Популярные ошибки начинающих интернет-предпринимателей 01.04.2015

Бизнес в интернете хоть и имеет свои отличительные черты, но все же подчинен общим законам предпринимательства. О них нужно знать и следовать им. Prostoweb узнавал, какие ошибки чаще всего допускают интернет-предприниматели. // 01.04.2015

Стратегия и тактика

Грубейшая ошибка начинающих интернет-предпринимателей состоит в отсутствии четкой стратегии запуска и развития проекта. Ведь необходимо учесть огромное количество самых разных факторов – что вы предлагаете, кто ваша целевая аудитория, где она «ходит», какими методами «достучаться» до нее и как именно это делать поэтапно. От стратегии стоит перейти к тайм-менеджменту – организуйте свою деятельность. Опытные интернет-предприниматели сформулировали весьма меткую мысль: садясь к компьютеру, точно знайте, что вы должны сегодня сделать в интернете; иначе ваше время уйдет на бездумное «ползанье» по сайтам в поисках цели и средств.

Желание «уйти в интернет» часто возникает у людей, пресытившихся офисной возней или жаждущих свободного одинокого плаванья. Однако поверьте: командная игра принесет вам намного больше очков. Не обязательно создавать компанию и нанимать людей – можно привлекать аутсорсинг (например, на те работы, в которых вы не очень сильны) или сотрудничать с партнерами из смежных областей, обмениваясь контентом и базами потенциальных клиентов.

Очень важен и ваш внутренний настрой. Ошибки – это не повод опускать руки, а бесценный опыт и подсказка. Конструктивная критика выполняет такую же функцию, а вот тех, кто огульно твердит вам, что вы неудачник, лучше просто забанить. И наконец, научитесь получать удовольствие от процесса, ищите возможности и расставляйте приоритеты, работайте последовательно, не бросайтесь из стороны в сторону.

Пишем, чтобы заработать

Одна из главных возможностей заработка в интернете – ведение своего сайта/блога и «продажа» его читателям своих или чужих товаров, услуг, контента (размещение на сайте рекламы, тизеров, вечных ссылок и прочего). Неверно думать, что для заработка на сайте достаточно быть хорошим веб-мастером. Сайт, даже с самым потрясающим дизайном и техническими возможностями, – это лишь витрина. Продающим будет контент, подходы к его продвижению, а это уже совсем другие навыки. А создать сайт или блог (для начала он может быть и простеньким) вам помогут множество разнообразных предназначенных для этого систем или аутсорсинг.

Итак, контент. Думаете, личный блог строится по принципу «что вижу – то пою»? Чтобы привязать к такому блогу обширную лояльную аудиторию, нужно петь очень талантливо, быть незаурядным журналистом или литератором. Преимущественно же людей все-таки интересует информация по конкретным темам, более того, они хотят экспертного мнения. А экспертом автор блога может быть лишь в той области, в которой действительно разбирается. Профессионализм записей блога, информация об авторе (а не просто ник типа «Хоббит» или «Гуру»), желательно с фотографией, постоянная частота обновления, распределение постов по более узким тематикам – все это продемонстрирует уровень ваших знаний, внимание к читателю, вызовет к вам уважение и лояльность.

Подобные претензии и к начинающим владельцам сайтов. Ошибочно полагать, что если вы упакуете в сайт все возможные тематики (от погоды до биофизики) и все доступные форматы (от новостей до видеоподкастов), то это привлечет больше пользователей, так как удовлетворит потребность в любой информации. На самом деле, читатель не хочет копаться в завалах всякой неструктурированной всячины в поисках необходимых данных, да и доверяет больше специализированным ресурсам. В этой связи, не стоит также размещать на сайте/блоге информацию, не соответствующую заявленной общей тематике.

Не обольщайтесь насчет простоты наполнения сайта качественным контентом. Копипаст, неактуальная или неполезная информация, безграмотные тексты с заголовками, неадекватными содержанию, непонятные (без внятного объяснения) ссылки в тексте – все это отпугивает читателя. И если для вас складывание слов в предложения – мука мученическая, не верьте, что курсы копирайтинга – это панацея.

Но вот вы преодолели все контентные преграды, нарастили трафик (в том числе с помощью самопродвижения, о чем чуть позже). Пора продавать места под рекламу. Главная опасность здесь – погнавшись за возможностями быстрого заработка, превратить свой блог/сайт в доску чужих объявлений. Разочарованные пользователи (потенциальные клиенты ваших рекламодателей) перестанут заглядывать на вашу страничку. Не стоит также рекламировать сферу, далекую от тематики сайта

Магазины и семинары

Если ваш бизнес в сети – это интернет-магазин, учтите шишки, уже набитые вашими предшественниками. Не омертвляйте средства, создавая высокотехнологичный сайт, регистрируя ООО, нанимая офис и, главное, заполняя склад товарами, которые собираетесь продавать. Потратьте лучше немного этих денег на простейший сайт, его рекламу и тестирование, продаются ли запланированные товары. Не стоит делать акцент на инновационных продуктах, если вы видите, что на них нет спроса (проверьте хотя бы, запрашивают ли их в поисковиках, например, в wordstat.yandex.ru).

Свои знания в определенной сфере можно также продавать, не создавая из них фона для чужой рекламы, – при помощи платных рекомендаций или вебинаров, где вы бы передавали слушателям свой профессиональный опыт. Сначала вы осваиваете массив знаний, потом применяете его, получая практические навыки, затем – учите других. Главная ошибка – едва получив знания, сразу начинать учить, не пройдя практического пути. Теоретизирование достаточно быстро становится очевидным, а вернуть репутацию успешного практика крайне нелегко.

Тонкости саморекламы

Что бы вы ни продавали – место под рекламу на своем сайте, товары в интернет-магазине, свои вебинары – ваша веб-площадка и услуги нуждаются в раскрутке. В самопродвижении тоже есть свои ловушки. Так, давая рекламу, не увлекайтесь количеством, строго таргетируйте, ибо главное – «попасть» в целевую аудиторию, а не навязчиво уведомить всех вокруг о вашем существовании.

Еще один важный момент – рассылка как способ общения с потребителем. Ее адресатами могут стать те, кто подпишется на нее на вашем ресурсе, в соцсетях, на форумах, в партнерских рассылках. Тут снова срабатывает правило смежной отрасли: если у вас зоомагазин, то кобрендинг, например, с магазином электроники вам ни к чему.

Что касается самой рассылки, то лучшим способом ее испортить будет засорять ее рекламой, наполнять ненужной, бросовой информацией, рассылать ее слишком часто (оптимальные сроки – раз в несколько дней) или непоследовательно.

Стартаперам на заметку

Разработав и запустив новое высокотехнологичное веб-приложение или интернет-услугу, то есть, фактически, создав инновационный стартап, вы сможете заработать действительно много. Если учтете следующее.

Во-первых, «запускайтесь» со своим инновационным продуктом как можно раньше – речь идет не о «сырой» программе, а об узкофункциональной. Лучше наращивать функции в процессе работы, ориентируясь на отзывы пользователей. Кроме того, так вы проверите, не слаба ли идея, прочна ли команда. Во-вторых, совершенствуйте свое детище постоянно. В-третьих, пользователь сразу должен понять, что это за проект и как сильно он ему необходим. В-четвертых, не бойтесь эфемерного поглощения вас Google’ом – вашими конкурентами скорее являются такие же стартаперы, а главными врагами – инерция, внутренние противоречия в команде и игнорирование пользователей. В-пятых, будьте целеустремленны и при этом в меру скептичны по поводу ваших инвестиционных перспектив. Было бы крайне неразумно успокоиться, условно, договорившись об одной сделке. Инвесторов нужно искать постоянно.

В целом, предпринимательство – это способ работать и жить очень быстро. И, конечно же, оно эффективнее бесконечной симуляции личностного роста путем посещения тренингов и чтения лекций гуру. Важно лишь запастись терпением и упорством, и начать.


Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Получать все новости и статьи сайта в одном email в день?

также следить за новостями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Рейтинги услуг банков для бизнеса

Путеводители

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления