Успех "с животиком": история польского стартапа по пошиву одежды для беременных

Выход на международные рынки и внушительный доход за короткий срок – вот что принесла польским предпринимательницам свежая идея по пошиву модной одежды для беременных. Историю успеха перевел Prostobiz.ua.

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Возникновение бизнес-идеи
  2. Будущая мама шьет сама
  3. Забота о компании

Возникновение бизнес-идеи

Моника Бондарович столкнулась во время беременности с проблемой – поиском одежды. Живот рос, а в магазинах для будущих мам продавали только платья в цветочек или розовые футболки в сердечки, к тому же сшитые из полиэстера - то, что обычно считают ширпотребом. Последней каплей стала рубашка для кормления с розовым котенком, которую ей пришлось купить за неимением лучшего варианта. «Я не могла понять, почему мода для беременных такая инфантильная. Ведь женщина в течение этих девяти месяцев и позже, пока кормит грудью, могла бы не менять свой стиль и не отказываться от одежды хорошего качества», – поясняет одна из основательниц бренда MumMe Code.

Эта рубашка с розовым котенком и стала толчком для создания собственного бизнеса, который Моника Бондарович уже давно обсуждала с подругой – Магдаленой Грабовской-Левицкой. Они хотели производить и продавать модную одежду для будущих и кормящих мам. Цель была в том, чтобы женщины могли купить одежду из натуральных материалов, которую будут с удовольствием носить не только в течение девяти месяцев, но и позже. Просто потому, что она им нравится.

«Мы начали с проекта рубашки для кормления. Большинство доступных на рынке рубашек - в стиле 70-х годов, а остальные будто шили для детей, они разукрашены сказочными персонажами. Почти вся такая одежда с неудобными застежками или кнопками, которые становятся настоящей проблемой при частом кормлении», – объясняет Моника Бондарович.

Будущая мама шьет сама

Начинающие предприниматели придумали свою версию рубашки – из серой бамбуковой ткани, простого кроя, такую, которую они сами носили бы с удовольствием. И начали свое дело. В этом им помог предыдущий опыт работы: Магдалена Грабовская-Левицкая много лет работала на руководящих должностях в компаниях по пошиву одежды, а Моника Бондарович около года занималась продвижением и рекламой.
За создание бренда взялись по всем правилам. Заказали профессиональной компании исследование привлекательности названия и логотипа, а затем запатентовали их на территории Европейского Союза. Также купили патент и на дизайн рубашки для кормления.

«Мы знали, что идем ва-банк, инвестируем все свои сбережения и отказываемся от хорошей работы. Поэтому понимали, что не можем позволить себе ошибиться. От начала и до конца все тщательно подсчитали и перепроверили, разработали подробный и точный бизнес-план. В выборе лучших чертежей нам помогала Гося Соха, она в Польше считается иконой стиля, на которую ориентируются женщины», – рассказывает Бондарович.

Первоначальный бюджет проекта составил 26,5 тысяч долларов США. Только на пошив первой коллекции – 12 моделей брюк, блузок, рубашек и костюмов – партнеры потратили 14,5 тыс. долларов. 

Так было создано по 50 экземпляров каждой модели. Остальные деньги пошли на:

  • профессиональную фотосессию и пост-продакшн фотографий (около 2,6 тыс. долларов),
  • создание сайта (около 3 тыс. долларов),
  • покупку патентов (около 3 тыс. долларов),
  • бухгалтерские расходы и транспорт (около 2,6 тыс. долларов),
  • рекламные материалы,
  • организацию пресс-конференции и участие в выставке в Кельне (совместно с брендом LaMilou).

Обе дамы надеялись, что MumMe Code станет международной компанией.

Прежде, чем модели были запущены в продажу, основательницам бренда прислали приглашение на телепередачу «Доброе Утро» польского канала TVN. Там женщины получили возможность рассказать о своей одежде и новой марке. Это очень помогло старту бизнеса. Кроме этого, они дополнительно организовали пресс-конференцию, после которой в СМИ появилось много публикаций о MumMe Code.
«Первая коллекция была тем блином, который идет комом. Мы, по сути, проверяли, какие модели станут ходовыми, а от каких нам придется отказаться. Черные костюмы расхватали в течение двух недель, и нам пришлось дошивать их снова и снова, а остальное – продавалось по-разному. Зимой женщины покупали больше брюк, а летом – футболок. Самым большим хитом оказалась запатентованная нами рубашка для кормления – сегодня продаются тысячи экземпляров», – рассказывает Моника Бондарович.

Забота о компании

Инвестиции в первую коллекцию окупились в течение нескольких месяцев, но бизнес-партнеры решили не проедать прибыль, а вкладывать ее в развитие. Пришлось немного подкорректировать исходные предположения о том, что около 60% продаж будут происходить через интернет-магазин, а оставшиеся 40% - реализовываться по договору через магазины на территории Польши и партнерские интернет-платформы в Польше, Румынии, Франции и Швеции. Дело в том, что продажа через посредников обходилась немного дешевле.

Однако в целом основательницы MumMe Code довольны сложившимся положением вещей. Они разрабатывают новые для рынка модели и обязательно их патентуют, потому что в швейной промышленности постоянно случаются подделки. При этом MumMe развивается так быстро, что основательницы уже подумывают о кредите – чтобы иметь возможность поддержать этот рост финансово. Деньги компании нужны не только на пошив новых коллекций, но и на показы на зарубежных выставках.

«С новым продуктом мы поедем на выставку в Париже. Участие в ней и создание собственного привлекательного стенда обойдется более чем в 5 тысяч долларов, но это важно для нас», – объясняет Бондарович.
На одном из бесплатных семинаров, организованных компанией Google, основательницы бренда узнали, что больше всего запросов продукции в их отрасли исходит из Великобритании, Италии, Франции и Германии. Чтобы открыть эти рынки для одежды MumMe, женщины хотят установить контакты с посредниками. На столь раннем этапе они еще не могут позволить себе открытие собственного магазина за границей, но уже сегодня треть коллекции реализовывается на зарубежных рынках.
Европейские беременные женщины тоже не хотят одеваться будто взрослые версии собственных младенцев. MumMe успешно им в этом помогает, и учредительницы уверены: когда они закончат инвестировать в развитие компании, придет время внушительного дохода.

Источник: Рierwszymilion.forbes.pl, перевод Prostobiz.ua 



Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




Полезные статьи по данной тематике