про бізнес-фінанси

Бизнес-образование

Рецензии на лучшие книги по бизнесу. Дистанционное бизнес образование онлайн в Украине. Лучшие бизнес курсы и тренинги

Краткое содержание и ссылки по теме

  1. Бизнес-книги о том, как перестать зацикливаться на привычном способе жить и трудиться

    1.1 Каролайн Арнольд. Микрорешения: проверенный путь к достижению больших целей

    1.2 Донни Эбенштейн. Сила эмпатии: ключ к конструктивному общению и успешным переговорам

  2. Бизнес-книги о победах и поражениях великих предпринимателей-разработчиков

    2.1 Брент Шлендер, Рик Тетцели. Становление Стива Джобса: путь от безрассудного выскочки до лидера-визионера

    2.2 Николай Кононов. Код Дурова: реальная история «ВКонтакте» и ее создателя

  3. Стратегический менеджмент по методу "школы обучения": изучаем книгу Генри Минцберга "Школы стратегий"
  4. Полезная бизнес-книга для борьбы с хаосом в деловой и личной жизни

    4.1 Рецензия на книгу: Глеб Архангельский. «Тайм-драйв: как успевать жить и работать

  5. Курсы для частных предпринимателей по скайпу: дистанционное бизнес-обучение на русском и украинском языках

    5.1 Базовая информация об онлайн-курсах на темы открытия бизнеса

    5.2 Стоимость бизнес-курсов обучения по скайпу

  6. Курсы "1С:Бухгалтерия 8.3" в Киеве: где и почем

    6.1 Контакты и цены на некоторые курсы ЦСО Киева 

    6.2 Контакты и цены на некоторые несертифицированные курсы в городе Киеве 

  7. Бизнес-тренинги для МСБ: зачем они нужны

    7.1 Выбор коуча и темы

    7.2 Описание корпоративных тренингов для МСБ

    7.3 Где лучше проводить тренинги? Во сколько обойдется конференц-зал





Видео по теме

Бизнес-книги о том, как перестать зацикливаться на привычном способе жить и трудиться

Prosto написать себе план маленьких свершений, личных или трудовых – трудно его выполнять при слабой силе воли. О книгах, показывающих, как миниатюрными несложными ходами преобразовать и улучшить целый привычный цикл взрослой и деловой жизни со многими ее привычками – рассказывает Prostobiz.ua

Рецензия на книги:

Каролайн Арнольд. Микрорешения: проверенный путь к достижению больших целей. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014, – 288 с.

 

В классической бизнес-книге «Тайм-менеджмент» Глеба Архангельского едва ли не самыми запоминающимися аутотренинговыми правилами являются так называемые «слоны» и «лягушки». То есть большое дело следует, в первую очередь, разрезать на серию малых дел – как делят тушу очень большого животного («слона невозможно проглотить целиком»). А самые неприятные из запланированных небольших задач (как отдельные задачи, так и части какого-нибудь «слона») стоит выполнять по одному неприятному делу в день – притом с него работу и начиная («на каждый завтрак съедайте по одной лягушке» – намек на испанскую пословицу: «если вам пришлось съесть лягушку, радуйтесь, что ничего хуже этого до конца дня с вами уже не случится»).

Однако, разумеется Глеб Архангельский и другие тайм-менеджеры обычно излагали общие принципы управления временем и силой воли. Тем не менее, те же правила о «слонах» и «лягушках» напрашивалось детализировать – например, по каким правилам стоит «разрезать слонов» (так сказать, покажите «типовые схемы разделки туши» большого проекта, хоть делового, хоть личностного или бытового)? Как, «разделив слона» и делая сотую часть процесса, все же не забывать, что это часть такой-то целостной картины? Как не впасть в излишнюю мелочность – сфокусировавшись на малом, не начать «копать ниже трубы», то есть не начать углублять и шлифовать то, что для целостной картины маловажно? А еще – что делать, если «лягушек», неприятных задач выходит намного больше одной в день?

И самый хитовый вопрос – как со слабой силой воли заставить себя пользоваться тайм-менеджментом? То есть как разделить сам тайм-менеджмент на отдельные «доли слона», на отдельных «лягушек» и начать их переваривать. С чего начать и в каком порядке «есть» сами принципы правильного управления делами и жизнью?

Это то, что не совсем улавливает Глеб Архангельский с его явной проповедью волевого логического начала – у человека, запряженного в колесо привычного образа жизни, может не хватать силы воли взяться «за всего себя» и применить сразу несколько десятков тайм-менеджерских мини-принципов. Можно написать кучу пунктов, но никто почти ничего не выполнит. Сил хватает изменить вначале что-то одно, а уже потом – что-то иное.

Именно в эту нишу ожиданий читателей и встроила свою книгу Small move, big change (в русском переводе: «Микрорешения») Кэролайн Арнольд – управляющий директор одного из ведущих инвестбанков Уолл-Стрит, а также руководительница крупнейших команд разработчиков программного обеспечения для финансового мира. Кстати, на обложке американского оригинального издания изображен именно слон – которого на весах перевесила бабочка.

Профессии автора мы назвали не случайно – например, в структуре книги и ходе изложения очень много от программирования, с которым связана ее работа, Здесь есть не просто хорошая разбивка текста с короткими главами и разными курсивными и шрифтовыми выделениями – но и неуловимая «правильная цикличность» внутри глав. Имеется в виду, что автор в последнем абзаце каждой главы не только помнит, с чего она главу начинала – и даже не просто выдает в конце главы резюме ее смысла в стиле «и теперь вот вам правило». Все тоньше: в последнем абзаце каждой главы нью-йоркская бизнес-леди тонко повторяет задачу, называвшуюся в первом абзаце той же главы – но теперь уже вместе с итоговым вариантом ее решения (которое потихоньку описывалось и зарождалось внутри главы).

Это, конечно, отличие лишь стилистическое. Но для многих читателей с иррациональным, алогичным мышлением (для интуитов, для многих интровертов) как раз такая стилистика, думается, убедительнее неумолимой логики.

И написано, кстати, все это не жестким естествоведческим языком психолога-коуча или серьезного начальника – а довольно лирично. Тут, помимо профессий, уместно указать и на образование автора: как ни странно, успешная инвестбанкир имеет диплом по английской литературе, притом от крайне значимого в гуманитаристике вуза – Калифорнийского Университета.

Помимо того, в ее книге есть редчайшее для американских практических психологов свойство: в первой трети текста задается теория – как резать процессы на микрорешения и как держать в руках ворохи микрорешений. И это очень напоминает по типу изложения начало объемной компьютерной программы на старых языках программирования – когда вводится список переменных и им придаются типы и значения. В остальной, большей части книги, разумеется, приведена практика микрорешений, разных «резаных слонов» и «съеденных лягушек».

Притом эти теория и практика не полностью «укладываются» друг в друга – скорее, это два параллельных способа борьбы с привычным циклом жизни и работы. Иногда даже наоборот: в практических главах указано то, что для той или иной области жизни не подпадает ни под какой теоретический принцип из изложенных в первом разделе книги. Так сказать, индивидуальные приложения и дополнения о расходах, порядке, питании и так далее.

Из психологически-стилистических находок Кэролайн Арнольд особо хочется подчеркнуть великолепную главу о формулировках микрорешений. Больше десяти страниц автор посвятила правильному эффективному словесному формулированию для себя своих будущих небольших свершений (это, опять же, очень важно именно тем, кто по жизни – не логик и не рационалист). И даже указала особые мотивационные стратегии для разных типов формулировок одной и той же задачи.

Смело скажем, что это гениальное наблюдение: в борьбе со своими привычками многое трудно сделать из-за того, что задачу мы себе поставили с неприятной формулировкой – скажем, холодно-запретительной или не объясняющей пользу от выполнения дела.

Вот пример: «Какая из перечисленных фраз наиболее эффективно обуздает вредную привычку? 1. Грубить нехорошо. 2 Грубость – признак неуверенности. 3. Грубиянов не уважают. 4. Грубость – это непрофессионально. 5. Не существует такого понятия, как грубость, в среде профессионалов». Далее миссис Кэролайн описывает впечатление и посыл от каждой из пяти фраз – и делает для себя самой вывод (подчеркивая, что для других людей и других психологических типов важнее может быть другое): «На меня больше всего действует формулировка 5, поскольку я восприимчива к понятию профессионализма».

Заметьте, что о профессионализме в этом примере говорила и формулировка 4. Но автор настолько тонко подходит к словесному оформлению правил «борьбы за себя», что видит серьезную разницу между безличным и не обнаруживающим выгоду указанием: «это непрофессионально» – и межличностным вектором, указывающим на выгоды: «среди профессионалов этого нет». Также заметьте, что самая всем привычная формулировка этой же задачи – «постараться не грубить», «бороться со своей грубостью» – в этом примере вообще не фигурировала: запреты неэффективны, если речь не идет о громадной очевидной угрозе.

И напоследок вспомним об основной профессии автора – топ-менеджера инвестиционного банка – и отметим, что Кэролайн Арнольд как никому свойственно высчитывать частные выгоды тех или иных микрорешений. Собственно, вся ее книга «Микрорешения» посвящена именно этапам и вариантам «инвестирования» в себя, в свою силу воли небольших диверсифицированных сил сознания – с четкими прописанными указаниями, куда и как надо вложить небольшие силы, какую душевную и рабочую прибыль это принесет. После многих ее подобных абзацев о выгодах того или иного микрорешения хочется добавить в стиле блогов и форумов: «профит!»

В целом, книга «Микрорешения» полезна не только людям деловых профессий, но и любому человеку для получения навыков борьбы с привычками, выхода из деградационного цикла обычной жизни – особенно, если учесть, что треть предлагаемых микрорешений (и треть всей книги) связана с личными отношениями, питанием, сном, физкультурой.

Просто все эти частные вопросы миссис Кэролайн не отделяет от «работы»: в любом микрорешении постоянно находит комплексы взаимовлияний на самые разные стороны жизни. И как инвестбанкир просчитывает влияние самых разных микро- и макро-факторов на прибыльность всякого небольшого вложения сил и времени в борьбу со своими привычками.

Донни Эбенштейн. Сила эмпатии: ключ к конструктивному общению и успешным переговорам. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014, – 288 с.

Что же касается книги «I hear you», она же «Сила эмпатии» еще одного американца Донни Эбенштейна (возможно, Эбенстейн или Эбенштайн) – главы нескольких конфликтоведческих консалтинговых компаний, долго работавшего на государственные и военные органы Израиля – она посвящена более узкой форме зацикливания на привычках. А именно, общему неумению стать на точку зрения собеседника; признать, что у собеседника правда может быть иная, своя. А также частному феномену «застревания», когда в сложном полемичном диалоге возникает стресс («перемкнуло», «замкнуло») – и собеседник начисто теряет гибкость мышления, подвергаясь наплыву из глубин своей души разрушительных эмоций.

Как все мы видим, в России и Украине  обе эти темы невероятно актуальны. В Израиле же, окруженном исламским миром, тема спокойного понимания враждебно настроенных собеседников имеет спрос уже очень давно.

Книга Эбенштейна обстоятельна, местами наукоподобна и по американской традиции содержит десятки примеров. Притом речь-то идет о напряженных диалогах и другом взаимодействии людей – отчего каждый пример являет собой целый ролевой сценарий и обычно занимает не меньше двух страниц.

Правда, на наш личный взгляд, автор из двух главных вопросов интеллигенции почти полностью сосредоточился на «кто виноват». И весьма слабо осветил тему «что делать» – какими же именно шагами менять себя, если трудно согласиться с существованием нескольких, многих частных правд? Какими поступками начать бороться со стрессом, когда твою правду подвергают «словесному насилию»; как же приобрести требуемую эмпатию? Как раз ощущения «силы эмпатии» от книги у нас и не возникло. 

Впрочем, можно указать такой удобный вариант: человек прочитывает трактат Эбенштейна и начинает соглашаться хотя бы с самой идеей, что себя стоит изменить – и спокойно позволять другим людям совершенно иначе думать и говорить о ваших святынях. А затем человек, уже с жаждой борьбы за себя, вчитывается в замечательные «Микрорешения» Кэролайн Арнольд – и уясняет, среди прочего, на какие нетрудные этапы разделить план борьбы со своей непримиримостью. После чего и начинает эти этапы внедрять в свою жизнь. Профит!

Бизнес-книги о победах и поражениях великих предпринимателей-разработчиков

Prosto иногда нужно прочитывать подробные жизнеописания великих предпринимателей и изобретателей, чтобы брать на заметку опробованные ими успешные схемы работы, но не повторять их неудачи. О деловых биографиях Стива Джобса и Павла Дурова рассказывает Prostobiz.ua

Рецензия на книги:

Брент Шлендер, Рик Тетцели. Становление Стива Джобса: путь от безрассудного выскочки до лидера-визионера. –Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2015, – 464 с.

 

Это было совсем недавно: смартфоны, без которых невозможно представить современный город и его жителей, начали появляться только в 2002 году – и лишь спустя пять лет на смену неуклюжим коммуникаторам пришел настоящий покоритель мира: первый умный телефон с полностью стеклянным фасадом; это был, конечно, iPhone. Десяти лет не прошло! А интернет-планшеты появились и вовсе лишь в 2010 году.

Тем не менее, история создания обоих изобретений и жизнь главы компании, стимулировавшего эти разработки, стали легендами мирового бизнеса (да что там, легендами всей современной истории) уже при жизни Стива Джобса – и перешли в разряд едва ли не классического мифологического эпоса после его смерти в конце 2011 года. Соответственно, первая биографическая книга о нем – выпущенная уже в 2012 году специалистом по книгам-биографиям Уолтером Айзексоном – продавалась и переводилась с невероятным ажиотажем; во всех книжных магазинах и витринах нас встречали обложки с немолодым Джобсом в очках и с фирменной небритостью.

Кстати, неудивительно, что следующая книга-биография, о которой мы и рассказываем, на обложке имеет радикально другую фотографию, точнее, ее половину – молодого Стива с пронзительным взглядом и битломанской прической (в английском оригинале фото другое, но это тоже молодой Джобс).

Как водится, та первая книга Уолтера Айзексона после первых восторгов была раскритикована друзьями и сотрудниками Джобса. Пожилой писатель-гуманитарий, по их мнению, во-первых, излишне подчинил текст эффектной идее передать чудаковатость, хипстерские наклонности и жесткое упрямство предпринимателя; во-вторых, опустил роль коллег, семьи и вероисповедания (дзэн-буддизм) Стива в его жизни; а в третьих, проигнорировал технологический и деловой «фон», на котором делались описываемые изобретения, не вышел на темы хайтек-мышления, IT-мышления, маркетингового мышления в принципе. Вследствие чего биография от Айзексона не стала ни полезной бизнес-книгой, ни книгой по истории науки и техники, ни книгой о психологии успешных людей – оставшись, впрочем, ценным набором фактов и по-своему цельным взглядом на Джобса как на «гениального сумасшедшего», которого вела судьба.

Разумеется, вторая биографическая книга, о которой мы сейчас говорим, изначально нацелена на то, чтобы этих недостатков не иметь – она написана друзьями семьи Джобса, наблюдавшими его на протяжении четверти века как во время неудач, так и в пору славы, написана внимательно, кропотливо, компетентно и очень увлекательно. Даже если вас техника и программирование категорически не интересуют, оторваться от такого созерцания жизни этого человека невозможно.

А главное, Брент Шлендер и Рик Тетцели написали не об уникальном индивидууме: они создали именно бизнес-книгу, бизнес-психологический трактат – который по пунктам рассказывает, что делал гений, чтобы у него «получилось», что ему помогало и что мешало в работе, как он умнел и боролся с вредными свойствами своего характера. В итоге так написанная биография очень способствует собиранию силы воли и желанию работать, указывает на массу подводных камней, обнаруживает как перспективные, так и неудачные схемы организации жизни и работы.

Незначительные недостатки, конечно, есть и тут – сразу скажем о них. Это, во-первых, отсутствие иллюстраций – без которых прогресс компьютерной техники и гаджетов за 40 лет не так выразителен, да и близких Джобсу людей хотелось бы видеть в лицо. А во-вторых, авторы зря не выделили разнообразные отступления о других людях и процессах внутри своего текста (а ведь это 450 страниц почти А4-формата!) – не то, чтобы они писали лишние подробности, нет, они все время дают массу интересных и нужных деталей, просто часто не совсем мейнстримных для хода повествования. Кое-что из этого – говорит во мне редактор – стоило бы давать в отдельных рамочках, на отдельных вынесенных страницах: красивее и удобнее было бы не наводнять основное сюжетное русло таким бурным кишением жизни. Особенно если это жизнь вокруг такого эстета и ценителя юзабилити, как Джобс.

Авторы книги любопытно вскрыли основную тему изобретательского и делового мышления Стива – выраженную в букве «i» в начале названий продуктов Apple с 2000-х годов. Оказывается, имеется в виду не просто английское местоимение «я» – а особое созерцательное «я-мышление», заостренное на «выкапывании», проявлении подсознательных желаний и потребностей покупателя, массового клиента. Что-то вроде погони за неосознанными мечтами, свойственными миллионам людей.

Разумеется, в фантазировании роль красоты, даже изящества и удобства гораздо значимее, чем в обычном рассудочном мышлении. Именно потому Джобс с таким упрямством пробивался к завораживающей красоте и простоте своих разработок: он прямо рассчитывал мощно воздействовать на подсознательные чувства красоты и легкости, что ему и удалось. Другими словами, открытием Джобса стали эстетика и удобство недорогих приборов, создаваемые не после разработки основной технической начинки – а наоборот, с эстетически-эргономической задачи у него все и начиналось, к ней все сводилось.

Он ловил будущие потребности. Мы все в конце 1990-х начали слушать mp3 на компьютерах и переносных mp3-СD-плеерах? Значит, нам всем будет еще удобнее носить плеер поменьше, который можно положить в маленький карман или на ладонь. Где-то так им еще в досмартфонную эпоху была поставлена задача создания iPod.

Кроме того, Брент Шлендер и его соавтор увлекательно написали и о маркетинговых удачах и неудачах Джобса; о его поразительном личностном и деловом росте в 1990-х годах (вынесенном и в название книги); о соотношении семейной и частной жизни с рабочей в жизни Стива. Все это даже не один кейс, а тысячи разнообразных полезных для разработчика и предпринимателя деловых и бизнес-психологических кейсов, которые непременно стоит изучать и обдумывать.

Николай Кононов. Код Дурова: реальная история «ВКонтакте» и ее создателя – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2012, – 208 с.

Еще один интереснейший кейс – и тоже со своими неудачами – история старта юного создателя ВКонтакте (а теперь и Telegram) Павла Дурова. Книга Николая Кононова «Код Дурова» вышла чуть более трех лет назад – то есть «до всего» (не только до того, что определяет сегодняшнюю жизнь России и Украины, но и до важного перелома в жизни Дурова: его фактического изгнания из России и лишения его детища-соцсети). Тоже еще не прошло 10 лет от основания ВКонтакте – а уже есть своебразный популярный миф и культ этого бизнес-старта; на подходе и кинофильм по «Коду Дурова».

Для тех, кто еще не прочел эту книгу, отметим, что для предпринимателей она будет очень поучительна – в доказательство скажем, что ее автор еще в 2012 году угадал, что в итоге холдинг «Mail.ru» сделает с ВКонтакте и Дуровым. Это тоже, с одной стороны, невероятно увлекательный роман о подростках, студентах, «колотящих» едва ли не «на коленке», «на чердаке» код соцсети, сводящей между собой десятки миллионов людей – к тому же текст написан в молодежном ключе, насыщен забавными намеками на «Матрицу», «Пролетая над гнездом кукушки» и на другие культовые фильмы и книги.

Но главное, автор тонко выявил как роль инвесторов, без которых столь мощный старт был бы невозможен (роль и положительную, и отрицательную, а временами и трагикомическую), так и роль характера основателя стартапа. Надо сказать, Павел Дуров – в отличие от ближайшего своего «аналога» Марка Цукерберга – всегда проявлял «стиво-джобсовские» дзэн-буддистские черты делового мышления: исходил из неосознанных желаний масс, а не пытался их направлять.

В результате ВКонтакте на голову превосходит Фейсбук по эстетике, удобству, логичности построения и выведения данных – однако фатально ему проигрывает как в имидже, так и в монетизации. Почему так получается, какие схемы действий к этому приводят – хорошо показано в книге Кононова

Напоследок осталось сказать, что при сравнении двух этих биографий, Джобса и Дурова, прекрасно видно, чего не хватает второму (впрочем, ему и сейчас всего 31 год: может, он еще триумфально вернется на вершины), чтобы стать равным первому. Это маркетинговая интуиция, понимание продажных функций и механизмов: мало быть гениальным программистом и организатором. Это разборчивость к источникам денег плюс умение вкладывать свои крупные доходы в свои разработки. И наконец, это внимание к изобретениям новых нужных сущностей, а не только к программному коду для общения в Сети и обмена контентом. Зато видно и то, чего не хватало Джобсу для того, чтобы привлекать столько симпатий, как это умеет Дуров – «крылатой» легкости и непривязанности ни к чему, что составляет текущее положение дел. Для молодого предпринимателя так жить и мыслить – великое умение – чего и вам желаем.

Стратегический менеджмент по методу "школы обучения": изучаем книгу Генри Минцберга "Школы стратегий"

Prosto и аргументированно описываются различные подходы к стратегическому менеджменту в книге Генри Минцберга "Школы стратегий". Взяв одну из наиболее актуальных и действенных в сегодняшних конкурентных реалиях школ, "школу обучения", мы раскроем главные постулаты ее приверженцев, а также принципы формирования стратегий в бизнесе – пишет Prostobiz.ua

В учебнике Генри Минцберга, профессора теории менеджмента Университета Макгилла (Монреаль, Канада), который считается классикой стратегического управления, представлено десять «школ» (теорий) стратегии. Каждая из них имеет разные подходы относительно формирования, формулирования и развития стратегии в бизнесе. Кратко стержневые векторы «школ» можно представить так:

Сторонников «школы обучения» интересуют не столько описания идеального бизнес-поведения – сколько описание всех вариантов разработки стратегий. Согласно мнению представителей «школы обучения», преимущества товара или услуги нужно рассматривать не столько в окончательной версии товара / услуги – сколько в уникальном наборе способностей компании, которые позволяют производить такие товары или услуги.

Например, у компании «Canon» конкурентными преимуществами в сегменте цифровой техники являются не фотоаппараты, кинокамеры, МФУ и так далее – а оптика, которая и лежит в основе востребованности выше перечисленных товаров

После определения рыночных преимуществ бизнеса идет серия экспериментов. В итоге именно их вырисовываются наиболее эффективные решения и пути развития, которые и формируют стратегию. Отличительные черты компаний, придерживающихся стратегии «школы обучения»:

Обучающаяся организация:

  • децентрализована: горизонтальные связи сотрудничества заменяют иерархию;
  • поощряет открытые коммуникации и взаимное доверие;
  • ценит готовность пойти на риск;
  • все время корректирует стратегию вследствие изучения складывающейся на рынке ситуации и просчета способности организации справиться с нею (схема поведения вырабатывается спонтанно, под влиянием внешних факторов).

По сравнению с другими школами, которые считали высшее звено менеджмента главным источником идей, представители «школы обучения» склонны считать, что в процесс создания стратегии свой вклад может внести любой приобщенный к данной организации человек: от внештатного ученого, который работает над продуктом, до внештатного же розничного торговца, который его реализует. А роль руководства состоит не в попытках заранее разработать стратегии, а в том, чтобы управлять процессом непрерывного обучения там, где могут развиваться новые идеи.

Итак, согласно мнению представителей школы обучения, с целью построения эффективной стратегии вы должны:

  • Повышать свою осведомленность: управление не должно носить директивного характера, а скорее иметь обучающий характер. Возможно, лучшим в организации «учеником» должен быть ее руководитель;
  • Опережать официальную систему информации в компании – ведь первые сигналы о необходимости изменения стратегии мы получаем не от формальной информационной службы компании;
  • Приветствовать новые точки зрения. Организовывать дискуссионные собрания;
  • Сознательно вырабатывать гибкость, умение мгновенно реагировать на развитие событий. Предусмотреть ускоренный порядок принятия решений.

Одно из главных преимуществ развивающейся стратегии – то, что она признает право и способность организации на эксперимент.

«Полевая модель формирования стратегий», согласно Генри Минцбергу, базируется на постулатах:

  • Создание стратегий не имеет ничего общего с выращиванием помидоров в теплице. Стратегии растут как сорняки в саду. Иногда важнее дать модели возможность развиваться, нежели преждевременно навязывать искусственный контроль;
  • Постепенно «частные» схемы действия становятся коллективными, распространяются на организацию в целом, приобретают характер стратегии. Аналогичным образом спонтанно возникающие стратегии иногда вытесняют стратегии предначертанные;
  • Управление стратегическим процессом означает осознание появления стратегии, ее оценку и умение в случае необходимости предпринять корректирующие воздействия.

Напоследок отметим, что ваша компания может считать себя образцом обучающейся организации, если она следует таким принципам:

  • Обучающиеся организации считают, что менеджеры и работники, которые ближе всего стоят к дизайну, производству, распределению и сбыту продукции, зачастую гораздо более компетентны в них, чем начальство;
  • Обучающаяся организация активно способствует передаче знаний из одной части организации в другую, заботясь о том, чтобы соответствующий опыт нашел применение. Это означает поощрение взаимодействий на официальном уровне — посредством производственных совещаний, ротации персонала и так далее;
  • Обучающиеся организации затрачивают большие усилия на поиск информации вo внешней среде.

Полезная бизнес-книга для борьбы с хаосом в деловой и личной жизни

В книге "Тайм-драйв: как успевать жить и работать" Глеб Архангельский предлагает методики эффективного управления своим временем – как рабочим так и личным. Ведь именно нехватка времени является причиной неуспеваемости на работе, проблем с личной жизнью и расстройств в психологическом здоровье личности, начиная от усталости и заканчивая сильным стрессом.

Рецензия на книгу: Глеб Архангельский. «Тайм-драйв: как успевать жить и работать». – Москва: «Манн, Иванов и Фербер».

Прежде чем рассмотреть, в чем, собственно, суть предлагаемой методики, необходимо немного ознакомиться с биографией самого бизнес-тренера. Глеб Архангельский родился в 1979 году в Ленинграде. С отличием получил высшее образование в Петербургском Университете в области прикладной математики. После окончания обучения проходил курс тайм-менеджмента в «Time Managment International». Работая с бизнесменами и управленцами всех звеньев, Глеб выявлял и систематизировал проблемы с управлением временем, которые у них возникали. Результат анализа этих проблем и стала разработка собственной системы тайм-менеджмента.

Главенствующую роль в организации действенного тайм-менеджмента Глеб отдает наличию правильного распределения отдыха и работы – так как уставший человек не способен адекватно решать поставленные перед ним задачи.

Также одним из самых сложных аспектов в рабочем процессе является прокрастинация (синдром вечного откладывания «на завтра») при необходимости выполнения крупных, долговременных, многоступенчатых проектов, В книге описывается метод восприятия сложного задания как «слона» – которого реально «проглотить» никак не целиком, но только если предварительно разделить его на части, то есть более мелкие задания. При этом, чтобы не пропала мотивация решения этих заданий, к себе можно применять награды и наказания (метод «кнута и пряника» – в тот или иной день разрешить/лишить себя сладостей, например).

На мелкие, но неприятные задачи, Глеб советует смотреть как на «лягушек» – то, что хоть и возможно проглотить одним махом, но трудно себя к этому принудить. Тренер уверен: если ежедневно «съедать по лягушке», при том принципиально начиная с этого день, – результат не заставит себя ждать.

Следующим шагом управления своим временем является осознание дальних стратегических целей своей жизни. Для этого советуется представить себя не в качестве «специалиста такого-то отдела» или «менеджера такой-то службы» – а в качестве единоличной организации со своим стратегическим планированием, маркетингом и личной бухгалтерией. Такой подход позволяет перейти от пассивного личностного существования к активному или проактивному выстраиванию жизненного пути с учетом своих личных мечтаний. Подспорьем этому могут быть небольшие заметки по видению себя в одном из дней будущего – через 3-4 года – с описанием ярких моментов дня, решенных проблем, окружающей обстановки и людей в ней, способов отдыха

Среди задач, которые должны учитываться при планировании дня тренер выделяет следующие:

  • жесткие по строку (встречи) – имеют конкретное время и должны учитывать время на дорогу, организационные приготовления;
  • гибкие – которые не имеют привязку ко времени их реализации, но имеют определённый срок;
  • бюджетируемые – без жесткого времени исполнения, но с большим временем их решения.

В книге рассказывается, как нужно (и как не нужно) распределить рабочий день между этими тремя типами задач – а также как эффективно для себя визуализировать разные акценты при записи плана этих задач.

Помимо того, Глеб Архангельский эффектно рассматривает такую сложную задачу, как искусство говорить «Нет» (при расстановке приоритетов выполнения задач) или делегирование своих задач другим исполнителя. Кроме того, данный учебник тайм-менеджмента описывает способы фильтрации источников информации – без которого наша память скоро будет забита информационным мусором, который, скорее всего, никогда не пригодится.

В целом, книга будет полезна практически каждому человеку, имеющему распорядок дня и желающему его оптимизировать. Хотя, как заметил сам автор, критики тайм-менеджмента говорят, что строгое планирование может повредить человеческим отношениям и что оно не совместимы с творчеством – однако, по большей части, это мнение возникает из-за того, что посыл тайм-менеджмента (намечай цели и двигайся к ним, обходя препятствия) был неправильно, «репрессивно» интерпретирован.

Курсы для частных предпринимателей по скайпу: дистанционное бизнес-обучение на русском и украинском языках

Prosto онлайн-курсы, онлайн-уроки по разным аспектам ведения бизнеса, микроэкономики в 2010-х годах стремительно становятся важной образовательной тенденцией. Базовую информацию о дистанционном бизнес-обучении (основы создания, развития и ведения малого бизнеса) на регулярной основе при помощи программы skype и краткий список основных провайдеров такого образования в Украине для начинающих предлагает Prostobiz.ua

Базовая информация об онлайн-курсах на темы открытия бизнеса

Количество онлайн-курсов и онлайн-уроков в сети – как платных, так и бесплатных - умножается с огромной скоростью. Собственно говоря, эти образовательные программы развиваются не только на бизнес-темы, но и во многих прикладных сферах, в разных направлениях искусства и даже в академических научных дисциплинах – последнее особенно активизировалось с появлением многочисленных образовательных онлайн-программ Массачусетского Института Технологий (MIT Open Courseware) и Оксфордского Университета (список здесь). Так, портал adme.ru без труда собирает и публикует ссылки на сотни онлайн-курсов – при том исключительно бесплатных – по сотням тем (например, здесь). А Министерство Образования и Науки Украины полтора года назад издало новое Положение о дистанционном обучении (Приказ МОН №466 от 25.04.2013 года), призванное, среди прочего, стимулировать развитие онлайн-обучения в существующих вузах любых форм собственности.

Тем не менее, поиск по запросу «онлайн-курсы» пока что обнаруживает превалирование – и количественное, и в плане «развитости» и разнообразия онлайн-программ –таких программ именно на темы бизнеса. А также по косвенно связанным с бизнесом дисциплинам (например, курсы от финансовых консультантов по семейному бюджету и инвестированию, уроки по различным аспектам компьютерной техники, хендмейд-мастер-классы) и потенциально используемым в бизнесе аспектам коммуникации между людьми (языки, психология, написание текстов).

Может быть, со временем, когда в онлайне будет дублироваться почти все существующее в цивилизованном мире образование, а многие лекции, семинары, мастер-классы в онлайн уйдут и целиком – ситуация изменится. Но сейчас в онлайне бизнес-образование – явно на первом месте. Возможно, одна из причин этого – более профессиональная поисковая оптимизация у курсов на бизнес-темы, чем у курсов по иным направлениям: согласитесь, странно было бы для преподавателей SEO не пробиваться в топ выдач по поиску виртуальных уроков.

Разумеется, упомянутые порталы онлайн-уроков из Кембриджа американского (где располагается MIT) и Оксфорда британского содержат и многочисленные бизнес-уроки. Но они, как и тысячи иных курсов на бизнес-темы, целиком англоязычны. А единичные сделанные их переводы, например, в MIT, не содержат в списке доступных языков ни русского, ни украинского. Но конечно, на восточнославянских языках существуют иные курсы – отчасти использующие наработки англоязычных «первопроходцев» – о них мы и поговорим далее. А для начала – разберемся, как именно может выглядеть курс дистанционного обучения на регулярной основе:

  • Один видеоурок (лекция) или серия видео и/или текстово-графических материалов – одностороннее преподавание, без обратной связи учеников с преподавателями;
  • Видео, текст, изображения с обратной связью учеников с преподавателями на платформах форумов или чатов (позволяющих, в том числе, выполнять задания с проверкой их преподавателями и вытекающими из такой проверки советами);
  • Индивидуальный урок по скайпу или при помощи иных средств видеоконференц-связи – особенно удобен для изучения бухгалтерских и налоговых аспектов, аспектов интернет-бизнеса – за счет возможности транслировать через скайп изображения на экранах собеседников друг другу даже при отсутствии веб-камеры у слушателей.
  • Обучающий вебинар по скайпу или при помощи иных средств видеоконференц-связи – фактически полное подобие реальной конференции с большим количеством слушателей, задающих вопросы и получающих ответы как устные и текстовые, так и при помощи графики, видео, софта – при этом слушатели находятся не в одной аудитории, а каждый за своим компьютером.

Правда, массовые вебинары проводятся обычно не на регулярной основе, а независимо от желаний слушателей – в определенный назначенный компанией преподавателя день и час. Однако видеозаписи проведенных вебинаров нередко продаются или выкладываются бесплатно провайдерами регулярного дистанционного образования – в качестве эффективного учебного пособия для онлайн-курсов, доступных в любое время из любой точки мира.

С точки зрения уровня и продолжительности дистанционного обучения (если не считать единичных или двух-трехразовых занятий) условно его можно разделить на:

  • узкоспециальные курсы и тренинги – длящиеся обычно 10-50 часов (примерно до 40 занятий) на протяжении 1-6 месяцев и дающие сертификаты и дипломы о прохождении курса, восприятие которых в официальных инстанциях остается непредсказуемым (впрочем, работодатели все равно чем дальше, тем меньше обращают внимание на официальные документы об образовании);
  • основательные полные курсы тех или иных профессий, направлений бизнес-деятельности – длятся обычно 50-100 и более часов на протяжении года и более; нередко предполагают впоследствии сдачу оффлайн-экзамена, дающего возможность получить диплом специальности государственного образца (при этом система дипломов о высшем образовании переживает крупнейшее реформирование за последнее столетие). Подробнее об этой схеме, чаще всего в Украине предлагаемой крупными «старыми» вузами и используемой для получения второго высшего образования, читайте здесь, о подобных схемах в Европе и Британии – здесь.

Наконец, оплата курсов в подавляющем большинстве случаев предполагается при помощи карточного онлайн-платежа, иногда также – перевода. Реквизиты платежных поручений для транзакций от юрлиц чаще всего высылаются слушателю курса после специального запроса в компанию, организовавшую курс. Скидки для групповых заказов (от юрлиц – для обучения группы сотрудников) заведомо прописаны редко – что не исключает возможность договориться о них при общении с компанией-провайдером дистанционного обучения.

Стоимость бизнес-курсов обучения по скайпу

А теперь смотрите краткое описание актуальных русскоязычных и украиноязычных бизнес-курсов по скайпу, базирующихся в Украине. Курсы компьютерных и интернет-бизнес-дисциплин не рассматривались.

БИЗНЕС-КУРСЫ ОБУЧЕНИЯ ПО СКАЙПУ

Тема курса

Портал, контакты

Цена

Продолжительность

Дополнительные услуги

Профи-центр Стрельниковых (HR – менеджмент; бухгалтерия, аудит, делопроизводство – множество курсов по различным направлениям)

hrm.bz

(095) 832-47-30; (044) 228-69-24

от 1450 грн, на сайте есть подробный прайс

От 30 до 100 часов

 

Kovalchuk Business-Direct Center – различные аспекты бизнес-деятельности

kbdc.com.ua

(050) 411-11-19; (067) 243-06-68; (044) 200-00-89

1500-50000 грн.; есть бесплатные уроки

От 8 часов

Тренинги с заданиями и их проверкой. На портале есть бесплатные записей вебинаров и мастер-классов

Дистанционные курсы различных профессий при Международном Институте Экономики и Менеджмента

miem.com.ua

 

1000-1500 гривен

2-5 месяцев

 

Бухгалтерский и налоговый учет + «1С: Бухгалтерия-8»

uatraining.com.ua

(098) 650-26-86, (093) 480-91-71

2300 грн.

2-3 месяца (около 40 часов)

Скидка 33% на программу «1С»

Высылается масса пособий

«1С: Бухгалтерия-8» для Украины

uatraining.com.ua

(098) 650-26-86, (093) 480-91-71

1700 грн.

1-2 месяца (около 30 часов)

Скидка 33% на программу «1С»

Высылается масса пособий

Аналитика продаж

prognoz.at.ua

100 долл. США

12 часов

 

Секреты успешных переговоров

prognoz.at.ua

100 долл. США

12 часов

 

Туризм – менеджмент и организация деятельности

startours.com.ua

4700 грн., 5300 грн.

20 занятий по 1,5-2 часа каждое

 

Туризм -

менеджмент и организация деятельности

russoturisto.in.ua

От 5000 грн.

30 часов

 

Дистанционные курсы различных профессий при МАУП

maup.com.ua

от 5000 грн.

1,5 года

Дипломы специальностей государственного образца

Курсы "1С:Бухгалтерия 8.3" в Киеве: где и почем

Программа «1С:Предприятие 8.3» очень отличается от своей предшественницы «1С:Предприятие 7.7». Быстро вникнуть в работу с программой не удастся. Для этого потребуется прохождение специальных курсов, о которых и пойдет речь.

Как оказалось, существуют два типа фирм, которые предоставляют услуги по обучению программы «1С:Бухгалтерия». Это сертифицированные и несертифицированные компании.

Сертифицированные компании работают с разрешения фирмы-производителя данной программы – их еще называют центрами сертифицированного обучения (ЦСО). Список данных фирм всегда доступен на сайте 1С.ua.

Эти центры проводят курсы по единой установленной методологии, разработанной преподавателями-методистами фирмы «1С» и сертифицированные отделом разработки программ экономического назначения. Все преподаватели в ЦСО обязаны проходить тренинги в фирме «1С», по окончании которых они сдают экзамен и получают личный сертификат на право преподавания каждого курса. На сертифицированных курсах «1С» все слушатели обязательно получают методические материалы, разработанные фирмой «1С». А после прохождения курсов каждому слушателю выдается свидетельство фирмы «1С» единого образца.

Контакты и цены на некоторые курсы ЦСО Киева 

КУРСЫ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»

Центры Сертифицированного Обучения в Киеве

Название компании

Название курсов

Телефон

Адрес

Сайт

E-mail

Цена, грн.

Интегра Сервис

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8 для Украины. Версия 1.2»

(044) 490-26-51

пер. Керамический, 7-А

https://edu.integra.ua/

info@integra.ua

1200

ABBYY Украина

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8 для Украины»

(044) 490-999, 499-29-56

пр-т. Московский, 13-В

 

cert@abbyy.ua

2300

СОФТКОМ

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8 для Украины»

(044) 501-41-50

ул. Краснозаводская, 7

https://www.softcom.ua

info@softcom.ua

2350

1С: Первый БИТ (1С:Бухучет и Торговля)

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8. для Украины»

(044) 200-02-20

ул. П. Лумумбы, 4/6, корп. В, 6 эт., оф. 616

https://www.1cbit.ua/

kiev@1cbit.ua

1600

Бизнес Программы

Учебный курс по 1С: Предприятие 8. Бухгалтерия для Украины

(044) 516-48-71, 516-84-93, 537-04-19

ул. М. Расковой, 19, оф. 909

https://www.bsoft.com.ua/

office@bsoft.com.ua

2400

Бизнес-Архитектор

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8 для Украины“»

(044) 292-26-62

ул. Никольско-Слободская, 2-Б, оф. 274

https://ba.ua/

office@b-a.com.ua

1800

Центр информационных технологий

Использование прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8 для Украины"

(044) 528-05-18

ул. Саксаганского, 53/80, оф. 400

www.centerit.com.ua

ponomar2005@ukr.net

2100

BGS Solutions

Использование прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8 для Украины"

(044) 502-69-08, 502-69-06

ул. Константиновская 2А, эт. 2

https://www.bgs-solutions.com.ua/

office@bgs-solutions.com.ua

1500

Тальенте

Использование прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8 для Украины"

(044) 227-23 42, 222-51-78

ул. Магнитогорская 1, оф. 517

https://1c.taliente.com.ua/

office@taliente.com.ua

1500

Внедренческий центр "А4"

Использование прикладного решения «1С: Бухгалтерия 8»

(044) 486-80-00, 290-84-01, 290-84-04

ул. Мельникова 81, корп.20, оф. 415

https://www.a4.com.ua/

a4@a4.com.ua

1450

Контакты и цены на некоторые несертифицированные курсы в городе Киеве 

Несертифицированные компании – частные организации, специализирующиеся на проведении различных курсов, как по бухгалтерии, так и по другим направлениям. В таких компаниях работают не менее опытные специалисты в сфере бухгалтерского учета – но они не имеют сертификата от фирмы «1С» на право преподавания данных курсов. Как правило, это люди, которые работают много лет бухгалтерами в различных компаниях и предприятиях.

На таких курсах все слушатели получают различные учебные пособия, как в электронном, так и в бумажном виде. После окончания таких курсов выдается сертификат или свидетельство того учебного центра, где вы проходили обучение. Многие компании бесплатно предоставляют по окончании курсов учебную версию «1C:Бухгалтерия 8.2 для Украины». А некоторые практикуют техническую поддержку в телефонном режиме даже после окончания курса.

 

КУРСЫ «1С:БУХГАЛТЕРИЯ»

Несертифицированные компании в Киеве

Название компании

Название курсов

Телефон

 Адрес

Сайт

E-mail

Цена, грн.

Учебный центр «Анастасия»

1С: Бухгалтерия 8.3

(044) 331-02-06, 332-41-62

ул. Островского, 58, оф. 4, 2 эт.

https://anastasi.kiev.ua

anastasi-ltd@bk.ru

1200,00

Киевский учебный центр «Курсор»

1С: Бухгалтерия 8.3

(044) 331-25-80, 331-25-93, 384-49-85

бул. Леси Украинки, 26, пр-т. Московский, 6, ул. Крещатик, 46

https://kursor.kiev.ua

info@kursor.kiev.ua

2500,00

Учебный центр «Практикум»

1С Бухгалтерия 8.3. для бухгалтеров

(044) 362-76-63

ул. Чистяковская, 2, ул. М. Расковой, 19

https://www.praktikum.com.ua

2000,00

Каскад Групп Украина

Использование прикладного решения "1С: Бухгалтерия 8 для Украины"

(044) 425-29-69, (067) 404-17-98

ул. Викентия Хвойки 18/14, оф. 706

https://cascade-group.com.ua

office@cascade-group.com.ua

1500,00

Учебно-консалтинговое предприятие "Ориентир"

1С: Бухгалтерия для Украины 8

(098) 650-26-86, (096) 717-00-52

ул. Крещатик, 44

https://uatraining.com.ua

orientir2007@ukr.net

2400,00

Учебный центр «Профиресурс»

1С: Бухгалтерия 8.3

(044) 383-48-80, (099) 439-48-48, (067) 439-48-48

ул. Марины Расковой, 23, оф.511-513. пр-т. Московский, 6, ул. Академика Заболотного, 5, ул. Софиевская, 11-15

https://www.profiresurs.kiev.ua

3834880@ukr.net

2500,00

Учебный центр «Стимул»

1С: Бухгалтерия «1С 8.3 для профессионалов»

(044) 209-16-83, (096) 314-22-06

ул. Олеся Гончара, 33-В

https://training1c.org.ua

info@training1c.org.ua

2200,00

Как видно из таблиц, цены на курсы 1С: Бухгалтерия очень отличаются. В сертифицированных компаниях курсы, как правило, дороже.

Практически везде курс обучения длится 40 академических часов. В ЦСО график обучения публикуется на сайте фирмы «1С» – и не меняется, даже если группы не полностью сформированы. В несертифицированных компаниях начало занятий может быть перенесено на более раннюю или позднюю дату – в зависимости от темпов набора. Поэтому – решайте сами, где приобретать нужные вам знания.

Советуем обращать внимание на акции, которые проводят компании. Многие из них предоставляют скидку на курсы при покупке самой программы «1С» – что позволяет сэкономить до 50 % их стоимости.

Бизнес-тренинги для МСБ: зачем они нужны

Prosto и одновременно сложно выбрать для компании или предпринимателя нужный тренинг-центр, профессионального коуча и наиболее эффективную форму бизнес-тренинга в Киеве. О том, что собой представляет процесс бизнес-тренировок, его преимуществах и видах, а также об актуальных рыночных предложениях для МСБ и их ценовых параметрах рассказывает Prostobiz.ua.

Недостатком традиционной модели обучения в экономических вузах и средних специальных учебных заведениях является то, что она не учитывает личный опыт учащихся, их внутреннюю позицию, а также специфику работы в той или иной компании. Она предполагает лишь стандартный алгоритм принятия решений в бизнесе, основываясь на научных теориях, законодательной базе и других прописных истинах.

Именно это и послужило толчком к развитию бизнес-тренингов. Бизнес-тренинг (и его наиболее характерная разновидность, — корпоративный тренинг) отличается от организационного консалтинга тем, что консалтинг совершенствует процессы, а бизнес-тренинг усовершенствует поведение людей, которые в этих процессах принимают участие. Коуч (ведущий тренинга), в зависимости от темы и поставленных целей обучения, использует следующие методы:

Кейс — проблемная ситуация, требующая ответа и нахождения решения. Основная задача – научиться анализировать информацию, находить пути решения, формировать план действий;

Деловая ролевая игра — имитация различных аспектов профессиональной деятельности, социального взаимодействия с целью решения или проработки определенно ситуации;

Групповая дискуссия — совместное обсуждение и анализ проблемной ситуации, вопроса или задачи. Может быть структурированной (то есть управляемой тренером с помощью поставленных вопросов или тем для обсуждения) или неструктурированной;

Мозговой штурм — стимулирование творческой активности. Позволяет найти решение сложных проблем путем применения специальных правил;

Видеоанализ — демонстрация видеороликов, подготовленных тренером, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения, что позволяет наглядно рассмотреть их достоинства и недостатки.

В целом бизнес-тренинги можно классифицировать и выбирать по таким параметрам:

  • по форме проведения (открытые для любого желающего, корпоративные только для данной компании);
  • по отрасли (продажи и обслуживание, тайм-менеджмент, внедрение стандартов производства, командообразование и корпоративная культура, аудит, бухгалтерия, маркетинг, повышение квалификации и развитие управленческих навыков);
  • по уровню коуча (работник бизнес-центра, руководитель бизнес-центра, зарубежный тренер);
  • по ценовой политике (минимальная рыночная стоимость в Киеве на осень 2012 года такова: для открытых – 200 гривен с человека, для корпоративных – от 2000 гривен за 13 – 16 человек; бывают тренинги намного дороже этих тарифов).

Выбор коуча и темы

Если вы остановили свой выбор на привлечении внешнего специалиста по бизнес-тренингу, прежде чем бронировать обучение, стоит проанализировать биографию коуча, а также ознакомиться с отзывами на его работу. Хорошо, если бизнес-тренер:

  • Совмещает практику проведения тренингов с ведением собственного бизнеса или имеет опыт управленческой работы в нужной вам сфере;
  • Имеет диплом психолога;
  • Имеет опыт работы не только с отдельными приходящими на тренинги клиентами, а и с корпорациями;
  • Среди его клиентов значатся конкурентоспособные игроки рынка.

Стоит учесть, что наличие у отечественного коуча сертификатов его целевого обучения за границей, наград, а также его членство в соответствующих организациях (Украинская ассоциация менеджмент-консультантов, Европейская бизнес-ассоциация, Торгово-промышленная палата Украины) заметно увеличивает стоимость его услуг. Стоимость тренингового дня с привлечением такого коуча обойдется примерно 1800 долларов (за группу из 12-15 человек).

Спорным остается вопрос: стоит ли компаниям, не ведущим внешнеэкономическую деятельность, заказывать за повышенную плату бизнес-тренинги под руководством «гастролирующих», титулованных западных тренеров. Безусловно, такое обучение является показательным, имиджевым для компании – что может послужить хорошим маркетинговым ходом. Однако с точки зрения прямой пользы бизнес-тренинг с иностранным коучем может оказаться малоэффективным – из-за разности менталитетов и специфик ведения конкретного бизнеса. А вот в вопросах взаимодействия с бизнесом Европы, иностранные коучи могут оказаться более полезными, чем украинские.

Не менее важным является выбор самой темы обучения. В этом случае есть такие альтернативы:

  • Отправить сотрудников на тренинг, который входит в стандартное расписание (обычно, каждый тренер компании ведет свое узкое направление, имеет отработанную методологическую базу); 
  • Предложить разработать индивидуальный план бизнес-тренинга на инициированную вами тему. Также можно выбрать предпочтительные методики проведения (некоторые из них описаны нами далее). 

Описание корпоративных тренингов для МСБ

Корпоративный тренинг предполагает обучение исключительно ваших сотрудников (группы 12 – 16 человек), на заранее оговоренную дату. План тренинга согласно каждой программе априори включает организационную подготовку, а также самопрезентацию участников и непосредственно тренинг. Основные характеристики корпоративных бизнес-тренингов:

Компания

Тема бизнес-тренинга

Стоимость, грн

План бизнес-тренинга

Целевая аудитория

Школа Административного Управления Зиминой

ISO 9000 + ISO 9001: внедрения системы управления качеством

3625

Общие требования ІSO 9001; определение последовательности и взаимодействия процессов

Руководители компаний, стратегических единиц

АС

Экспресс-диагностика: раскрытие потенциала компании

2 000

Организация как система управления; иерархия и координация, план развития потенциала

Собственники, топ-менеджмент, ключевые сотрудники

Advanced Business Technologies

3D переговоры

2950

Как спроектировать сделку, что делать с «фактором власти»

Руководители, сотрудники, которые принимают участие в переговорах

Профи-Центр Стрельниковых

HR-практик, директор по персоналу

2500

Стратегия управления человеческими ресурсами; кадровая политика; бюджетирование

Менеджеры по персоналу, директора по персоналу с минимальным опытом работы

HOCK Accountancy Training

CIA – дипломированный внутренний аудитор

4800

Проведение аудиторских заданий; вопросы аудиторского инструментария

Аудиторы, бухгалтеры

Смарт Консалтинг

Контакты с проверяющими организациями: милиция, органы ГСБЭП, УБОП»

Индивидуально

Технологии встреч; порядок обжалования действий проверяющих органов

Сотрудники юридического департамента

Веритас Украина

Всеобщее производительное обслуживание оборудования

По согласованию сторон

Выгоды внедрения на предприятии системы TPME

Технические директора, главные инженеры, директора по производству

Данчев

Работа с дебиторской задолженностью

Индивидуально

Навыки переговоров, в частности по телефону; экономическое, юридическое воздействие на должника

Сотрудники финансового отдела компании

Анданте

Сервис-стратегия лидера рынка: продажи, репутация

Индивидуально

Модель конкурентных преимуществ; лояльность клиентов; культура сервиса

Руководители отделов продаж

По окончанию основной программы тренинга, некоторые бизнес-тренеры проводят индивидуальное собеседование с участниками, предоставляют отчет с рекомендациями для каждого участника.

Следует отметить также то, что коучи, по результатам переговоров, могут вносить изменения в стоимость программ (в пределах 5 – 20%). Например, если компания хочет уменьшить длительность программы (с 16 до 8 часов) или же увеличить количество участвующих в одной группе.  

Где лучше проводить тренинги? Во сколько обойдется конференц-зал

Большинство корпоративных бизнес-тренингов (если они не требуют специальной техники: мультимедийного проектора, проекционного экрана, микрофонов и т. д.) предоставляют возможность выбора места обучения:

  • Офис вашей компании;
  • Офис компании, предоставляющей услугу бизнес-тренинга;
  • На природе, в виде пикника;
  • Специальный заранее арендованный конференц-зал, интерьер которого можно выбрать лично (разнообразная цветовая гамма, размещение столов, присутствие сцены, микрофонов и другого оборудования для участников обучения).Конечно, этот вариант требует дополнительных расходов.

В качестве примера озвучим ценовую политика компании GreenWell на проведение бизнес-тренингов в заданном формате интерьера (эта компания одной из первых на украинском рынке внедряет инновационный подход к оформлению конференц-залов). 

Зоны

Аренда за полдня (до 4 часов), грн.

Аренда за день, грн.

Площадь, кв.м.

Размещение, кол-во посадочных мест

«театр»

«круглый стол»

«класс»

«арена»

Synergetic

3000

4900

56

50

30

40

25 – 30

Discovery

1700

3100

26

-

12

-

-

Creativity

2600

4300

36

30

20

16

-

Inspiration

2300

4000

36

30

20

16

-

Стоит отметить, что в стоимость аренды специализированного зала обычно входит демонстрационная аппаратура (проектор, экран, флипчарт) и техническое сопровождение. По желанию клиента, возможен дополнительный сервис, в частности, служба кейтеринга-службы, которая организовывает приемлемый формат кофе-брейков и других форм питания во время бизнес-тренингов.

Осталось отметить, что для совмещения полезного с приятным бизнес-тренинг можно провести во время корпоративного выезда в другой город. Коуча при этом можно взять «с собой» из города, где вы ведете бизнес (оплатив его проезд, проживание, возможно, это вызовет и небольшую «командировочную» наценку на услуги) – и тогда совместное передвижение к месту отдыха&тренинга позволит коучу еще до тренинга изучить коллектив.

Можно, однако, найти коуча и в том городе, в который коллектив направляется – или даже выбрать сам пункт назначения после нахождения в нем коуча и бронирования тренинга. В частности, нестоличные компании вполне могут посетить с этой целью столицу или другие мегаполисы.

Горячие предложения

Кредиты на карту

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка - от 0.01%

Срок - до 180 дней

Сумма - до 20 000 грн.

Документы - паспорт и код

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!





Актуальные обзоры банковского рынка для бизнеса на ваш e-mail!




© 2006—2019

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес: 02100, г. Киев, ул. Георгия Тороповского, 2, оф. 19

Телефон: +38 063 075 70 92

Email: info@prostobank.com