Результаты второго квартала и первой половины 2019 года группы Креди Агриколь

2 квартал 2019 года: бизнес-линии увеличивают доходы. // 12.08.2019

Группа Креди Агриколь

Во втором квартале групповая доля базового чистого дохода группы Креди Агриколь была высокой, 1 846 млн евро, несмотря на снижение на -10,2% по сравнению со вторым кварталом 2018 года, когда был зафиксирован самый высокий уровень за квартал с момента IPO Креди Агриколь С.А. В первой половине года групповая доля базового чистого дохода группы Креди Агриколь составляла 3 281 млн евро, что в годовом исчислении на -3,7% меньше по сравнению с первой половиной 2018 года. Таких результатов удалось достичь благодаря очень высокому уровню активности во всех бизнес-линиях: активное привлечение клиентов (+140 000 чистого прироста клиентов Региональных банков, LCL и СА Италия в первой половине 2019 года), кредиты, поступления и количество продуктов на клиента в розничном банкинге, стабильный рост активов и сберегательных/пенсионных счетов, увеличение доли рынка в страховании имущества и страховании от несчастных случаев, а также возврат к уровням активности в крупном корпоративном бизнесе, который наблюдался в первой половине 2018 года. Такая активность демонстрирует преимущества универсальной клиентоориентированной банковской модели, которая генерирует синергию доходов.

Расходы были под надежным контролем: в первой половине года наблюдалась положительная разница между темпом роста доходов и темпом роста расходов, когда доходы выросли на +1,2%, зато операционные расходы, не связанные с выплатами SRF, выросли на +1,0%. Доходы Региональных банков увеличились на +2,8% за полугодие благодаря динамике комиссий за страхование жизни (+4,9%) и положительному эффекту оценки портфеля. На уровне Группы стоимость риска выросла до 19 б.п. с очень низкого уровня во втором квартале 2018 (18 б.п.), в частности, из-за одноразовых резервов CIB и Региональных банков, оставаясь, тем не менее, очень низкой. Уровень покрытия держался на отметке 83,7%. Коэффициент капитала 1 уровня составил 15,4% на конец июня 2019 года, что на 0,1 процентный пункт выше показателя на конец марта 2019 года и на 590 б.п. выше необходимого регулятивного уровня1.

Согласно «Raison d'être», сформулированного Группой в Среднесрочном плане 2022, который был представлен в июне 2019 года, Группа сосредоточивает внимание на безупречности отношений с клиентами, уполномоченных командах по работе с клиентами и своих социальных обязательствах. Ее стабильная, диверсифицированная и прибыльная бизнес-модель способствует органическому росту во всех бизнес-линиях, в частности, благодаря синергии между специализированными бизнес-линиями и розничными сетями, а также высокому уровню операционной эффективности, что позволяет инвестировать в развитие бизнеса. Уже в этом квартале Группа зафиксировала первые достижения в рамках Среднесрочного плана 2022, в частности, в развертывании зеленого финансирования.

Во втором квартале 2019 года зарегистрированная групповая доля в чистом доходе группы Креди Агриколь достигла 1 813 млн евро против 2 076 млн евро во втором квартале 2018 года. Конкретные статьи, которые были учтены в этом квартале, вызвали ограниченное отрицательное влияние на сумму -33 млн евро на групповую долю в чистом доходе.   

За исключением этих конкретных статей, групповая доля2. в базовом чистом доходе составила 1 846 млн евро, что на -10,2% меньше, чем во втором квартале 2018 года, когда групповая доля в чистом доходе была на самом высоком уровне с 2001 года - года, когда CASA провела IPO.

Креди Агриколь С.А.

Высокий базовый чистый доход за квартал

- Базовый чистый доход Группы: 2 квартал 2019 года – 1 242 млн евро, -12,4% 2 кв./2 кв., 1 половина 2019 года – 2 038 млн евро, -7,6% 1 полугодие/1 полугодие, стабильные результаты бизнес-линий (за исключением корпоративного центра) (+0,1% 1 полугодие/1 полугодие);    

- Годовой базовый показатель ROTE3 11,0%, хорошая доходность всех бизнес-линий;

- Рост активности в сложной среде и по сравнению со 2 кварталом 2018 года;

- Возрос вклад подразделения сбора активов (ПО) к чистому доходу, он был положительным во всех подразделениях, кроме крупных клиентов, благодаря улучшению стоимости риска. Однако наблюдалось ухудшение волатильного компонента корпоративного центра.

Рост доходов 2 кв./2 кв. (+1,9% для бизнес-линий4) и доходов 1 полугодие/1 полугодие (+1,4%)    

- Динамическое привлечение клиентов, рост количества продуктов на одного клиента, кредитов и сбережений в розничном банкинге, значительные притоки на сберегательные / пенсионные счета, увеличение доли рынка в страховании недвижимости и страховании от несчастных случаев;

- Рекордно высокие портфели в управлении активами, страховании и обслуживании активов, в частности, благодаря рыночному эффекту;

- Автомобильные совместные предприятия достигли отличного роста бизнеса, генерируя доход, который учитывается по методу участия;

- Стабильные доходы 1 полугодие/1 полугодие в подразделении крупных клиентов;

- Базовые доходы выросли на +0,6% 2 кв./2 кв., +0,4% 1 полугодие/1 полугодие.

Расходы под контролем, а стоимость риска все-еще очень низкая 

- Базовые расходы за исключением SRF: +2,0% 2 кв./2 кв. в условиях активного инвестирования; расходы на развитие выросли во всех подразделениях; единовременная выплата комиссии за консалтинговые услуги - 10 млн евро (15% роста);  

- Базовое соотношение расходов к доходам без SRF - 58,6% во 2 квартале, положительная разница между темпом роста доходов и темпом роста расходов для бизнес-линий;

- Все-еще очень низкая стоимость риска - 25 б.п., однократное формирование резервов в CIB.

В этом квартале подтверждена финансовая надежность

- коэффициент CET1 - 11,6%, рост на 0,1 п.п., значительно выше показателя в Среднесрочном плане - 11%; взвешенные на риск активы умеренно выросли на +0,9% в июне по сравнению с мартом.  

Первые достижения в рамках Среднесрочного плана 2022    

- Развитие партнерских отношений за пределами Группы: подписание соглашения о партнерстве по рисковому страхованию с Abanca, расширение и продление договора между CACF и Banco BPM, а также обновление партнерства с FCA в этом квартале. Операции с Santander и Kas Bank в обслуживании активов в этом полугодии.

- Ускорение зеленого финансирования: принятие климатической стратегии Группы и усиление ее ведущих позиций в направлении зеленых облигаций.

- Crédit Agricole Assurance становится страховщиком жизни №1 во Франции5.

Во втором квартале 2019 года зарегистрированный чистый доход достиг 1 222 млн евро против 1 436 млн евро во втором квартале 2018 года. Конкретные статьи, которые были учтены в этом квартале, вызвали ограниченное негативное влияние на чистый доход в сумме -20 млн евро, тогда как в течение второго квартала 2018 года они имели ограниченное, но положительное влияние +19 млн евро.

За исключением этих конкретных статей, базовый чистый доход за второй квартал 2019 года составил 1 242 млн евро, что является высоким показателем, который, однако, ниже на -12,4% по сравнению с рекордным результатом второго квартала 2018 года (самый высокий базовый чистый доход за квартал, зафиксированный Креди Агриколь С.А. со времени IPO в декабре 2001 года).

Базовая прибыльность на акцию составила 0,40 евро во втором квартале 2019 года, что на 14,1% ниже по сравнению со 2 кварталом 2018 года.

В бизнес-линиях Креди Агриколь С.А. активность возросла несмотря на сложные обстоятельства и по сравнению с рекордно высоким результатом второго квартала 2018 года.   

В бизнес-линиях Креди Агриколь С.А. и розничных сетей группы Креди Агриколь, в частности, Региональных банков, которые продают продукты и услуги бизнес-линий Креди Агриколь С.А., в этом квартале был высокий уровень активности в кредитовании, клиентских сбережениях и страховании имущества и здоровья. Возросло количество продуктов на одного клиента, что отражает потенциал к органическому росту с помощью синергии, которая предусмотрена универсальной клиентоориентированной банковской моделью Группы.  


1. Согласно требований SREP на 2019 год – 9,5%, как сообщил ЕЦБ (в т.ч. контрцикличный буфер)

2. Базовый, без конкретных статей

3. Приведенная к годовой ставка, рассчитанная без переучета начислений согласно МКИФЗ21, учитывая купоны AT, вычисленные непосредственно из чистого капитала Группы; RONE подразделений и бизнес-линий рассчитывается по такому же методу

4. Базовая выручка бизнес-линий (без корпоративного центра)

5. Источник: Argus de l’Assurance 28.06.2019

Подробнее ознакомится с финансовыми результатами Группы можно по ссылке https://www.credit-agricole.com/en/news-channels/the-channels/newsflash/q2-and-h1-2019-results

Опубликовано на сайте: 12.08.2019

Автор: Простобанк Консалтинг

Источник: https://www.prostobank.ua/spravochniki/banki/id/172

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!



Путеводитель

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Видео путеводитель