Аренда в Киеве дороже, чем в регионах, в 6 раз: как открыть ресторан в столице и не обанкротиться 31.07.2020

Идея создать сеть онлайн-ресторанов Smilefood родилась у меня после неудачного опыта со службами доставки. Был период, когда я жил в Киеве на съемной квартире и постоянно заказывал еду на дом. // 31.07.2020

И каждый раз были проблемы — то невозможно сделать дозаказ, то долго везут, то привозят в негерметичной, унылой упаковке, то у курьера нет сдачи…

Я проанализировал рынок и выяснил, что нет ни одной компании, которая отвечала бы моим запросам как целевой аудитории. И тогда, семь лет назад, я решил создать такую в Одессе.

На старте бизнеса не обошлось без ошибок: наш главный бухгалтер неправильно подсчитала коэффициент разделки лосося. Поэтому мы продавали 220-граммовые роллы «Филадельфия классик» за 39 грн, в то время как конкуренты — за 54 грн.

Ничего не подозревая, четыре месяца мы торговали в минус. Компания по документам росла на +200 % каждый месяц. Но оказалось, что денег нет.

Мы вовремя заметили оплошность и сделали компанию прибыльной. Сейчас работаем уже семь лет, у нас более 320 основных позиций в меню, собственные кол-центры и служба доставки.

У нас есть филиалы в Одессе, Николаеве и Херсоне. А в карантин мы открыли офис в Киеве. И вот к чему стоит быть готовым тем, кто планирует расширяться из региона в столицу.

Дорогая аренда

В Киеве очень сложно найти хорошее помещение за вменяемые деньги. Стоимость — от 800 грн до 1200 грн за квадратный метр. То есть помещение в 100 квадратов будет стоить 120 тысяч гривен. Аренда помещений для всех шести филиалов в Одессе стоит так же, как одна аренда в Киеве.

Это значит, что только для того, чтобы покрыть саму аренду, нам нужно продать в месяц 6 тыс. порций ролла «Филадельфия». К слову, роллы «Филадельфия классик» — ценовой маркер на рынке для потребителя, по ним все сверяют цены. 

Наем сотрудников

Помещение нужно искать возле метро, хоть это и дороже, ведь очень непросто нанять людей на работу, если ты находишься далеко от станций. 

Задолго до открытия мы тщательно мониторили рынок Киева, потому что не знали, с чем столкнемся, с какими ожиданиями, менталитетом. Изучали портрет потенциального работника, смотрели, кого нанимают конкуренты. 

Мы искали людей через общеизвестные сайты поиска работы, подключали таргетированную рекламу, использовали Instagram, Facebook, Viber и Телеграм-каналы.

Специально для этих целей в рамках развития бренда работодателя создали Фейсбук-страницу Smile teams и активно раскручивали ее до того, как заняться наймом. Контент этой страницы посвящен жизни нашей команды, историям, ценностям, конкурсам и тимбилдингу.  

Лучше всего сработал Work.ua. Там за две недели мы нашли 120 кандидатов, из которых 70 собеседовали и 30 приняли на работу. 

Маркетинг

У меня были очень большие ожидания от нашего сотрудничества с Fedoriv Group. Мы обратились к ним для того, чтоб они разработали нам концепты рекламной коммуникации специально для запуска в Киеве.

Результат работы с Fedoriv Group

Рабочая группа приезжала к нам в Одессу, мы их знакомили с нашей компанией. Но предварительную сдачу проекта мы не приняли, а первые два концепта нам не понравились. Это было о доставке, о скорости, о чем угодно, но не о нас.

Все получилось только со второй попытки. И получилось здорово. 

Но этот опыт научил нас тому, что даже лучшие столичные маркетологи и большие чеки не гарантируют быстрого и легкого результата.

Также стоит иметь в виду, что лиды, клики и контекстная реклама в Киеве будут стоить почти в два раза дороже.

Конкуренция

Мы работаем на рынке производства и доставки еды, где огромная конкуренция по всей стране, но в Киеве — особенно. Мы заходим вдолгую, нацелены на 15−25 % рынка, поэтому пришлось увеличить порции, более тщательно следить за затратами, прибылью и убытками. 

Изначально хотели заходить двумя филиалами — на Правом и Левом берегу, но в карантин передумали. Пока зашли на Левый берег, а Правый подключим с сентября.

Сейчас днем в час пик возим заказы в центр на электросамокатах. Тестируем эту модель и хотим сделать ее еще одним конкурентным преимуществом. 

Бизнес-обучение

Перед тем как масштабировать бизнес, я советую стандартизировать компанию. Тогда не нужно оценивать что-то эмоциями и интуицией, к чему иногда призывают в отделах продаж или маркетинга. Есть цифры — и это уже красноречиво.

Несколько лет назад мы прошли стандарты ISO 9001 и ХАССП, что значительно изменило наши взгляды на качество.

Многие успешные предприниматели перфекционисты, и я не исключение. Мне очень импонирует японское отношение к качеству, которое базируется на том, что у качества нет промежуточного параметра: вещь или качественна, или нет.

Поэтому в ближайших планах — обучение в киевском институте Кайдзен. Это даст нашей компании еще один виток в развитии. 

Тренинги, бизнес-литература, правильное окружение — это все то, что помогает не бояться больших высот. Я очень многое выиграл, когда обучился профессионально нанимать персонал и создавать команды. Уверен, что без данных знаний масштабирование — это самоубийство.


Горячие предложения

Finsee

Кредит для ФОП - до 10 банков

Сумма кредита - от 50 000 до 500 000 грн.

Возраст 25-65 лет

Регистрация ФОП от 1 года

Банки выбираете самостоятельно

Bookeeper

295 грн. в месяц

Онлайн бухгалтерия

для ФОП и малого бизнеса

первые 30 дней бесплатно!

Хотите получать уведомление на ваш email, когда мы опубликуем новые статьи?

также следить за обновлениями сайта можно в Facebook Instagram Twitter Viber Telegram

Рейтинги услуг банков для бизнеса

Путеводители

Кредит предприятию и частному предпринимателю (СПД)

Кредиты для бизнеса и частных предпринимателей в Украине (ЧП, СПД): ставки, порядок предоставления

Лучшие банковские продукты — II квартал 2020

© 2006–2020

ООО «Простобанк Консалтинг»

Код ЄДРПОУ: 35454764

Адрес и телефон «Простобанк Консалтинг»

Email: info@prostobank.com