Рынок онлайн-заявок на банковские продукты: нюансы и тенденции - 26.02.2014

Prosto с помощью онлайн-заявки можно взвесить свои шансы на кредитование или другую финансовую услугу сразу в нескольких десятков банков, получив от них мгновенный ответ. О том, какие продукты для бизнеса пользуются наибольшим спросом, и могут ли онлайн-заявки полностью заменить личное присутствие заемщика в отделении, эксперты рынка рассказали порталу Prostobіz.ua // 26.02.2014

На сегодняшний день главным трендом для западных банков является сокращение числа филиалов ввиду увеличения объема услуг, оказываемых с помощью интернета. В Украине использование онлайн-заявок только набирает обороты – но многие представители бизнеса уже оценили преимущества бесплатного сервиса заявок финансовых услуг «Простобиз Онлайн».

«Онлайн заявка представляет собой, прежде всего, сервис, позволяющий мобильно получить информацию о возможностях оформления того или иного банковского продукта, не затрачивая при этом время на посещение финансового учреждения на первых информационных этапах», – поясняет Ирина Пашкетник, главный экономист отдела мобильного банкинга UniCredit Bank.

Банковские эксперты отмечают взаимную заинтересованность клиентов и банков в заказах финансовых продуктов посредством сети. «Такой канал коммуникации востребован обеими сторонами: клиентам удобно выбрать банковский продукт на сайте учреждения или в рейтинге продуктов от разных банков. В то же время учреждение получает уже заинтересованного потенциального клиента», – добавляет Ирина Пашкетник.

С помощью экспертных мнений Prostobіz.ua отвечает на пять наиболее распространенных вопросов, связанных с онлайн-заявками.

1. На какие продукты бизнес чаще всего оформляет онлайн-заявки?

По словам экспертов банковского рынка, наиболее востребованной услугой в сфере онлайн-заявок является кредитование. «Чаще всего клиенты интересуются кредитованием, а также возможностью получения кредитных карт», – рассказывает Елена Радомская, специалист управления развития бизнес-клиентов ПроКредит Банка. Отмечается также большой спрос со стороны бизнеса на онлайн-заказы расчетно-кассовых операций.

Приводим перечень всех финансовых продуктов, которые можно оформить с помощью онлайн-заявок на Простобиз Онлайн:

  1. Кредиты:
    • автокредитование;
    • агрокредитование;
    • микрокредитование;
    • недвижимость в кредит;
    • оборудование в кредит;
    • овердрафт;
    • кредит на пополнение оборотных средств;
    • экспресс-кредит.
  2. РКО.
  3. Факторинг.
  4. Депозиты.
  5. Эквайринг.

«После отправки онлайн заявки, банк связывается с клиентом и предлагает ему или консультацию в телефонном режиме или же встречу в отделении», – уточняет Ирина Пашкетник.

В то же время эксперты отмечают, что предприниматели требуют к себе особого внимания и большего времени для заключения договора, чем физлица. Поэтому зачастую, банки инициируют переход клиента на полное обслуживание в них, предлагая пакетные программы. «В этом случае, при возникновении потребности в финансовых услугах клиент уже знает контакты сотрудника, а не просто отправляет заявку онлайн», – поясняет Елена Радомская.

2. Существуют ли системы лояльности для клиентов, обратившихся в банк посредством интернет-сервиса?

Банки еще не разработали специальные бонусные программы для предпринимателей, которые используют онлайн-заявки. «На данный момент мы не предоставляем дополнительных бонусов при оформлении заявки онлайн, однако такие предложения уже обсуждаются при рассмотрении новых продуктов и услуг», – рассказывает cпециалист ПроКредит Банка. Но пока такие клиенты могут воспользоваться лишь стандартными программами лояльности, работающими в банках.

3. Что представляет собой онлайн-заявка?

Бланк заявки имеет стандартную форму, максимально простую для заполнения. В ней указываются параметры желаемой услуги: сумма, срок, аванс (в случае с кредитом), а также контактные данные клиента.

Важно: форма сервиса «Простобиз Онлайн» не предполагает предоставления паспортных данных, что гарантирует их защищенность и вашу анонимность.

«Если заявку делать информативной для сотрудников банка, то такая заявка будет очень большой и сложной для клиента. Скорее всего, она не будет заполняться клиентами», – отмечает Елена Радомская.

4. Сможет ли онлайн-заявка заменить личное присутствие предпринимателя в банке?

Однозначно – нет. Отчасти и потому, что, по словам специалиста ПроКредит Банка: «в каждом бизнесе есть своя специфика работы, которую очень сложно изложить в единую простую форму заявки». А отчасти и потому, что, по словам специалиста UniCredit Bank, «процедура оформления банковского продукта требует наличия оригиналов документов клиента».

Огромным преимуществом сервиса является то, что предприниматель бесплатно, в несколько кликов мышки, может сравнить привлекательность предложений от банков-лидеров рынка, узнать свой уровень кредитоспособности.

«После получения онлайн-заявки на кредит, сотрудник банка уже понимает, какой продукт интересует клиента и его определенные параметры (сумма, первый взнос, срок), и консультирует клиента по продукту согласно с полученным запросом», – уточняет Ирина Пашкетник.

5. Какие факторы содействуют / препятствуют развитию сегмента онлайн-заявок на банковские продукты?

«К благоприятным факторам можно отнести доступность интернета и широкую практику использования интернет ресурсов как для бизнес-целей, так и для личных целей», – считает Елена Радомская.

В то же время эксперты отмечают, что клиенты неохотно оставляют свои контактные данные и другую информацию в интернете. «Мешают не стереотипы, а отсутствие законодательных норм, которые бы упростили работу банков с клиентами онлайн», – подытоживает анализ тенденций главный экономист отдела мобильного банкинга UniCredit Bank Ирина Пашкетник.



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!


Путеводитель

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Видео путеводитель