Инна Волощенко, главный врач ЗАО "Институт Красоты": "Мы выживаем за счет большого количества клиентов"

Бизнес без инвестиций, что корабль без парусов. Однако найти стратегического инвестора и расширить бизнес не так просто, как это подчас преподносят финансовые консультанты.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Какова история Института Красоты?
  2. Как предприятие стало частным и кто его владелец?
  3. Чтобы развиваться, нужно финансирование. Институт кто-то финансирует?
  4. Сами банки предлагали Вам кредиты?
  5. У Вас есть свободные средства?
  6. Какие услуги остались еще со времен Советского Союза, и какие методики новые Вы внедрили в Институте?
  7. Как Вы справляетесь с конкуренцией? 
  8. За счет каких услуг Институт зарабатывает прибыль?
  9. Какие услуги Вы планируете внедрить?
  10. Как Вы считаете, насколько приемлема нынешняя налоговая нагрузка для малого и среднего бизнеса?

О том, как вести бизнес без кредитов и инвесторов, самостоятельно решая стратегические задачи, Prostobiz.ua рассказала главный врач Института Красоты, заслуженный врач Украины, вице-президент Ассоциации дерматовенерологов и косметологов Украины Инна Волощенко.

Инна Ивановна, какова история Института Красоты?

Киевский Институт Красоты был основан в 1949 году, как единственный в Украине врачебный косметологический центр по лечению, как врожденных, так и приобретенных косметических недостатков кожи. Это была косметологическая лечебница при управлении здравоохранения. Сегодня Институт Красоты - единственное учреждение, куда едут со всей Украины за лечебной дермато-косметологической помощью. У нас есть традиции, своя школа. На нашей базе прошли обучение сотни мастеров, которые работают в салонах по всей Украины. Поэтому очень важно сохранить этот центр, как лечебное учреждение.

Как предприятие стало частным и кто его владелец?

Мы стали закрытым акционерным обществом в 1997 году. Акции принадлежат коллективу, это коллективная собственность.

Чтобы развиваться, нужно финансирование. Институт кто-то финансирует?

Нет, нам никто не помогал. Более того, нам еще и сложности создают. Дело в том, что мы арендуем это помещение (здание в Киеве, по улице Б. Хмельницкого, - ред.). Мы в программе приватизации, то есть это здание мы могли бы выкупить у государства. Но вот мэр Черновецкий решил выставить это здание на аукцион. Проблема и в том, что нам продлевают аренду каждый год только на один год, и лишь в прошлом году продлили на два года. Разве можно что-то делать, если нет стабильности?

Сами банки предлагали Вам кредиты?

Нет. А я бы и не взяла. Мы не можем лезть в долги, так как надо быть уверенными в завтрашнем дне. А мы не уверены, что останемся в этом помещении. Это тормозит все наши планы. Мы могли бы привлечь банковское финансирование, только если нам отдадут это здание, его остаточная стоимость - в пределах 70 тыс. грн. Но я понимаю, что его оценят в итоге совсем не так – это же здание в центре Киева! Тогда мы уже будем думать, где нам взять средства, и, возможно, привлечем кредит.

У Вас есть свободные средства?

Нет. Какие могут быть свободные средства? Мы должны все отремонтировать, купить все необходимое для работы, выплатить персоналу зарплату. Создать фонд средств, которые могут просто лежать на счету, мы можем только за счет повышения цен. Но мы не хотим этого сделать, так как Институт выполняет определенную социальную функцию – мы лечим детей, молодых и пожилых людей. Мы много услуг оказываем бесплатно – если мы видим, что человеку очень необходима помощь, но позволить себе заплатить за нее он не может. Я врач и не могу отказать в своевременном оказании помощи.

Какие услуги остались еще со времен Советского Союза, и какие методики новые Вы внедрили в Институте?

Классические услуги остаются – это лечение угревой болезни, удаление новообразований на коже, прокол мочек, чистка лица, массаж. А новые методики – это мезотерапия, контурная пластика, косметические линии для лечения патологий кожи. Каждую неделю у нас новая компания презентует свою косметику, мы посещаем конгрессы, следим за всеми новыми методиками, чтобы не отставать от конкурентов.

Как Вы справляетесь с конкуренцией? 

Главная реклама – это наши клиенты, которые пробуют различные салоны, а потом возвращаются к нам. Потому что они уверены в том, что все наши материалы стерилизуются, что санэпидстанция постоянно проверяет нас. Наша реклама – это наши специалисты. Ведь наши врачи каждые 5 лет проходят переподготовку и повышают квалификацию. Кроме того, я против стандартов и за индивидуальный подход к пациенту.

Любой бизнес должен приносить прибыль. Однако, как правило, часть услуг убыточна, а часть – прибыльна. За счет каких услуг Институт зарабатывает прибыль?

За счет большого количества клиентов. Можно было бы развивать более дорогостоящие услуги, которые бы помогли нам больше заработать. Но потока клиентов на эти услуги нет, поэтому мы выживаем за счет большого количества клиентов на наши дермато-косметологические направления. Если бы это было наше здание, мы бы увеличили количество услуг.

Какие услуги Вы планируете внедрить?

Мы сегодня не занимаемся услугами по уходу за телом. А ведь можно было бы внедрить антицеллюлитные методики, пиллинги, водорослевые обертывания, процедуры в гидрофузионном коконе с использованием активных препаратов морского происхождения, вакуумно-роликовый массаж, скульптурирующий массаж, сеансы лимфодренажа. Но мы не имеем права сейчас этого делать – необходим душ, необходима комната отдыха. А для этого нужно реконструировать это здание.

Многие предприниматели говорят о том, что в Украине сложно развивать свой бизнес. Как Вы считаете, насколько приемлема нынешняя налоговая нагрузка для малого и среднего бизнеса?

Эта нагрузка – колоссальная. НДС – это просто беспредел. Я не знаю, кому и зачем мы его даем. Я бы сейчас вместо 13 тыс. грн. НДС за сентябрь решила бы вопрос с транспортировкой белья и азота, плюс вопрос оплаты за медикаменты. Для кого-то это мелочь, для нас это деньги. Мне кажется, что те, кто захватил крупный бизнес, если бы они своевременно платили, то на малый бизнес такой нагрузки бы не было. К тому же, нагрузка в Украине теоретически одинакова для всех – такое «равенство» мешает развитию малых предприятий. Неоднократны случаи, когда инспекторы приходят и говорят «Даже если сегодня ничего не найду, завтра снова приду, и буду приходить каждый день, пока не найду». И такое отношение унижает бизнес, чувствуешь себя преступником каким-то.

 



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике