Отменят ли обязательное РРО? 01.10.2021

В Верховной Раде Украины зарегистрирован уже не первый законопроект об отмене обязанности использовать РРО субъектами малого бизнеса. На этот раз речь идет о проекте Закона «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и некоторые другие законодательные акты Украины относительно упрощения ведения хозяйственной деятельности, повышения ее прозрачности и создания условий для развития малого бизнеса» №5866-1.

Отменят ли обязательное РРО?

В частности, авторы законопроекта предлагают, что регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога:

  • а) первой группы;
  • б) второй - четвертой групп (физическими лицами - предпринимателями) независимо от выбранного вида деятельности, которые не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, в случае:
    • продажи товаров (предоставления услуг), стоимость единицы которых не превышает размера минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года;
    • продажи товаров (предоставления услуг), стоимость единицы которых равна или превышает размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, при условии осуществления расчетов за такие товары (услуги) с помощью платежных устройств (терминалов) или предоставления лицу , которое получает товар (услугу) расчетного документа с обязательным отражением доходов от продажи таких товаров (оказанных услуг) по итогам рабочего дня в типовой форме, по которой осуществляется учет доходов плательщика единого налога и сдачи в течение трех банковских дней наличной выручки (наличности ) от продажи таких товаров (оказанных услуг) в банки (операторы почтовой связи, национальные операторы и небанковские учреждений) для зачисления (перевода) на банковские счета плательщика единого налога.

Регистраторы расчетных операций и / или программные регистраторы расчетных операций могут применяться по собственному желанию плательщиками единого налога, для которых такое применение не является обязательным.

Кроме того, авторы законопроекта предлагают изменить критерии отнесения к 1-3 группам плательщиков единого налога.

  1. первая группа - физические лица - предприниматели, не использующие труд наемных лиц, осуществляющие исключительно розничную продажу товаров и / или осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению бытовых услуг населению и объем дохода которых в течение календарного года не превышает 167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года;
  2. вторая группа - физические лица - предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность по предоставлению услуг, в том числе бытовых, плательщикам единого налога и / или населению, производство и / или продажу товаров, деятельность в сфере ресторанного хозяйства, при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
    • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
    • объем дохода без использования труда наемных лиц не превышает 834 размеры минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года;
    • объем дохода не превышает величины, которая рассчитывается как сумма 834 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, и 500 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, за каждого человека, который находится с ними в трудовых отношениях.
  3. третья группа - физические лица - предприниматели и юридические лица - субъекты хозяйствования любой организационно-правовой формы независимо от выбранного вида деятельности при условии, что в течение календарного года соответствуют совокупности следующих критериев:
    • не используют труд наемных лиц или количество лиц, состоящих с ними в трудовых отношениях, одновременно не превышает 10 человек;
    • объем дохода без использования труда наемных лиц не превышает 1167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года;
    • объем дохода не превышает величины, которая рассчитывается как сумма 1167 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, и 500 размеров минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, за каждого человека, который находится с ними в трудовых отношениях.

Физические лица - предприниматели - плательщики единого налога первой и второй групп и плательщики единого налога третьей группы, не являющиеся плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут учет доходов в произвольной форме путем помесячного отражения полученных доходов.

Учет доходов может вестись в бумажном и / или электронном виде, в том числе через электронный кабинет.

В случае ведения учета доходов через электронный кабинет налоговая декларация плательщика единого налога автоматически заполняется и проверяется в электронном кабинете и после подписания плательщиком единого налога подается через электронный кабинет в контролирующий орган.

В случае осуществления расчетных операций в наличной форме учет доходов осуществляется по типовой форме путем помесячного отражения полученных доходов.

В случае продажи товаров (предоставления услуг), стоимость единицы которых равна или превышает размер минимальной заработной платы, установленной законом на 1 января налогового (отчетного) года, учет доходов от продажи таких товаров (предоставленных услуг) осуществляется по типовой форме по итогам рабочего дня с отображением каждой операции по продаже таких товаров (предоставленных услуг) в течение соответствующего рабочего дня.

Физические лица - предприниматели - плательщики единого налога третьей группы, которые являются плательщиками налога на добавленную стоимость, ведут учет доходов и расходов путем помесячного отражения полученных доходов и понесенных расходов.


Срочно нужны деньги?