про бізнес-фінанси

Этика ведения бизнеса

Этика ведения бизнеса, этика делового общения и отношений. Профессиональные советы применения бизнес этики.

Путеводитель по статье

  1. Что такое профессиональная этика делового общения
  2. Этическое поведение начальника или работника:
  3. Бизнес-книга о деловом этикете, об имидже и стиле успешного делового человека
Видео путеводитель
Этика ведения бизнеса

Этика ведения бизнеса

Что такое профессиональная этика делового общения

В современном мире этика стала ориентиром как для предпринимателей, так и для работников. Это единственное правильное, хотя и не всегда соблюдаемое, направление достижения финансовых и профессиональных успехов.

Этика в бизнесе играет важную роль. Это отношения между компанией и ее клиентами, деловыми партнерами, сотрудниками и конкурентами. Эти отношения должны соответствовать действующему законодательству и принятым правилам поведения. Они также включают соблюдение норм, установленных обществом. Эти стандарты постоянно проверяются общественностью.

Предприятия, стремясь достичь максимально возможной прибыли и минимизировать свои собственные расходы, иногда принимают противоречивые решения. Эти решения распространяются на деловых партнеров, сотрудников, клиентов и конкурентов.

Этика в бизнесе должна быть основой деятельности любой организации. Ее знания и применение помогают ей добиться большего успеха. Этическая ответственность может улучшить деятельность компании и снизить затраты на возможные конфликты, возникающие из-за незнания деловым миром применимых моральных правил.

Этическое поведение начальника или работника:

  • уважение к другим (уважение их достоинства, убеждений, взглядов),
  • обеспечение конфиденциальности бизнеса и конфиденциальности данных,
  • добросовестное выполнение своих обязанностей,
  • заботиться о хорошей атмосфере на работе,
  • нетерпимость к дискриминации.

Хорошая атмосфера на работе способствует вовлеченности и мотивирует к лучшим достижениям. Роль начальника заключается в создании условий труда, в которых отношения между людьми основываются на честности и сотрудничестве.

Стоит установить кодекс этики в компании. Кодекс должен быть написан в четко сформулированных пунктах и ​​представлен сотрудникам на всех профессиональных уровнях. Такое действие облегчает соблюдение правил этики на рабочем месте и устраняет любое недопонимание или недопонимание обоснованности темы, которая является этикой в ​​бизнесе. Для того чтобы соблюдать этические нормы поведения в компании, специалисты советуют правильно сформилировать миссию и цель ведения бизнеса с учетом принципов деловой этики.

Бизнес-книга о деловом этикете, об имидже и стиле успешного делового человека

Этика ведения бизнеса image:1
Prosto деловой этикет, лично-имиджевые аспекты деятельности человека – при всей консервативности и строгости основных правил поведения и внешнего вида – отличаются в ХХІ веке в европеизированной среде некоторыми особенностями, которые стоит знать и учитывать. О богато иллюстрированном полезном издании о хороших манерах и впечатляющем «правильном» стиле современного делового человека – рассказывает Prostobiz.ua

Рецензия на книгу:

Елена Бер. Хорошие манеры и деловой этикет: иллюстрированное руководство. С советами Игоря Манна. – Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2014, – 168 с.

Этика ведения бизнеса image:2

Книгу Елены Бер о деловом этикете, помимо собственно текста, нужно рассматривать – и мы даже с этого начнем – как рекламно-дизайнерскую удачу. А именно, она «упакована» как правильный деловой подарок – формат А4, глянец, высококачественные фото и инфографика. Все это выглядит дорого, но не совсем уж заоблачно, не тяжеловесно; что при толщине менее 200 страниц означает и среднеклассовую розничную цену (1000-1300 рублей в России, 400-650 гривен в Украине; книга-альбом на вид вполне стоит таких денег).

И коль скоро издание посвящено не только манерам, но и внешнему виду, имиджу, стильности – то и само оно имеет, собственно, высокоценный имидж, стиль, подходящий в качестве подарка как для высокопоставленного сотрудника, так и для рядового работника. А равно и для подростка, студента, начинающего работника из семьи любой категории доходов – как говорится, от эконом-сегмента до премиум и VIP-cегментов читателей включительно.

Пригодность для читателей разных полов в книге также уравновешена – даже на уровне состава коллектива создателей. Основной текст женщины пронизан многочисленными врезками от соавтора-мужчины, он же издатель (Игорь Манн). А иллюстрации и дизайн от двух женщин сведены под руководством арт-директора мужского пола.

К слову, ироничное наблюдение: врезки от Игоря Манна сопровождаются мини-фото его лица – и трудно удержаться, чтобы в книге об имидже не начать вглядываться в эту миниатюру пристальнее, чем в постановочные полностраничные арт-фото-иллюстрации в той же книге рядом: каков же у советчика галстук, рубашка, пиджак, очки и прическа? Разумеется, вполне соответственные изложенным нормам.

Сам текст составляет в каждой главе (на каждом развороте или паре разворотов) всего два-три абзаца основного текстового массива плюс гораздо больший объем, десять-двадцать абзацев, в виде выносных блоков и подписей под иллюстрациями.

Сразу заметим, что текст не является рерайтом из массы имеющихся на рынке пособий, журнальных и сетевых статей, а написан вольно, как бы «исходя из опыта», но при том с оставлением читателям некоторой доли самостоятельного имиджевого творчества.

Кстати, единственный заметный микро-недостаток текста как раз является следствием речевой свободы авторов. Они несколько раз употребили устаревший диалектизм «сотовый телефон» – видимо, не догадываясь, что это узколокальное московское слово вроде пресловутого питерского «поребрика». За пределами МКАД, не говоря уже об Украине, граждане младше 30 лет практически наверняка никогда не встречали такого термина («сотовыми» в Москве 90-х годов называли мобильные телефоны).

Вернемся к тексту книги. Вот та же тема взаимодействия женского и мужского: «Один из насущных вопросов бизнес-этикета: нужно ли пожимать руку женщине? Ответ однозначный: да. Как это делать? Так же. Женское рукопожатие ничем не отличается от мужского. Светский этикет предполагает, что женщина первая протягивает руку мужчине. В деловом же этикете первым подает руку руководитель, даже если подчиненный – женщина».

Безусловно, автор «Языка жестов» Алан Пиз не согласился бы с утверждением «женское рукопожатие ничем не отличается», да и интуиция читателей подсказывает, что отличия могут быть.

Но книга Елены Бер и Игоря Манна хороша тем, что, во-первых, на добрую половину утверждений дает небольшой «обратный ход». Так, вся тема «женщины в деловом общении приравнены к мужчинам» содержит оговорки о том, что иногда то или иное проявление светской галантности все же допускается.

А во-вторых, краткость и легкость текста не превращает утверждения в догму. Авторы как бы предоставляют читателям свободу – давая стержень, на который можно нанизывать свои инварианты имиджа. Книга задает лишь вектор движения и дает конструктивные практические и иллюстративно-самоочевидные советы – а не вводит нас в массу рамок и схем, внутри которых необходимо остаться. Это очень приятный тип педагогики – когда говорят «смотрите: вот так получается удачно», а не «делайте так, ибо так надо».

Этика ведения бизнеса image:3

Еще один пример тонкой формулировки, ненавязчивой фразировки: «С точки зрения логики, бейдж правильно размещать на уровне плеча с правой стороны. В таком случае, когда вы протягиваете руку для рукопожатия, бейдж находится в поле зрения другого человека – информация читается легко и быстро, и нет необходимости оглядывать всего собеседника меняя фокус зрения».

Заметьте, автор не стала критически или иронически описывать имеющееся положение дел, при котором бейджи – если они на защипках и заколках – в подавляющем большинстве случаев крепятся не справа, а слева. Она просто описала довод в пользу правостороннего размещения (в ее предложении, разве что, хочется поправить: «на уровне плеча» можно закрепить лишь верхний край бейджа, а не весь бейдж).

Очень интересна глава о визитках – не будем указывать почему, но отметим, что прочитать ее крайне необходимо как дизайнерам, создающим макеты этого полиграфического изделия, так и заказчикам – визитковладельцам, мучающим этих самих дизайнеров по незнанию любопытных правил, изложенных Еленой Бер кратко и интересно.

Да и глава об этикете пользования смартфоном – также, думается, пока встречается далеко не в каждом пособии по деловому имиджу; тут она есть.

Вторая треть издания посвящена международным, «командировочным» переговорам и содержит массу городской «модерной этнографии» – нюансов деловой жизни разных стран мира. Правда, тексты этих глав, на наш взгляд, не принадлежат к высшим удачам данной книги. Не факт, что эффективным будет настолько по-разному подходить к деловому общению, скажем, во Франции и Германии, как советуется. Да и к тому же это единственный раздел книги, микросоветов в котором так много, что их невозможно сразу запомнить.

Хотя, все же, список неуместных для легкого общения тем в той или иной стране – в этом разделе весьма ценен. И конечно, иллюстрации и здесь великолепны – этакий фотоблог путешественника с широкой географией поездок, да еще и в глянце!

Последняя же треть книги целиком отдана темам деловой одежды и, так сказать, «деловой еды» – и потому содержит особенно много фотографий и схем-рисунков. Разумеется, здесь присутствуют, скажем, и любопытные правила по застегиванию не всех, а определенного количества пуговиц пиджаков разного типа (иначе сесть в них – означает начисто испортить изящество этого вида одежды), и милые правила серьезных застолий.

Вот пример неординарного мнемонического правила – этакой крупинки из золотых россыпей книги Елены Бер и Игоря Манна. «Сложите руки в два жеста ОК. Слева получится буква b (bread – хлеб), справа d (drink – напиток)».

 

Наверное, после такого почти игрового правила уже трудно на деловом застолье ненароком покуситься на бокал соседа слева.

В целом, читать в маршрутке или метро эту книгу весьма весело – даже те пассажиры рядом, кто читал что-то свое, начинают заглядывать в столь яркое издание и надолго заинтересовываются рисованными схемами правильного общения и делового стиля, хорошо заметными даже издалека. Всякий же собеседник, видя эту книгу у знакомого, практически неизменно произносит фразу вроде: «Что ли и мне взять почитать?..».

Думается, получить это издание в электронном виде – значило бы потерять большую часть достигнутого изданием «атмосферного» эффекта – базирующегося именно на крупной полноцветной мелованной иллюстративности и легком, но не густом налете элитности (элитности, но не элитарности, не пафосности).

Возможно, эта атмосфера издания педагогически – для выработки правильного делового имиджа и стиля – полезна не менее самого текста. Это – особое создаваемое настроение и состояние. Довольно «дорогое», но не рекламно-мишурное. Не сведенное в стиле фьюжн из разных отраслей серьезной жизни, как в деловых журналах. Не гламурное, хоть и иллюстративно на грани такового.

Наконец, это издание не сугубо научное и не перегруженное установками и правилами – хотя все же энциклопедично-обучающее. Именно так: от иных обучающих книг и энциклопедий бывают «энциклопедичные» настроения и состояния, а от иных этот эффект не возникает – тут же он точно есть.

Читайте также:

Все статьи раздела

Срочно нужны деньги?