Налоговая реформа 2020: изменения к взысканию недоимки по ЕСВ, лицензирование продажи жидкостей к электронным сигаретам и хранения топлива 13.03.2020

Законом Украины «О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно совершенствования администрирования налогов, устранения технических и логических неувязок в налоговом законодательстве» , который вступил в силу с 27 февраля 2020 года, внесены изменения в ряд законодательных актов в сфере налогообложения. Prostopravo расскажет подробнее.

Налоговая реформа 2020: изменения к взысканию недоимки по ЕСВ, лицензирование продажи жидкостей к электронным сигаретам и хранения топлива

Лицензирование жидкостей к электронным сигаретам

Лицензированию подлежат:

  1. Производство жидкостей, используемых в электронных сигаретах,  которое  осуществляется субъектами хозяйствования независимо от формы собственности;     
  2. Оптовая торговля на территории Украины жидкостями, используемыми в электронных сигаретах;     
  3. Розничная торговля жидкостями, используемыми в электронных сигаретах.     

Импорт, экспорт алкогольных напитков, табачных изделий, жидкостей, используемых в электронных сигаретах, осуществляются субъектами хозяйствования (в том числе иностранными субъектами хозяйствования, которые действуют через свои зарегистрированные постоянные представительства) всех форм собственности без наличия лицензии.

Для получения лицензии на право производства жидкостей, используемых в электронных сигаретах, субъект хозяйствования подает в налоговый орган , заявление, к которому прилагается документ, подтверждающий внесение годовой платы за лицензию. В таком заявлении указываются:

  • наименование предприятия, код ЕГРПОУ (для физических лиц - субъектов хозяйствования - фамилия, имя, отчество, номер учетной карточки налогоплательщика или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказались от принятия регистрационного номера учетной карточки и сообщили об этом соответствующий налоговый орган и имеют отметку в паспорте);
  • адрес места производства жидкости, используемой в электронных сигаретах .

Для получения лицензии на оптовую и розничную торговлю жидкостями к электронным сигаретам будет достаточно заявления и документа о внесении годовой платы.

Годовая плата за лицензию на производство жидкостей к электронным сигаретам составляет 780 гривен . Лицензия выдается сроком на 5 лет.

Годовая плата за лицензию на оптовую торговлю жидкостями к электронным сигаретам - 780 гривен . Срок действия лицензии - пять лет. Субъектам хозяйствования, получившим лицензию на производство жидкостей к электронным сигаретам, отдельная лицензия на оптовую торговлю такими жидкостями не нужна.

Плата за лицензию на розничную торговлю жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, составляет 780 гривен на каждое место торговли . Субъекты хозяйствования, которые получили лицензию на розничную торговлю табачными изделиями, имеют право продавать жидкости, используемые в электронных сигаретах, без получения отдельной лицензии на право розничной торговли такими жидкостями.

Для продажи жидкостей к электронным сигаретам будут установлены такие же запреты, как и для продажи алкогольных напитков и табачных изделий.

Так, запрещается продажа жидкостей к электронным сигаретам:

  1. лицами, не достигшими 18 лет;
  2. лицам, не достигшим 18 лет;
  3. в помещениях и на территории учебных заведений, учреждений здравоохранения, кроме ресторанов, находящихся на территории санаториев;
  4. в помещениях специализированных торговых организаций, осуществляющих торговлю товарами детского ассортимента или спортивными товарами, а также в соответствующих отделах (секциях) универсальных торговых организаций;
  5. в закрытых спортивных сооружениях;
  6. из торговых автоматов;
  7. на полках самообслуживания;
  8. с рук,
  9. в неопределенных для этого местах торговки и т.д.

Штрафы за нарушения в сфере лицензирования оборота жидкостей к электронным сигаретам:

  • производство жидкостей, используемых в электронных сигаретах, без наличия лицензии - 200 процентов стоимости произведенной продукции, но не менее 20000 гривен ;
  • оптовая и розничная торговля жидкостями, используемыми в электронных сигаретах, без наличия лицензии - 200 процентов стоимости полученной партии товара, но не менее 17 000 гривень .

Изменения по регулированию обращения жидкостей к электронным сигаретам вступят в силу с 1 января 2021 года.

Новые штрафы для субъектов, предоставляющих услуги по хранению топлива

Предоставление услуг по хранению топлива другим субъектам хозяйствования и / или реализация топлива другим лицам на основании лицензии на право хранения горючего, полученной на хранение горючего для собственных нужд, будут караться штрафом в размере 500 000 гривень .

Такой штраф будет применяться к нарушителям с 31 марта 2020 года.

Напомним, субъект хозяйствования (в том числе иностранный субъект хозяйствования, который действует через свое зарегистрировано постоянное представительство) вправе хранить топливо без получения лицензии на право хранения горючего в местах производства горючего или местах оптовой торговли горючим или местах розничной торговли горючим, на которые получены соответствующие лицензии.

Субъекты хозяйствования, которые осуществляют хранение горючего, которое не реализуется другим лицам и используется исключительно для нужд собственного потребления или промышленной переработки для получения лицензии подают заявление, в котором отмечают использование горючего для нужд собственного потребления или переработки, общую вместимость резервуаров, используемых для хранения горючего, и их фактическое местонахождение, а также фактическое местонахождение емкостей, используемых для хранения горючего.

В противном случае для получения лицензии на хранение топлива необходимо представить:

  1. документы, подтверждающие право собственности или право пользования земельным участком, или иное предусмотренное законодательством право землепользования на земельный участок, на котором расположен объект оптовой или розничной торговли горючим или хранения горючего, действующие на дату подачи заявления и / или на дату введения такого объекта в эксплуатацию, любого целевого назначения;                 
  2. акт ввода в эксплуатацию объекта или акт готовности объекта к эксплуатации или сертификат о принятии в эксплуатацию законченных строительством объектов, или другие документы, подтверждающие принятие объектов в эксплуатацию в соответствии с законодательством, в отношении всех объектов в месте оптовой или розничной торговли горючим или хранения горючего, необходимых для оптовой или розничной торговли горючим или хранения горючего;
  3. разрешение на выполнение работ повышенной опасности и эксплуатацию (применение) машин, механизмов, оборудования повышенной опасности.

Изменения в порядке взыскания недоимки по ЕСВ

Банки при открытии счетов обязаны будут получать сведения о плательщиках единого взноса из Единого государственного реестра юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований для подтверждения их постановки на учет в налоговом органе в качестве плательщиков единого взноса. При открытии счетов лицам, сведения о которых не включены в Единый государственный реестр юридических лиц, физических лиц - предпринимателей и общественных формирований, банки будут требовать  от таких лиц документы, подтверждающие их постановку на учет в налоговом органе в качестве плательщиков единого взноса.

Налоговый орган будет отправлять требование об уплате недоимки по единому взносу в бумажной и / или электронной форме.

Требование об уплате недоимки по единому взносу, вынесенное по результатам документальной проверки, направляется (вручается) плательщику в порядке, определенном статьей 42 Налогового кодекса Украины.  

Требование об уплате недоимки по единому взносу, вынесенное с целью взыскания недоимки по единому взносу в случае его неуплаты плательщиком в определенные Законом сроки, направляется налоговым органом плательщику в бумажной и / или электронной форме в порядке, определенном статьей 42 Налогового кодекса Украины .  

Напомним, согласно статье 42 Налогового Кодекса документы считаются должным образом врученными, если они направлены по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручены налогоплательщику (его представителю).

Налогоплательщики, которые подают отчетность в электронной форме и / или прошли электронную идентификацию онлайн в электронном кабинете, могут осуществлять переписку с контролирующими органами средствами электронной связи в электронной форме с соблюдением требований законов Украины "Об электронных документах и электронном документообороте" и "Про электронные доверительные услуги " . Переписка контролирующих органов с налогоплательщиками осуществляется средствами электронной связи в электронной форме путем направления документа в электронный кабинет с одновременным отправкой налогоплательщику на его электронный адрес (адреса) информации о виде документа, дате и времени его отправки в электронный кабинет.     

Датой вручения налогоплательщику документа является дата, указанная в квитанции о доставке в текстовом формате, которая отправляется из электронного кабинета автоматически и свидетельствует о дате и времени доставки документа налогоплательщику. В случае если доставка документа состоялась после 18 часов, датой вручения документа налогоплательщику считается следующий рабочий день. Если доставка состоялась в выходной или праздничный день, датой вручения документа налогоплательщику считается первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.

В случае неполучения контролирующим органом квитанции о доставке документа в электронный кабинет в течение двух рабочих дней со дня его направления такой документ в бумажной форме на третий рабочий день со дня отправления в электронной кабинет направляется по адресу (местонахождению, налоговому адресу) налогоплательщика заказным письмом с уведомлением о вручении или лично вручается налогоплательщику (его представителю).

В случае если почта не может вручить налогоплательщику документ из-за отсутствия по местонахождению должностных лиц налогоплательщика, их отказа принять документ, ненахождения фактического местоположения (местонахождения) налогоплательщика или по иным причинам, документ считается врученным налогоплательщику в день, указанный почтовой службой в уведомлении о вручении с указанием причины невручения.

Обжалование требования об уплате недоимки по ЕСВ

Налоговый орган, рассматривающий жалобу плательщика единого взноса, обязан принять мотивированное решение и направить его плательщику единого взноса в течение 20 календарных дней со дня получения жалобы в адрес плательщика единого взноса по почте с уведомлением о вручении или предоставить ему под расписку. Руководитель (его заместитель или уполномоченное лицо) налогового органа может принять решение о продлении срока рассмотрения жалобы плательщика единого взноса сверх установленного срока, но не более 60 календарных дней , и письменно уведомить об этом плательщика единого взноса до окончания 20-дневного срока.

Если мотивированное решение по жалобе плательщику единого взноса не направляется в течение 20-дневного срока или в течение срока, продленного по решению руководителя (его заместителя или уполномоченного лица) налогового органа, такая жалоба считается полностью удовлетворенной в пользу плательщика единого взноса со дня, следующего за последним днем истечения сроков.

В случае если плательщик единого взноса в течение десяти календарных дней со дня получения требования не уплатил указанные в требовании суммы недоимки и штрафов вместе с начисленной пеней, не согласовал требование с налоговым органом путем обжалования в административном или судебном порядке или не оплатил согласованную сумму недоимки в течение десяти календарных дней со дня получения согласованного требования, налоговый орган направляет требование об уплате недоимки в электронной форме в подразделение  государственной исполнительной службы.

Изменения относительно направления требования о взыскании недоимки по ЕСВ вступят в силу 1 июля 2020 года.


Срочно нужны деньги?