Cтудия мастер-классов по приготовлению еды как бизнес-идея: польский опыт

Готовить необычную пищу – например национальную или же особенно безвредную для здоровья, органическую – это очень модно. Люди ищут новые вкусы, новое вдохновение, новые навыки хендмейд-работ – и многие находят их в кулинарных мастер-классах разных типов. Любители одиночества выбирают индивидуальные занятия, любители компанейского досуга с удовольствием развлекаются в групповых веселых кулинарных «штурмах». Многие готовы платить за самые интересные кулинарные курсы – пишет Pierwszy Milion, переводит Prostobiz.ua

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. История успеха
  2. Какие мастер-классы проводят в CookUp

История успеха

Во-первых, залогом успеха студии мастер-классов приготовления еды Cook Up в Варшаве стало ее помещение. Это не маленькая комнатка со входом со двора – как у многих семейных клубов и прочих мест проведения мастер-классов хендмейда. Это очень большое светлое пространство с огромной витриной, расположенное на улице популярных клубов, пабов, киностудии и фотоателье. Благодаря этому участниками мероприятий здесь нередко бывают люди со значительным достатком – они могут купить любую пищу в ресторане и даже сам ресторан, но они же воспринимают приготовление пищи как sexy эмоцию, нечто вроде спортивного досуга с победой в финале, а также как хорошую идею для будущего подарка, сюрприза близким.

Да и сам мастер-класс (его оплата) тоже нередко дарится близким – в том числе через порталы «эмоций», на многих из которых зарегистрирована студия.

Во-вторых, успех старта данной бизнес-идеи связан с тем, что групповые кулинарные семинары в CookUp ведет, среди других преподавателей, экзотический иностранец – Тханават На Нагара, шеф-повар варшавского ресторана Варшава Basil & Lime. Второго польскоязычного преподавателя-таиландца, да еще и юморного, и заражающего всех страстью к кулинарии, найти трудно, а потому все спешат сюда.

Надо видеть, как десяток элитарных панянок, одетых в фирменные льняные передники студии (кстати, тоже один из важных факторов ее успеха), внимают демонстрации того, как готовить «гай сатай» (шашлык из курицы в арахисовом соусе) или суп с морепродуктами с соком индийского финика, или хотя бы жареную говядину с тайским базиликом – и как затем каждая участница готовит все это под бдительным оком тайского шеф-повара.

«Наша программа направлена ​​на любителей-энтузиастов, людей, для которых кулинария является удовольствием и интересным способом провести время вместе с друзьями», – объясняет Якуб Мельничук, основатель и совладелец CookUp.

Идея создания собственной кулинарной школы посетила Якуба Мельничука и Камилу Лищину случайно: в качестве ивент-мастеров однажды они получили задание подготовить для одного из богатых клиентов кулинарные семинары с приглашением популярных фуд-блогеров и фотографов. Парню и девушке мероприятие понравилось, вскоре они открыли собственное ивент-агентство кулинарных мастер-классов, помогавшее проводить компаниям корпоративы, общественные мероприятия (в том числе по заказу государственных и коммунальных органов на праздниках, городских фестивалях).

Однако поначалу работу они вели без собственного хорошего помещения, где придется. Это было сложно – в отличие от прочего хендмейда, кулинария требует массы приспособлений и механизмов, которые возить неудобно, ставить и подключать не всегда возможно, риск повредить дорогую чужую обстановку весьма велик и так далее. Далеко не из всего на свете можно сделать «кухню». А потому со временем Якуб и Камила начали копить деньги на старт такой студии, которую мы описали в начале нашего рассказа.

На аренду, ремонт и полное кухонное оборудование на десяток посетителей в бывшем заброшенном магазинного пространства площадью 190 квадратных метров они потратили «десятки тысяч долларов» (точнее не признаются).

Тем не менее, самое дорогое оборудование весьма простое – четыре плиты и шесть духовок. «Мы не усердствовали в приобретении массы бытовой техники типа «продвинутых» кухонных комбайнов с редкими функциями. Потому что мастер-классы задуманы так, чтобы каждый мог после возвращения домой точно воспроизвести то, что увидел у нас: без покупки профессиональных кухонных приспособлений», – объясняет Якуб Мельничук.

Какие мастер-классы проводят в CookUp

В CookUp проводится около 20 семинаров в месяц, в основном, по вечерам будних дней: участники могут прийти после работы. Цена одного мастер-класса в зависимости от необходимых ингредиентов колеблется для посетителей от 280 до 350 злотых (в конце 2015 года – 1600-2000 гривен) как при индивидуальном, так и при групповом занятии. Изрядная часть этих больших денег уходит в качестве гонорара гуру-преподавателям; немало забирает и аренда столь серьезной недвижимости. Но все же добавленная стоимость до налоговых выплат составляет примерно половину озвученной суммы с каждого посетителя.

В CookUp проводятся мастер-классы не только тайской кухни – предприниматели обнаружили спрос на мексиканскую, корейскую, грузинскую кухню, на мастерские по выпечке тортов и пирожных, на семинары по неординарным барбекю и даже по формированию необычных гамбургеров.

«В этом бизнесе важна «логистика» привлекательности репертуара и организационного контроля ситуации. Например, в понедельник делаем индийскую еду, во вторник – мексиканскую, а в среду печем торты. И многие побывавшие начинают приходить повторно, на новое, иное занятие», – говорит Якуб Мельничук.

Напоследок укажем, что бизнес Якуба и Камилы пошел так хорошо, что всего через год после открытия первой студии (2013 год), основатели компании арендовали второе помещение – в другом районе Варшавы, площадью уже 320 квадратных метров. Внешние инвестиции не использовались: расширение было вызвано наплывом новых клиентов и наличием реальной прибыли. Вторая студия специализируется не только на мастер-классах, но и на корпоративах – однажды в ней готовило пищу одновременно 100 человек (все больше корпораций интересуется таким нестандартным способом интеграции сотрудников в команду).

Якуб и Камила уверены, что в ближайшие годы такое время препровождение станет необыкновенно популярным повсеместно – а потому помимо двух высокоприбыльных студий в Варшаве они готовят экспансию в регионы: она начнется с открытия такой студии в Познани.



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике