вашими клиентами, получения данных об их мнении по заранее заданным вопросам является проведение онлайн-анкетирования.
С помощью онлайн-опросов вы сможете:
- узнать, как клиенты воспринимают ваши продукты;
- измерить качество обслуживания ваших клиентов;
- оценить ваши новые идеи.
Преимущества и недостатки онлайн-опросов
Ни для кого не секрет, что люди отвечают на вопросы охотнее, если участие в опросе не сопряжено с какими-либо ненужными усложнениями и непонятными формальностями. Простота– вот основное преимущество онлайн-анкет перед стандартными формами опросов.
Также к основным преимуществам метода онлайн-анкетирования можно отнести следующие:
- Быстрый и эффективный сбор и обрaботкa дaнных.
- Минимaльные зaтрaты (по сравнению с прямыми интервью, телефонными интервью).
- Возможность создaния рaзнообрaзных вопросов, которые не могут быть зaдaны в прямом интервью (вопрос об иерaрхии, вопрос мaтрицы, оценкa видеомaтериaлa).
- Нa интернет-опросы респонденты более отзывчивы.
- Больше времени, чтобы подумaть нaд ответом.
- Aнонимность и интимность, поэтому респонденты более открыты и искренны, чем во время прямого интервью.
Oнлайн-анкетирoвание пoзвoляет прoвести oпрoс вне зависимoсти oт времени и расстoяния, в красивoй фoрме представить результаты oпрoса и oбрабoтать их.
Но, необходимо отметить, что существуют некоторые и недостатки онлайн-анкетирования:
- Не у всех пользователей ваших услуг (продуктов) может быть доступ к интернету.
- При заполнении онлайн-анкет, респонденты часто не проходят опрос до конца.
- Интернет-пользователи в основном – молодые люди, поэтому, если Вашей целевой аудиторией есть все население или люди старшего возраста, результаты онлайн-анкетирования не будут отображать реальной картины.
Давайте узнаем, с помощью каких сервисов можно легко и быстро создать анкету, провести опрос и сохранить результаты на своем компьютере. Интернет предоставляет довольно большое количество ресурсов для создания и проведения опросов в режиме онлайн.
Бесплатные сервисы онлайн-опросов
Ряд сайтов реализует бесплатную возможность создания онлайн-опросников и последующего сбора данных. Преимуществом данных web-сервисов является то, что они просты и доступны неискушенному интернет-пользователю, даже без базовых знаний языка программирования. Анкета создается непосредственно на сайте данного сервиса. Еще одним преимуществом есть то, что вы не можете редактировать результаты опроса, что является доказательством их достоверности.
В таблице предоставлена информация о бесплатных версиях наиболее популярных в Интернете сервисов онлайн-анкетирования.
Сравнительная характеристика бесплатных версий сервисов создания онлайн-анкет
Название сервиса |
|||||
Регистрация на сайте |
да |
да |
да |
да |
да |
Длительность лицензии |
14 дней |
∞ |
1 год |
∞ |
∞ |
Количество опросов |
∞ |
∞ |
5 |
∞ |
∞ |
Количество опросов в одной анкете |
∞ |
10 |
10 |
10 |
10 |
Количество ответов на опрос |
∞ * |
100 |
100 |
100 в месяц |
100 |
Экспорт результатов |
да |
да |
да |
да |
нет |
Реклама в анкете |
нет |
да |
да |
нет |
нет |
Вставка в анкету HTML-кода |
да |
нет |
нет |
нет |
нет |
Получение HTML-кода анкеты |
да |
нет |
нет |
нет |
да |
Возможность оформления |
да |
да |
да |
да |
стандартные шаблоны |
Размещение под маркой своей компании |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
* Функция оценки и экспорта данных ограничивается первыми 15 участниками. При обновлении тарифа, вы получаете доступ ко всем данным. |
Название сервиса |
|||||
Регистрация на сайте |
нет |
нет |
да |
да |
да |
Длительность лицензии |
∞ |
опрос удаляется через 6 месяцев с дня последнего ответа |
опрос удаляется через 3 месяца с дня последнего ответа |
∞ |
∞ |
Количество опросов |
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
∞ |
Количество опросов в одной анкете |
∞ |
∞ |
∞ |
10 |
∞ |
Количество ответов на опрос |
∞ |
∞ |
∞ |
100 |
∞ |
Экспорт результатов |
нет |
нет |
нет |
|
нет |
Реклама в анкете |
нет |
да |
нет |
нет |
нет |
Вставка в анкету HTML-кода |
нет |
нет |
нет |
да |
да |
Получение HTML-кода анкеты |
нет |
нет |
да |
нет |
да |
Возможность оформления |
нет |
нет |
стандартные шаблоны |
3 стандартных темы+редактор |
нет |
Размещение под маркой своей компании |
нет |
нет |
нет |
нет |
нет |
* Функция оценки и экспорта данных ограничивается первыми 15 участниками. При обновлении тарифа, вы получаете доступ ко всем данным. |
Так как указанные сервисы совершенно бесплатны, то большинство ресурсов оставляет за собой право размещать свою рекламу на страницах с опросами.
Из данных таблицы также видно, что большинство бесплатных сервисов ограничены в количестве опросов, респондентов и в своем функционале. Они не позволяют осуществить детальный анализ данных, выгрузив результаты анкетирования в Excel и просмотреть ответы каждого респондента отдельно. Также, большинство из бесплатных программ не позволяют сгенерировать HTML-код анкеты для размещения виджета вашего опроса на вашем сайте или персональном блоге.
Для проведения качественных опросов, рассчитанных на большую аудиторию, эти версии не подходят. В данном случае необходимо покупать платные версии сервисов.
Платные версии онлайн-опросников
Большинство компаний предлагают платные версии своих сервисов в нескольких ценовых категориях, в зависимости от функционала и необходимого количества респондентов и опросов.
Платные версии, в сравнении с бесплатными аналогами, имеют ряд существенных преимуществ:
- Удобный редактор, множество шаблонов;
- Отслеживание респондентов, рассылка напоминаний;
- Web-ссылка на анкету, которую можно распространить по e-mail, вставив в подпись на форумах, через социальные сети;
- Возможность размещения на вашем сайте (блоге) с помощью HTML-кода анкеты;
- Размещение анкет под маркой своей компании с использованием своего логотипа;
- Отчеты в реальном времени (Онлайн, Excel, SPSS. Фильтры).
Сравним максимальные тарифы на платные сервисы, что включают наиболее полный функционал.
Сравнительная характеристика платных версий сервисов создания онлайн-анкет
№ |
Название сервиса |
Стоимость лицензии, грн* |
Дополнительно |
---|---|---|---|
1 |
1991 |
|
|
2 |
7577 |
При предварительном заказе лицензии на сайте - 30% скидки. |
|
3 |
8274 |
|
|
4 |
9188 |
Ограничение: |
|
5 |
9954 |
Ограничения: |
|
6 |
нет информации о цене на сайте |
Необходимо обратиться к создателям сайта, чтобы они присвоили вам тип учетной записи улучшенный, но эта услуга платная. |
|
*Стоимость лицензии рассчитана на период в 1 год в гривне за официальным курсом НБУ на 25.06.2013. ** Просмотреть детально все существующие тарифы вы сможете на официальных сайтах сервисов. ***Купить лицензию платных сервисов можно на их официальных сайтах. |
Из данных таблицы видно, что наиболее выгодная в ценовом плане покупка платной версии сервиса Simpoll, но при этом возможности данного сервиса относительно составления, оформления анкеты и анализа ее результатов значительно ограничены по сравнению с другими платными программами. Из указанных сервисов, наиболее удобным и функциональным конструктором опросов и форм обратной связи, является eQuestionnaire™, но и цена предоставляемого сервиса является наивысшей из приведенных.
Google Forms спешат на помощь
Итак, сервисы онлайн-опросов предоставляются либо на платной основе (часто их стоимость значительна) и имеют достаточно высокий функционал, либо бесплатно, но их возможности сильно «урезаны». Если вам необходимо провести опрос среди значительного количества респондентов и при этом с достаточно простой формой анкеты и стандартным анализом результатов опроса, тогда, пожалуй, одним из самых лучших программных решений для вас будет продукт Google – Google Forms. Зарегистрировавшись на google.com, в разделе google docs можно создать свою анкету достаточно быстро и легко. О том, как создать онлайн-опросник с использованием опросных форм Google, Вы можете узнать с помощью данного видео:
Обновлено: 15.07.2015
Автор: Простобанк Консалтинг